Планетарий и робототехника
план-конспект занятия

Виеру Яна Игорьевна

виртуальная экскурссия и работотехника для дошкольников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Виеру Яна Игорьевна

№ участника: 97

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие  

Тема занятия: «Звезда по имени Солнце»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

Цель занятия:  создание оригинальной подвижной конструкции «Космическая видеокамера-спутник» для решения проблемы почему солнце называется звездой (через виртуальную экскурсию в мобильном куполе)

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширять  представления о космосе

-познакомить детей  с самой большой звездой «По имени Солнце»

- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космическая видеокамера-спутник», включая элементы экспериментирования и модификации;

- продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO  WeDo;

- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

- закреплять умение фиксировать результаты измерений движения робота;

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;

Дополнительные задачи:

Экспериментирование со звуком модели космической видеокамеры

Словарная работа: активизация в речи детей названий деталей конструктора LEGO

Планируемый результат занятия:

- доработали  подвижную LEGO-конструкцию, оригинальной космической видеокамеры, приводимая в действие с помощью программы LEGO WeDo ;

- дети понимают почему солнце называется звездой

- договариваются друг с другом в процессе эксперимента.

Подготовительная работа:  создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, создание недостроенной модели «Подводная камера» + работа с детьми;

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска

 Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Художественное слово

Дети приветствуют друг друга

У детей вызван интерес и внимание

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее  в доступной для детей форме

Сегодня я предлагаю вам отправиться в  космическое путешествие. А  чтобы узнать, именно с кем будем сегодня знакомиться, надо отгадать  загадку, в которой кроется ответ. (Солнце)

«Мне пришло аудио письмо. Посмотрим его вместе?». На интерактивной доске письмо, появление лучика  «Мы можем помочь лучику?

А как вы думаете кто его мама?

А на чем мы его можем отправить к его маме?

 

Использование ИКТ

Сюрпризный момент (письмо от инопланетянина)

Запись звука

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

(Ответы детей)

Внимательно слушают текст письма

(Ответы детей)

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире

 «Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Космической камеры «Спутник», но что с ней не так? Как же быть? Лучик не сможет вернуться к своей маме. Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO Вспомним названия деталей конструктора. «Космическая камера Спутник достроен? Проведем предварительный запуск.

И так вы готовы отправиться в  космическое путешествие и увидеть все что нам покажет космическая камера Спутник

Пульт управления, который нам поможет управлять камерой

Мы должны подготовиться к взлету

Физ.минутка

Вопросы к детям

Напоминание

Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером

Пальчиковая гимнастика

Экспериментирование

Модификация

Сообщение техники безопасности

физминтка

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя

У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться

Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO;

Заполненная таблица данных

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

 «А  больше узнать о космическом мире нам поможет мобильный планетарий. Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы вам было лучше видно изображение на сказочном куполе. Перед тем как зайти в мобильный планетарий нужно снять обувь. Как только вы войдете занимайте места на ковриках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я зайду первая и подам вам руку. Проходите. Чтобы вам было еще приятнее наблюдать укройтесь пледом до пояса.». Проведение виртуальной экскурсии.

«Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят. Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы».

Напоминание

Проведение виртуальной экскурсии

Гимнастика для глаз

Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

У детей будет вызван положительный эмоциональный настой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

У детей будет сформировано представление об объектах космического мира

Снятие нагрузки с глаз

3

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли лучику? Что было легко для вас, что было сложно?

Рефлексия

Вопросы к детям

(Ответы детей)

У детей будут сформированы представления об объектах космического мира, навыки создания подвижной конструкции, включая элементы экспериментирования и модификации и сформированы навыки самооценки



Предварительный просмотр:

Орг.момент

Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Письмо

В.: Ребята, посмотрите, мне пришло письмо на почту, на этом письме написано ребятам группы «Солнышко». Так это же нам письмо пришло! посмотрите кто это?, кто же это, вы узнали?

Д.: Да, это динозаврик Дино.

Кажется это аудио письмо. Посмотрим его вместе?».

Здравствуйте ребята! Меня зовут динозаврик Дино, хотел обратится к вам за помощью.  Мне очень интересно знать, как возникла жизнь на Земле, почему вымерли динозавры? Но к сожалению, сам ответить на эти вопросы не могу, помогите пожалуйста.

«Мы можем помочь Дино узнать почему вымерли динозавры ?

