Квест-ига «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: показать роль природы в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Подготовила: Лесняк О.Н.
Возраст: дети среднего дошкольного возраста.
Вид НОД: интегрированное.
Форма организации обучения: фронтальная.
Цель: показать роль природы в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представление детей о лесе и его обитателях (птиц, насекомых, животных);
- закреплять знания детей о деревьях, птицах, насекомых, диких животных, различать и называть их;
Развивающие:
-развивать умение детей отражать признаки сходства и различия в речи;
-развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность;
- умение сравнивать;
- закреплять умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес у детей к жизни леса;
- умения вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты:
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- участвует в совместных играх;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;
- у ребёнка хорошо развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок проявляет любознательность, способен наблюдать, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Средства и оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация, письмо, конверты с заданиями, иллюстрации, картина леса.
Используемое оборудование для детей: иллюстрации деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, картинки животных для игры, клей-карандаш, вырезанные картинки насекомых, птиц для коллективной работы по аппликации.
Ход игры:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте поздороваемся необычно, приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и получила письмо, оно от хозяина леса – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколдовали, и в нём стало очень скучно и грустно. Я прошу вас о помощи, расколдуйте наш лес, чтобы в нём снова пели птицы, летали насекомые, были слышны голоса животных. Но для этого, вам нужно справиться со всеми заданиями. Я очень жду вашей помощи!»
Воспитатель: -Вы знаете ребята, а у нас есть волшебная картина этого леса, где и живёт Лесовичок. А действительно, этот лес странный, одни деревья, как будто он спит. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. Ну что, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время и поможем Лесовичку. Но чтобы справиться с заданиями их надо найти.
А вот и первая подсказка для нас.
Достаём листок с изображением книг.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а почему книги, куда же нам надо идти, где искать задание?
Дети: Надо идти к книжному уголку
В книжном уголке дети находят конверт. В нём - задание
1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша.
Дети: Рябина.
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это.
Дети: Клен.
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
Дети: Береза.
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож».
Дети: Ель.
(Дерево дуб и сосна лишние оказались, дети называют эти деревья).
Воспитатель: - Ребята, у всех деревьев есть семена и плоды. Ой, смотрите, а все семена перемешались, давайте наведём порядок и подберём к этим деревьям их семена.
(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели; серёжки берёзы и тополя; ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие).
Воспитатель: - Ну вот, с 1 заданием справились, и в лесу уже стало красивее.
В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Книга нас привела в книжный уголок, а эти предметы нас привели в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.
2 задание.
Воспитатель: - Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Поиграем с вами в игру: «Кто лишний». Назвать кто лишний и почему?
• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.
Дети: Медведь - это животное.
• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.
Дети: Ворона - это птица.
• Бабочка, кузнечик, оса, лось.
Дети: Лось – это животное.
Воспитатель: Давайте с вами взбодримся.
Физминутка:
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
(В конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности дорожного движения и находят конверт с заданием).
3 задание.
Воспитатель: - Какое сейчас время года? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Весна. Солнце греет теплее, бегут ручьи, трава зеленеет, птицы прилетают с юга.
А теперь игра: «Узнай меня»
Воспитатель: - Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?
1.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
Дети: Еж.
2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
Дети: Медведь.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
Дети: Птицы.
4. Подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами.
Дети: Белка.
6. Добрым, заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку!
Дети: Кукушка.
7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Пушистым, рыжим хвостиком следы я замету.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Вот сколько животных живут в лесу. Ребята, посмотрите, у нас здесь животные. Помогите им найти свои дома.
Игра: «Найди свой домик» (Дикие животные)
Воспитатель: - И с 3 заданием справились.
(В конверте находятся картинки комнатных цветов).
Воспитатель: -Книга нас привела в книжный уголок, кегли, мячики привели в физкультурный уголок, знак пешеходного перехода привёл в уголок безопасности дорожного движения. А куда нам следует направиться сейчас?
Дети: Уголок природы.
Воспитатель: - Да, в природный уголок.
(В природном уголке дети находят конверт с заданием).
-А вот и конверт с заданием.
(В конверте картинки о правилах поведения в лесу).
4 задание.
Дети рассматривают картинки о правилах поведения в лесу, обсуждают.
Воспитатель: - Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу мы слышим не только шум листвы, но и красивое пение птиц, жужжание насекомых.
Мы сейчас дополним и оживим наш лес. Вот у нас есть заготовленные насекомые, птицы.
(Фонограмма – шум леса).
Аппликация (Коллективная работа).
Воспитатель: - Вот в лесу и стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые.
Воспитатель: - Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, а кому мы помогали, что мы с вами делали?
Какое задание было самым интересным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-1042295-1528293733.jpg)
Конспект квест - игры: "Заколдованный лес"
Квест - игра направлена на формирование экологических знаний у дошкольников, посредством игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-623337-1504725015.jpg)
Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа
Конспект квест игрыпо ФЦКМТема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-61947-1363506879.jpg)
Квест-игра "Заколдованные звери" для детей 5-7лет
Данная разработка поможет создать развивающую среду для детей на участке детского сада во время прогулки. Позволит стимулировать у дошкольников познавательную и физическую активность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1199171-1576318292.jpg)
Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.Тип НОД: квест-игра.Задачи приоритетной образовательной области....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
Квест-игра «Заколдованный город» (для детей подготовительной к школе группы)
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности КВЕСТ-ИГРА...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280453-1603204602.jpg)
Квест – игра «Заколдованная весна»
Квест – игра «Заколдованная весна»Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений о весне и весенних явления...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108230-1548568125.jpg)
«Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей 4–5 лет
Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации НОД на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы....