Итоговое родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
Первая младшая группа
Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях.
Участники: родители, педагог.
Предварительная работа: Подбор материала для консультации и проведения игровых упражнений. Проведение мониторинга развития детей по образовательным программам. Изготовление буклетов для каждого родителя на темы «Читаем сказки», «В помощь любящим родителям». Сбор альбома детских творческих работ и рисунков.
План проведения родительского собрания
- Приветствие родителей. Благодарность родительскому комитету. Секретарь собрания ведет запись.
- Отчет о проделанной работе за учебный год. Портфолио группы. Паспорт группы.
- Итоги конкурсов (осенний, конкурс «кормушки», «Город мастеров»).
- Мониторинг развития детей (мультимедиа - презентация).
- Рекомендации для родителей на лето.
- Мастер – класс по проведению игр на концентрацию внимания и координацию движений.
(1-Дидактические игры: «Кто убежал?», «Волшебные комочки», «Подбери по цвету посуду», «Кто с кем?», «Поможем бабушке»;
2- Игровые упражнения: «Ленточка», «Кулак ладонь», «Двуножки- Многоножки», «Три медведя», «Воронья охота», «Хомка»).
- Консультация «Читаем сказки» (буклет)
- Консультация «В помощь любящим родителям» (буклет)
- Альбомы детских творческих работ.
- Разное
Ход:
Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Приглашаю приступить к работе секретаря и председателя родительского собрания и заранее объявить Вам отдельную благодарность за плодотворную совместную работу в этом учебном году.
Представляю Вам Отчёт о проделанной работы за 2017-2018 учебный год
Пять областей развития, по которым мы работаем:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие:
ФЭМП - Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Формировали понятие - различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Создавали условия - различать предметы по форме и называть их. Продолжаем накапливать знания у детей практического освоения окружающего пространства. Формируем опыт у детей ориентировки в частях собственного тела. Показываем (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развиваем понятие познавательно-исследовательской деятельности, чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Программный проект: «Умные игры» помог детям получить достаточно знаний об этих терминах. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки (игры «Собери игрушки», «Цветные автомобили». Знание величины определяют не словами, а приемом выкладывания дидактического материала (матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма» знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку», «Логические пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.
Знакомились с предметным окружением, вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Ознакомление с социальным миром, привлекали внимание детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим играть в доктора. Даже уже могут высказать желание: Кем быть?!
Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы. Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались изучать название времен года. Воспитывать бережное отношение к животным.
Речевое развитие:
Развитие речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировали словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата (гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания (игры: «Улиточка», «Какой звук», «Что звучит», «Кто как кричит?»)
Учились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Художественная литература: приучали детей слушать и вместе с воспитателем петь народные песенки, сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Приобщение к искусству- больше праздников и развлечений. Участвовали в конкурсе чтецов- ребятам понравилось. Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Изобразительная деятельность: развиваем восприятие малышей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей. Продолжаем формировать у детей интерес к лепке (отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. В последнее время часто предлагаю работу со стекой под контролем. Желательно закрепить данные приемы в летнее время под присмотром взрослых.
Конструктивно- модельная деятельность: весь год продолжали создавать условия для детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью)
Музыкальная деятельность- На музыкальных занятиях воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Мальчики танцевали танец грибов на осеннем празднике, девочки матрешек на майском развлечении, выполняли ритмические упражнения с платочками, флажками, лентами, цветами, погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей, обязательно нужно концентрировать внимание, чтобы собранными. !!!!!!!!
Социально-коммуникативное развитие:
Социализация: в течении года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения. (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)
Ребенок в семье- Пр0водили с детьми беседы по формировать у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Поощряем умение называть имена членов своей семьи.
Самообслуживание: научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Формировали у детей навык одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности (носовой платок, поправить одежду, моем руки – а лицо нет, значит, надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться (что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя и не баловаться водой). Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.
Формирование основ безопасности- Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге (когда поводились беседы о транспорте, о насекомых. О еде – горячей и холодной). Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами (острый, тяжелый, а также мелкие предметы)
Физическое развитие:
Здоровый образ жизни- Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза- польза для человека, рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами, щетками, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также, когда горячая еда стоит на столах)
Физическая культура: на утренней гимнастике и физкультурных занятиях формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учили ходить и бегать не наталкиваясь, ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп, прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры (упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их).
А также для Вашего внимания проведенный мною мониторинг развития детей по образовательной программе детского сада по ФГОС. Также мониторинг реализованной авторской парциальной программы «Мои пальчики расскажут» и реализованного программного проекта «Умные игры».
Очень хочется озвучить фамилии (фамилии родителей) активных родителей, которые участвовали во всех конкурсах и акциях, проводимых в нашей группе и в детском саду. Отдельная вам благодарность от себя лично. Мы будем рады приветствовать активно участвовать и других родителей в следующем учебном году.
Нужно отметить, что портфолио нашей группы пополняется в зависимости от участия детей, родителей, воспитателя и всей нашей группы, поэтому мы все стараемся и вы не забывайте интересоваться нашими дипломами.
Подведя итоги умственного и физического развития детей, хотелось бы, чтобы дети за летний период не позабыли навыки и умения. Поэтому я даю Вам рекомендации для всех детей и индивидуально (!) в приемах лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук). Закреплять умение детей классифицировать знакомые предметы: овощи, фрукты, домашние животные, насекомые, мебель, посуда. На свежем воздухе повторять прыжки на двух ногах, можно с продвижением вперед и бросание мяча не только правой, но и левой рукой.
Чтобы вам, уважаемые родители, можно было чем занять летом ребенка, я предлагаю вам внимательно посмотреть простые игры и упражнения, в которые можно поиграть в дождливую погоду и просто поднять настроение. Первый блок игр для сенсорного развития: «Кто убежал?», «Волшебные комочки», «Подбери по цвету посуду», «Кто с кем?», «Поможем бабушке»; далее второй блок- игры для развития мелкой и крупной моторики: «Ленточка», «Кулак ладонь», «Двуножки - Многоножки», «Три медведя», « Воронья охота», «Хомка». (проиграть вместе с родителями)
Ну, а теперь немножко отдохните и посмотрите фотослайды о том, как весь этот год весело провели ваши дети (показ фото с веселыми и казусными ситуациями детей).
И снова о серьезном. Я для вас приготовила буклет на тему «Читаем сказки». Вам предоставлен список литературы, доступный и интересный для ваших детей. Вам будет очень удобно ознакомиться с правилами чтения и подобрать литературу. Также предоставляю вам ещё один буклет «В помощь любящим родителям». Где вы выберите для себя правильное поведение в общении с маленькими детьми.
И в конце нашего собрания я дарю вам творческие альбомы с рисунками и поделками ваших маленьких художников. На последней странице вашего альбома есть фотоколлаж именно вашего ребенка, как он работал на занятиях по изобразительной деятельности. Сохраните эти первые альбомы на память.
Теперь я готова выслушать ваши вопросы и предложения
Воспитатель - Куковерова Ольга Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание
Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы» ...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....