А как мы можем отправиться в прошлое? С помощью чего ?

«Конструирование Машины времени»

«Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Машина времени» но что с ней не так? Как же быть? Мы не сможем отправиться в прошлое

Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO

Вспомним названия деталей конструктора.:

_______________________________________________________________

Пальчиковая гимнастика

Техника безопасности

 Наша «Машина времени» достроена? Проведем предварительный запуск.

И так вы готовы отправиться в  прошлое и совершить путешествие?

Пульт управления, который нам поможет контролировать наше путешествие во времени.

Мы должны подготовиться.

Физ.минутка

Быстро встаньте улыбнитесь

 выше-выше подтянитесь

Ну ка плечи распрямите

 влево в право поверните

Рук коленями коснитесь

сели встали сели встали

 рук коленями достали

 и на месте побежали

Планетарий

«А  больше узнать о прошлом нам поможет мобильный планетарий. Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы вам было лучше видно изображение на сказочном куполе. Перед тем как зайти в мобильный планетарий нужно снять обувь. Как только вы войдете занимайте места на ковриках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я зайду первая и подам вам руку.

Вход

Проходите. Чтобы вам было еще приятнее наблюдать укройтесь пледом до пояса.». Проведение виртуальной экскурсии.

ТЕКСТ: Давным-давно…

Давным-давно наша планета Земля была просто огненным шаром, ее поверхность покрывали вулканы и пустыни. В таких условиях жизнь на планете была невозможна.

Первые признаки жизни появились в океане 3 миллиарда лет назад – это были бактерии и водоросли, потом появились животные похожие на червей и медуз, затем морские губки, моллюски с твердыми раковинами и первые рыбки. На суше развивались растения - мох, папоротники, появились первые насекомые.

появились рептилии – динозавры, что в переводе означает «ужасная ящерица».

Окаменелости…

Ученые о существовании древних животных узнали по окаменелым останкам: после смерти туловище динозавра ветром засыпалось песком или заливалось водой с грязью, например, во время обвала или землетрясения. В течение многих лет песок затвердевал и превращал кости в минералы, твердые как камни. Палеонтологи – искатели, очень осторожно выкапывали найденные останки, а затем изучали и собирали из них целые скелеты различных динозавров. Искатели проводили раскопки в разных странах планеты.

Какими они были…

До сегодняшнего дня изучено очень много рептилий. Динозавры необычные и очень разнообразные:

- одни из них были не больше курицы, а другие были очень большими во многу раз больше слонов

- одни – травоядные, а другие хищники;

- одни умели прекрасно плавать, а другие летать;

- некоторые были зубасты и имели в пасти больше тысячи зубов, некоторые пережевывали растительность только двумя зубами.

Конечности у динозавров располагались прямо под туловищем, чтобы было легче передвигаться не раскачиваясь из стороны в сторону.

Некоторые умели передвигаться большими прыжками на задних конечностях, а передние были очень короткими.

Их тела были покрыты чешуйчатой кожей.

Они откладывали яйца, защищенные прочной скорлупой, некоторые умели строить гнезда.

Что же все-таки произошло…

Много лет назад динозавры на нашей планете просто исчезли.

динозавры погибали постепенно из-за нескольких событий - и извержение вулкана, и землетрясение, и падение кометы, все это повлияло на климат Земли. После этого стали меняться растения, травоядным не чего было есть, они стали погибать, а вслед за ними не имея питания для себя стали погибать хищники.

Жизнь на Земле устроена так, что одни животные вымирают, а другие появляются вновь. Это говорит о том, что живая природа и окружающий мир тесно связаны между собой.

 «Почему вымерли динозавры»

Выход

«Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят. Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы».

Рефлексия

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли Дино узнать почему же вымерли динозавры? Что было легко для вас, что было сложно?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Виеру Яна Игорьевна

№ участника: 97

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие  

Тема занятия: «Звезда по имени Солнца»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

Цель занятия: обогащение знаний о самой большой звезде по имени «Солнце» через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии и создание оригинальной подвижной конструкции «Космическая видеокамера-спутник» с экспериментированием в программе;

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширять  представления о космосе

-познакомить детей  с самой большой звездой «По имени Солнце»

- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космическая видеокамера-спутник», включая элементы экспериментирования и модификации;

- продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO  WeDo;

- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

- закреплять умение фиксировать результаты измерений движения робота;

