«Приемы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи»
презентация к уроку (старшая группа)
Нарушения поведения и эмоционально-волевые нарушения и у детей с нарушением речи в одном случае проявляются в повышенной возбудимости, чрезмерной чувствительности ко всем внешним раздражителям. Обычно такие дети беспокойны, суетливы, расторможены, склонны к вспышкам раздражительности, упрямству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нарушениче речи | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушения поведения и эмоционально-волевые нарушения и у детей с нарушением речи в одном случае проявляются в повышенной возбудимости, чрезмерной чувствительности ко всем внешним раздражителям. Обычно такие дети беспокойны, суетливы, расторможены, склонны к вспышкам раздражительности, упрямству. Для этих детей характерна быстрая смена настроения: то они чрезмерно веселы, шумны, то вдруг становятся вялыми, раздражительными, плаксивыми. Более многочисленная группа детей, напротив, отличается вялостью, пассивностью, безынициативностью, нерешительностью, заторможенностью.
Дети с нарушением речи с трудом привыкают к новой обстановке, не могут адаптироваться в быстро изменяющихся внешних условиях, с большим трудом налаживают взаимодействие с новыми людьми, боятся высоты, темноты, одиночества. В момент страха у них наблюдается учащенные пульс и дыхание, повышается мышечный тонус, появляется пот, усиливаются слюнотечение и гиперкинезы. Некоторым детям свойственно излишнее беспокойство за свое здоровье и здоровье своих близких. Чаще такое явление отмечается у детей, которые воспитываются в семье, где все внимание сосредоточено на болезни ребенка и малейшее изменение в состоянии ребенка приводит родителей в тревогу.
Большинство детей с нарушение речи отличаются повышенной впечатлительностью: болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении близких, болезненно реагируют на, казалось бы, нейтральные вопросы и предложения. Нарушение эмоционального развития у детей с нарушением речи проявляются в задержке по типу органического инфантилизма: недостаточной дифференцированности эмоций, их определенной инертности и монотонности. Если со стороны взрослых преобладает гиперопека , то это вносит в эту органическую структуру эмоционального недоразвития черты эгоцентризма, делает детей пассивно зависимыми от тех, к кому такой ребенок проявляет большую привязанность.
В развитии детей с нарушением речи дошкольного возраста большое значение имеет система занятий и упражнений, направленных на развитие эмоциональности ребенка. В работе по эмоциональному развитию необходимо помнить, что именно ведущая деятельность на каждом возрастном этапе определяет формирование основных психологических образований, характерные особенности личности и является необходимой основой для позитивных сдвигов в развитии ребенка. Применение в работе психолога и педагогов разных видов игр является очень ценным, так как именно через игру происходит снятие психического напряжения и формируется способность восприятия новых впечатлений.
Может быть создана специальная программа для коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи. С оздавая программу развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи, активно использовать следующие упражнения: релаксационные методы; использование эмоционально - символических методов; психогимнастику ; коммуникативные упражнения; коммуникативные игры; танцевально - двигательные техники; игры – драматизации; ролевые игры; проективный рисунок; музыкотерапия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей 5-8 лет средствами арттерапии «В стране волшебной чувств…»
Данная программа рассчитана на работу с детьми, имеющими высокий уровень тревожности и различные страхи. Как правило, это характерно для детей в возрасте от 4 до 12 лет. Система занятий предназн...
Коррекционно-развивающая программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы для детей среднего и старшего дошкольного возраста, испытывающих сложности в общении
Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста со сложностями в общении...
"Озорник" программа направлена на коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Развитие эмоционально-волевой сферы является актуальным, так как ребенок в своих поступках руководствуется в первую очередь не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действ...
Занятия по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.
Адаптированный вариант групповой работы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....
«Применение элементов кинезиологических упражнений в коррекции и развитии эмоционально-волевой, коммуникативной и познавательной сфер у детей дошкольного возраста»
В конспекте мастер-класса представлены кинезиологические упражнения, способствующие познавательному, эмоционально-волевому и коммуникативному развитию дошкольников. Варианты отработки совмес...
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...
Консультация для родителей и педагогов: «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»
Формирование эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии является одним из важнейших условий становления личности ребенка....