Квест-ига «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: показать роль природы в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igra_1.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры

тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Подготовила: Лесняк О.Н.

Возраст: дети среднего дошкольного возраста.

Вид НОД: интегрированное.

Форма организации обучения: фронтальная.

Цель: показать роль природы в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представление детей о лесе и его обитателях (птиц, насекомых, животных);

- закреплять знания детей о деревьях, птицах, насекомых, диких животных, различать и называть их;

Развивающие:

-развивать умение детей отражать признаки сходства и различия в речи;

-развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность;

 - умение сравнивать;

- закреплять умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес у детей к жизни леса;

- умения вести себя в лесу;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты: 

- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- участвует в совместных играх;

 - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;

- у ребёнка хорошо развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок проявляет любознательность, способен наблюдать, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Средства и оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация, письмо, конверты с заданиями, иллюстрации, картина леса.

Используемое оборудование для детей: иллюстрации деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, картинки животных для игры, клей-карандаш, вырезанные картинки насекомых, птиц для коллективной работы по аппликации.

Ход игры:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте поздороваемся необычно, приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и получила письмо, оно от хозяина леса – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколдовали, и в нём стало очень скучно и грустно. Я прошу вас о помощи, расколдуйте наш лес, чтобы в нём снова пели птицы, летали насекомые, были слышны голоса животных. Но для этого, вам нужно справиться со всеми заданиями. Я очень жду вашей помощи!»

Воспитатель: -Вы знаете ребята, а у нас есть волшебная картина этого леса, где и живёт Лесовичок. А действительно, этот лес странный, одни деревья, как будто он спит. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. Ну что, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время и поможем Лесовичку. Но чтобы справиться с заданиями их надо найти.

А вот и первая подсказка для нас.

Достаём листок с изображением книг.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а почему книги, куда же нам надо идти, где искать задание?

Дети: Надо идти к книжному уголку

В книжном уголке дети находят конверт. В нём - задание

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша.

Дети: Рябина.

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это.

Дети: Клен.

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

Дети: Береза.

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож».

Дети: Ель.

(Дерево дуб и сосна лишние оказались, дети называют эти деревья).

Воспитатель: - Ребята, у всех деревьев есть семена и плоды. Ой, смотрите, а все семена перемешались, давайте наведём порядок и подберём к этим деревьям их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели; серёжки берёзы и тополя; ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие).

Воспитатель: - Ну вот, с 1 заданием справились, и в лесу уже стало красивее.

В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Книга нас привела в книжный уголок, а эти предметы нас привели в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.

Воспитатель: - Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Поиграем с вами в игру: «Кто лишний». Назвать кто лишний и почему?

• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

Дети: Медведь - это животное.

• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

Дети: Ворона - это птица.

• Бабочка, кузнечик, оса, лось.

Дети: Лось – это животное.

Воспитатель: Давайте с вами взбодримся.

Физминутка:

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

(В конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности дорожного движения и находят конверт с заданием).

3 задание.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Весна. Солнце греет теплее, бегут ручьи, трава зеленеет, птицы прилетают с юга.

А теперь игра: «Узнай меня»

Воспитатель: - Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?

1.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

Дети: Еж.

2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

Дети: Медведь.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

Дети: Птицы.

4. Подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами.

Дети: Белка.

6. Добрым, заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку!

Дети: Кукушка.

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Пушистым, рыжим хвостиком следы я замету.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Вот сколько животных живут в лесу. Ребята, посмотрите, у нас здесь животные. Помогите им найти свои дома.

Игра: «Найди свой домик» (Дикие животные)

Воспитатель: - И с 3 заданием справились.

(В конверте находятся картинки комнатных цветов).

Воспитатель: -Книга нас привела в книжный уголок, кегли, мячики привели в физкультурный уголок, знак пешеходного перехода привёл в уголок безопасности дорожного движения. А куда нам следует направиться сейчас?

Дети: Уголок природы.

Воспитатель: - Да, в природный уголок.

(В природном уголке дети находят конверт с заданием).

-А вот и конверт с заданием.

(В конверте картинки о правилах поведения в лесу).

4 задание.

Дети рассматривают картинки о правилах поведения в лесу, обсуждают.

Воспитатель: - Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу мы слышим не только шум листвы, но и красивое пение птиц, жужжание насекомых.

Мы сейчас дополним и оживим наш лес. Вот у нас есть заготовленные насекомые, птицы.

(Фонограмма – шум леса).

Аппликация (Коллективная работа).

Воспитатель: - Вот в лесу и стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые.

Воспитатель: - Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, а кому мы помогали, что мы с вами делали?

Какое задание было самым интересным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры: "Заколдованный лес"

Квест - игра направлена на формирование экологических знаний у дошкольников, посредством игровой деятельности....

Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа

Конспект квест игрыпо ФЦКМТема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа...

Квест-игра "Заколдованные звери" для детей 5-7лет

Данная разработка поможет создать развивающую среду для детей на участке детского сада во время прогулки. Позволит стимулировать у дошкольников познавательную и физическую активность....

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.Тип НОД: квест-игра.Задачи приоритетной образовательной области....

Квест-игра «Заколдованный город» (для детей подготовительной к школе группы)

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности КВЕСТ-ИГРА...

Квест – игра «Заколдованная весна»

Квест – игра «Заколдованная весна»Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений о весне и весенних явления...

«Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей 4–5 лет

Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации НОД на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы....