день добра!
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
« День Добра» Познавательно-развлекательное мероприятие Авторы: Данковцева И.В. Ребенкова Н.М.
Цель: Формировать у детей представление о добре, как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность». Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Создать праздничное настроение.
Ход мероприятия
Ведущий: Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки,потянемся к солнышку. –Здравствуй солнышко! (дети повторяют). Здравствуйте все! Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё добро,тепло друг другу по кругу,легонько сжимая ладони.Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
А теперь послушайте стихотворение.
Психогимнастика: (на фоне музыки звучит стихотворение Л.Поляковой)
Быть легче добрым или злым?
Наверно,легче злым.
Быть добрым –значит отдавать
Тепло своё другим.
Быть добрым –значит понимать
И близких,и чужих.
И радости порой не знать ,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
И всё же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один……
Вед. – Ребята,как вы думаете,что такое «добро» и «доброта»? (дети отвечают) Может это какие –то сокровища? Богатства? (дети отвечают)
Вед.: -Каждый человек должен иметь доброе сердце,добрую душу,уметь говорить добрые слова,всем помогать,жалеть тех кто попал в беду,дружить с разными детками,не похожими на нас.
Песня «Доброта» (кукутики)
Вед.:-Ребята ,а вы хотите отправиться в страну добра? (дети отвечают)
- А какими должны быть жители этой страны?
Дети: добрыми,заботливыми,дружелюбными,всем помогать.
Ведущий: Приготовьтесь-ка друзья! В путешествие пора! Начнём наше путешествие с улыбки. И с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде и всю дорогу нам будет светить солнышко.
( дети цепляются друг за друга как «вагончики»)
Станция «Цветочная» (на полу лежит письмо)
Вед.- Ребята посмотрите,письмо лежит.Давайте почитаем: « Здравствуйте,ребята! Мы узнали,что вы отправляетесь в страну Добра,а это значит,что вы все добрые.У нас случилась беда.Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов.Помогите ,пожалуйста их собрать.»
- Ну что поможем? (дети отвечают)
- Лепестки не простые ,а волшебные.Нужно вначале сказать доброе слово,а потом положить лепесток. ( 7 лепестков ,разбросаных, поднимаем и кто скажет доброе слово,прикладывает лепесток к серединке)
Вед.:-Молодцы! Жители станции «Цветочная очень рады,что вы им помогли.И говорят вам спасибо. А нам пора в путь.
Станция «Музыкальная» ( на полу письмо)
Вед.: -Ой опять письмо! Посмотрим что там?
« Злая колдунья заколдовала всех жителей этой станции.Спрятала солнышко,и они заблудились.Чтобы они смогли найти дорогу домой,мы с вами должны станцевать танец» Танец «Светит солнышко для всех» Вед. Поехали дальше! Станция «Страна Добра» Вед. Посмотрите кто нас встречает,это же Фея Добра.
Фея: -Здравствуйте ребята! Как вы все мне нравитесь.Мои помощники ,добринки,рассказали мне о ваших добрых делах. Но я хочу убедиться ,что вы ещё умные и ловкие. Вот вам первое задание игра «Найди свою рукавичку» 2 раза.
Фея: Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с заданием. Вот вам второе задание «Волшебные сердечки»
(раздаю всем по одному сердечку) Это не простые сердечки ,а волшебные.Вам нужно ответить на вопрос и если правильный ответ,то приклеить сердечко .
(читает вопросы)
- какие слова говорят при встрече?
-что ты скажешь,если нечаянно толкнёшь кого-то?
-как ты попросишь у друга игрушку?
- что ты скажешь ,если тебе помогли? и т.д.(вопросы по кол-ву детей)
Фея: -Молодцы ребятки! На все вопросы ответили правильно.И у нас получилось большое доброе сердце.
А третье задание-игра покажет внимательные вы или нет
Игра «Волшебный платок»
( Звучит подвижная музыка.Дети двигаются по залу,выполняя различные плясовые движения.Неожиданно музыка перестаёт звучать,дети приседают и закрывают глаза ладошками.Фея прячет кого то под платок)
-Раз!Два!Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте!Не зевайте! Поскорее отвечайте. (дети называют имя спрятанного под платком,если угадали то платок поднимается) 3 раза.
Фея: Какие вы молодцы ребята! Посторались от души.Выполнили все мои задания,и теперь я вижу что вы умные,внимательные,добрые. Давайте вместе споём песню .
Песня «Доброта» (барбарики) Вед.: Вот и закончилось наше «доброе» путешествие.Нам пора возвращаться в детский сад. Фея: Но я не могу отпустить вас без подарков! Вы же самые добрые дети. ( дарит подарки)
Вед.: Фея,мы хотим пригласить тебя в детский сад.
Фея: С удовольствием с вами отправлюсь. (уходим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)
Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению....
1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ! День пожилых людей!
1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ!День пожилых людей!Фотоотчет.1 октября - Международный день пожилых людей. Стал это праздник праздноваться по решению 45-й Генеральной Ассамблеи ООН (Резолю...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема «День святого Николая - день добра
Задачи: Целостное духовно- нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российск...
Акция ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»
Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению....
Проект ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»
Познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .Уточнить знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке п...
Сценарный план организации образовательного процесса на один день. «День добрых дел»
Сценарий представляет собой примерную разработку одного образовательного дня детей 3-4 лет, объедененную общей темой....
Проект ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и добрых рук"
День пожилого человека очень важный праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные тра...