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;

Дополнительные задачи: учить детей взаимодействовать в игре с LEGO

Словарная работа: активизация в речи детей названий деталей конструктора LEGO

Планируемый результат занятия:

- сформированные представления о Солнце;

- доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO WeDo ;

- сформированное умение договариваться, работая в команде;

Подготовительная работа:  создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, создание недостроенной модели «Подводная камера» + работа с детьми;

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска

 Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Художественное слово

Дети приветствуют друг друга

У детей вызван интерес и внимание

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее  в доступной для детей форме

Сегодня я предлагаю вам отправиться в  космическое путешествие. А  чтобы узнать, именно с кем будем сегодня знакомиться, надо отгадать  загадку, в которой кроется ответ. (Солнце)

«Мне пришло аудио письмо. Посмотрим его вместе?». На интерактивной доске письмо, появление лучика  «Мы можем помочь лучику?

А как вы думаете кто его мама?

А на чем мы его можем отправить к его маме?

 

Использование ИКТ

Сюрпризный момент (письмо от инопланетянина)

Запись звука

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

(Ответы детей)

Внимательно слушают текст письма

(Ответы детей)

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире

 «Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Космической камеры «Спутник», но что с ней не так? Как же быть? Лучик не сможет вернуться к своей маме. Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO Вспомним названия деталей конструктора. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Также нужно очень осторожно обращаться и с компьютером, чтобы не повредить монитор. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто будет достраивать космический корабль, «Перед тем как приступить к работе разомнем пальцы. «Приступайте к работе». «Космическая камера Спутник достроен? Проведем предварительный запуск. На экране вы видите программу. Дарья нажми на блок начало». Ничего не происходит, запишите это в таблице данных. Мощность мотора стоит на нуле, движений нет. Как же помочь лучику вернуться домой? «Мощность мотора можно запрограммировать от 0 до 10. Какую мощность в выберите?».  «Проверим. Здорово! У нас с вами все получилось.

 

Вопросы к детям

Напоминание

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя

У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться

Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO;

Заполненная таблица данных

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

И так вы готовы отправиться в  космическое путешествие и увидеть все что нам покажет космическая камера Спутник

Пульт управления, который нам поможет управлять камерой Мы должны подготовиться к взлету

«А  больше узнать о космическом мире нам поможет мобильный планетарий. Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы вам было лучше видно изображение на сказочном куполе. Перед тем как зайти в мобильный планетарий нужно снять обувь. Как только вы войдете занимайте места на ковриках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я зайду первая и подам вам руку. Проходите. Чтобы вам было еще приятнее наблюдать укройтесь пледом до пояса.». Проведение виртуальной экскурсии.

«Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят. Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы».

Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером

Пальчиковая гимнастика

Экспериментирование

Модификация

Сообщение техники безопасности

Напоминание

Проведение виртуальной экскурсии

Гимнастика для глаз

Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

У детей будет вызван положительный эмоциональный настой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

У детей будет сформировано представление об объектах космического мира

Снятие нагрузки с глаз

3

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли лучику? Что было легко для вас, что было сложно?

Рефлексия

Вопросы к детям

(Ответы детей)

У детей будут сформированы представления об объектах космического мира, навыки создания подвижной конструкции, включая элементы экспериментирования и модификации и сформированы навыки самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Виеру Яна Игорьевна

№ участника: 97

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие  

Тема занятия: «Путешествие в прошлое, к динозаврам»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

Цель занятия:  создание оригинальной подвижной конструкции «Машина времени» для того чтобы узнать, почему вымерли динозавры,  решения проблемы  (через виртуальную экскурсию в мобильном куполе)

Задачи занятия:

Образовательные:

- продолжать расширять знания о динозаврах, откуда они? и почему их уже нет в нашем мире?»

-познакомить детей  со средой обитания динозавров в  древние времена.

- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Машины времени», включая элементы экспериментирования и модификации;

- продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO  WeDo;

- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

- закреплять умение фиксировать результаты измерений движения робота;

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;

Дополнительные задачи:

Экспериментирование со звуком модели «машины времени»

Словарная работа: активизация в речи детей названий деталей конструктора LEGO

Планируемый результат занятия:

- доработали  подвижную LEGO-конструкцию, оригинальной космической видеокамеры, приводимая в действие с помощью программы LEGO WeDo ;

- дети понимают почему солнце называется звездой

- договариваются друг с другом в процессе эксперимента.

