Проект День пожилого человека
проект (старшая группа)

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

 Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида  Выборгского района

Санкт – Петербур

                                                     

                                         

                                                                 

                                                                      Проект

                                    День пожилого человека

/Старшая группа/

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель высшей категории:

                                                                                                                             Моргуленко В.Н.

                                   Проект ко Дню пожилого человека

                                                     Старшая группа №10

Тема проекта: «Родные люди»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

 Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
  • Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
  • Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

  Родители:

  • Повышение заинтересованности семьи (бабушек/ дедушек) во взаимодействие с детским садом, выстраивание партнерских отношений;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги:

  •  проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Проблемная ситуация

Что мы знаем о своих дедушках и бабушках?

                                                                                                                                                     

Этапы проекта

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – драматизация сказки. Самопрезентация детей « Мои  дедушка и бабушка»

Образовательная область.

                                      Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематическое занятие: «Моя семья».  Приложение №1
Беседы: «Права и обязанности в семье».
«Традиции нашей семьи».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья». 
Создание партфолио «Мои дедушки и бабушки» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Л.Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» .

Познавательное развитие.

«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом».

Конструирование

«Домик в деревне».

Художественно– эстетическое.

ИЗО

Рисование: «Портрет бабушки и дедушки».
Лепка «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Театр

Драматизация сказок «Репка», «Колобок». Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок  «Курочка ряба», «Морозко», «Бабушка метелица».

Музыка

Слушание музыки и песен из мультфильмов:«Жили у бабуси», «Рыжий, рыжий, конопатый».

                                                                                                                                                         3

Сотрудничество с родителями (бабушками/ дедушками)

Оформление совместно с ребенком странички в портфолио про бабушку и дедушку (Фамилия, имя, отчество бабушки (дедушки, профессия, хобби).

Подготовка ребенка к самопрезентации.

Оформление выставки творческих работ (музей, на которой представлены поделки, сделанные руками бабушек и дедушек «Бабушкин сундучок».

Папка – ширма «1 октября – День пожилых людей», домашнее чтение «Бабушкины сказки».

Стенгазета «Поздравление для бабушек и дедушек.

Выставка поделок «Заботливые руки вырастили».

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 

 Используемая литература:

1. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования. /Ю. А. Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.

2. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова - М.: 2006 г.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиче-ский аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольника – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ» - Творческий центр «Сфера», 2009.

6. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности. / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8.

8. Федеральный закон от 25.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

9. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 (далее – ФГОСТ ДО).

Интернет ресурсы:

10. http://nsportal.ru/

11. http://www.maam.ru/

12. http://www.moi-detsad.ru/obz.htm

13. http://detsadd.narod.ru/

                                                                                                                                                         4                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

Информационно-социальный творческий проект ко дню пожилого человека «Пожилые люди в нашей жизни»

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастлива...

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»...

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»...

2020 год День пожилого человек в ДОУ в старшей группе. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

День пожилого человек в ДОУ в старшей группе.Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»...