Подготовительная работа:  создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, создание недостроенной модели «Машины времени» + работа с детьми;

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска

 Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Художественное слово

Дети приветствуют друг друга

У детей вызван интерес и внимание

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее  в доступной для детей форме

Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное  путешествие.

Ребята, посмотрите, что мне прислали на почту кажется это   письмо написано ребятам группы «Звездочки». Так это же нам письмо пришло! посмотрите кто нарисован, кто же это, вы узнали?  Это Дино

Кажется это аудио письмо. Посмотрим его вместе?». «Мы можем помочь дино узнать почему вымерли динозавры ?

А как мы можем отправиться в прошлое? С помощью чего ?

 

Использование ИКТ

Сюрпризный момент (письмо от инопланетянина)

Запись звука

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

(Ответы детей)

Внимательно слушают текст письма

(Ответы детей)

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире

 «Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Машина времени» но что с ней не так? Как же быть? Мы не сможем отправиться в прошлое

Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO Вспомним названия деталей конструктора.

Пальчиковая гимнастика

Техника безопасности

 Наша «Машина времени» достроена? Проведем предварительный запуск.

И так вы готовы отправиться в  прошлое и совершить путешествие?

Пульт управления, который нам поможет контролировать наше путешествие во времени.

Мы должны подготовиться.

Физ.минутка

Быстро встаньте улыбнитесь выше-выше подтянитесь

Ну ка плечи распрямите влево в право поверните

Рук коленями коснитесь сели встали сели встали рук коленями достали и на месте побежали

Вопросы к детям

Напоминание

Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером

Пальчиковая гимнастика

Экспериментирование

Модификация

Сообщение техники безопасности

физминтка

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя

У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться

Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO;

Заполненная таблица данных

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

 «А  больше узнать о прошлом нам поможет мобильный планетарий. Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы вам было лучше видно изображение на сказочном куполе. Перед тем как зайти в мобильный планетарий нужно снять обувь. Как только вы войдете занимайте места на ковриках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я зайду первая и подам вам руку. Проходите. Чтобы вам было еще приятнее наблюдать укройтесь пледом до пояса.». Проведение виртуальной экскурсии.

«Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят. Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы».

Напоминание

Проведение виртуальной экскурсии

Гимнастика для глаз

Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

У детей будет вызван положительный эмоциональный настой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

У детей будет сформировано представление об объектах космического мира

Снятие нагрузки с глаз

3

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли Дино узнать почему же вымерли динозавры? Что было легко для вас, что было сложно?

Рефлексия

Вопросы к детям

(Ответы детей)

У детей будут сформированы представления об объектах космического мира, навыки создания подвижной конструкции, включая элементы экспериментирования и модификации и сформированы навыки самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Виеру Яна Игорьевна

№ участника: 97

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие  

Тема занятия: «Путешествие в подводный мир»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

Цель занятия: обогащение знаний о подводном  мире через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии и создание оригинальной подвижной конструкции «Подводная видеокамера» с экспериментированием в программе;

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширять  представления о жизни в  подводном мире;

-познакомить детей  с обитателями  подводного  мира;

- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Подводная видеокамера», включая элементы экспериментирования и модификации;

- продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO  WeDo 2.0;

- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

- закреплять умение фиксировать результаты измерений движения робота;

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;

Дополнительные задачи: учить детей взаимодействовать в игре с LEGO

Словарная работа: активизация в речи детей названий деталей конструктора LEGO

Планируемый результат занятия:

- сформированные представления об объектах подводного мира;

- доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO WeDo 2.0;

- сформированное умение договариваться, работая в команде;

Подготовительная работа: : создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, создание недостроенной модели «Подводная камера» + работа с детьми;

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Ребята, мне пришло звуковое письмо послушайте его, как вы думаете что звучит? Это письмо  от повелителя морей и океанов Нептуна, он просит нас снять для него фильм, что бы все увидели, как необыкновенен и чудесен подводный мир.  сегодня мы с вами отправимся в путешествие: необычное, для ног утомительное, для глаз удивительное. В путешествие в таинственный, подводный мир.

С помощью чего может человек получить информацию о подводном мире?

 «Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Подводная камера», но что с ней не так? Как же быть? Что нужно доработать в этой моделе что бы она могла работать под водой?

И никто не увидит его, что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO что бы доработать нашу камеру, но для начала вспомним названия деталей конструктора.  В посылке еще есть для вас задание давайте же выполним его. (Схема деталей от робота)

Напоминаю названия деталей, которые нам нужны для того что бы починить нашу «Подводную камеру»

«Двойное коническое колесо»

«Круглая пластина голубого цвета 4х4»

«Балка с шипами салатового цвета 1х4»

«Колесо»  

Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Также нужно очень осторожно обращаться и с компьютером, чтобы не повредить монитор. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто будет конструировать камеру для съемок под водой , а кто будет программировать нашу камеру». «Перед тем как приступить к работе подготовим наши руки что бы они были умелыми.

Робот нас всех удивил робот по столу ходил, а потом пустился в пляс спрыгнув прямо на палас».  

«Приступайте к работе». «Камеру мы с вами создали?» А теперь программист начинает программировать?

Какие датчики нам понадобиться для работы нашей камеры под водой?

Составление программы вместе с детьми.

 «Проверим. Здорово, теперь мы с вами готовы снимать фильм, нам надо провести опытное испытание нашей подводной камеры,  и так кто готов быть оператором испытателем, (картинки) ( показать пустыню замегал датчик желтого света, а когда море синего) значит камера действительно работает только под водой. И так вы готовы отправиться в  подводное путешествие и увидеть все что нам покажет наша «Подводная камера»

Пульт управления, который нам поможет управлять нашей подводной камерой.

Мы должны подготовиться к погружению

Физ минутка Море волнуется раз…

Техника безопасности

Просмотр фильма

Комментарии к фильму..

Техника безопасности

Гимнастика для глаз

А теперь идемте,

 и проявим наши кадры которая запечатлела наша подводная камера

вернуться к проблемному вопросу

Художественное слово

Дети приветствуют друг друга

У детей вызван интерес и внимание

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее  в доступной для детей форме

 

Использование ИКТ

Сюрпризный момент (письмо от инопланетянина)

Запись звука

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя

Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о подводном мире

Сообщение техники безопасности

Напоминание

Проведение виртуальной экскурсии

Гимнастика для глаз

Ответы детей)

Дети занимают места за столами

Дети рассматривают модель космического корабля

Дети вспоминают названия деталей конструктора и правила работы

У детей будет вызван положительный эмоциональный настой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

У детей будет сформировано представление об объектах космического мира

Снятие нагрузки с глаз 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

Вопросы к детям

Напоминание

Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером

Пальчиковая гимнастика

Экспериментирование

Модификация

Дети договариваются, распределяют обязанности

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Дети достраивают модель космического корабля и заполняют таблицу данных

Дети выполняют экспериментирование в программе

Фиксируют результаты измерений движения роботов

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться

Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO;

Заполненная таблица данных

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Рефлексия

Вопросы к детям

У детей будут сформированы представления об объектах космического мира, навыки создания подвижной конструкции, включая элементы экспериментирования и модификации и сформированы навыки самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в планетарий на "Солнечном острове" по теме "Вселенная звезд и планет"

интегрированное  проведение экскурсии в  планетарий  учителем-логопедом и педагогом-психологом с родителями и детьми по теме "Вселенная звезд и планет"...

Конспект НОД "Путешествие в планетарий. Солнечная система"

Развивать познавательный интерес дошкольников. Познакомить детей с Солнцем и его значением, влиянием на климат....

Мини - планетарий "Волшебная астрономия"

В предлагаемом кружке «Волшебная астрономия» представлен цикл занятий, которые помогают развить у детей любознательность через познавательную способность, эмоциональное восприятие красоты звездного не...

Проект "Космический планетарий"

Проект «Космический планетарий».Продолжительность проекта: 5 месяцев.Тип проекта: информационно - практико - ориентированный проект.Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководи...

Экскурсия в Планетарий 05.04.2016 посвящается 55 летию первого полёта в Космос с первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина

Экскурсия в Планетарий 05.04.2016 посвящается 55 летию первого полёта в Космос с первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина...

«Путешествие в планетарий»

Знакомство с Солнечной Системой...

Конспект интегрированного занятия по робототехнике и планетарию: "Жизнь морской черепахи"

Конспект занятия состоит из интегрирвоанного занятия: конструирование с помощью LegoEducation и просмотр фильма с помощью мобильного планетария....