Отчет за 2017г
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
инструктора по физической культуре
Самусевой Т.В.
2016- 2017 учебный год
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.
Физическое воспитание в Доме ребенка осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В системе физического воспитания в Доме ребенка используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
- динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения;
- досуги физкультурной направленности.
Диагностика физических качеств проводилась в сентябре (входящая) и в мае. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2016 -2017 учебного года составил:
Группа | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Группа №1 | 4% | 63% | 31% |
Группа №3 | 8% | 69% | 23% |
Группа №4 | 6% | 74% | 20% |
Группа №5 | 2% | 63% | 35% |
Группа №6 | 3% | 82% | 15% |
Группа №7 | 2% | 73% | 25% |
Группа №8 | 2% | 78% | 20% |
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2016 -2017 учебный года составил:
Группа | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Группа №1 | 4% | 71% | 25% |
Группа №3 | 8% | 72% | 20% |
Группа №4 | 8% | 77% | 15% |
Группа №5 | 3% | 72% | 25% |
Группа №6 | 5% | 85% | 10% |
Группа №7 | 4% | 81% | 15% |
Группа №8 | 3% | 79% | 18% |
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в Доме ребенка:
- оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования.
В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в Доме ребенка, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
- пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу и т.д.).
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение года в Доме ребенка можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.
Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность. Владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат.
Дети уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.
Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: стретчинговые упражнения, упражнения с нетрадиционным оборудованием, элементы партерной гимнастики, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.
Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы.
В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия: в сентябре
«День знаний», открытое индивидуальное занятие с ребенком ОВЗ «В гости к кошке Мурке», коррекционное развивающее занятие «Мишка холодно в лесу, стужа скоро на носу», спортивный праздник на улице «Проводы зимы», музыкально-спортивный праздник к Дню защиты детей «Ириска в гостях у ребят».
На летний период планирую провести День здоровья, развлечение «Солнышко в гостях у ребят».
Линии развития:
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п..
Перспективы на 2017-2018 учебный год.
- Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
- формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Продолжить взаимодействие с:
- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.
- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет за 2018-2019 год инструктора по
физической культуре Самусевой Т.В.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.
При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:
· Дидактических:
- систематичность и последовательность;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- развивающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.
· Специальных:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность.
· Гигиенических:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.
Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: стретчинговые упражнения, упражнения с нетрадиционным оборудованием, элементы партерной гимнастики, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.
Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы.
Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива Дома ребенка.
В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия: День открытых дверей « Кот Матроскин заболел», «В гостях у сказки», «В зимний лес за елкой», День здоровья «Карлсон заболел», «День защиты детей».
Диагностика физических качеств проводилась в сентябре (входящая) и в мае. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2018 -2019 учебного года составил:
Группа | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Группа №1 | 2% | 58% | 40% |
Группа №3 | 5% | 65% | 30% |
Группа №4 | 6% | 68% | 26% |
Группа №5 | 3% | 60% | 37% |
Группа №6 | 1% | 54% | 45% |
Группа №7 | 3% | 73% | 24% |
Группа №8 | 1% | 70% | 29% |
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2018 -2019 учебный года составил:
Группа | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Группа №1 | 1% | 65% | 32% |
Группа №3 | 6% | 70% | 24% |
Группа №4 | 7% | 76% | 18% |
Группа №6 | 1% | 65% | 34 % |
Группа №7 | 1% | 74% | 25% |
Группа №8 | 2% | 65% | 33% |
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в Доме ребенка:
- оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования.
В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в Доме ребенка, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
- пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу и т.д.).
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение года в Доме ребенка можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.
Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность. Владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат.
Дети уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
На летний период планирую провести:
Июнь
- Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей»
- Физкультурное развлечения «Мой веселый звонкий мяч».
Июль
1.Физкультурное развлечения «В гости к Лесовичку»
2. Спортивный праздник «День Здоровья»
Август
1. Физкультурное развлечения «Паровозик из Ромашково»
2 Физкультурное развлечение «На лесной полянке»
Линии развития:
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п..
Перспективы на 2018-2019 учебный год.
- Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
- Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Продолжить взаимодействие с:
- воспитанниками - улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.
- коллегами - совместное проведение праздников, интегрированных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА 2016-2017г.
Летняя оздоровительная работа в средней группе №6 осуществлялась согласно перспективному плану летней- оздоровительной работы с ...
Отчет о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «Святое дело – Родине служить!» В МБДОУ ЦРР – детский сад №6 станицы Старощербиновская. с 23.01. по 22.02. 2017г.
Описание сновных мероприятий по проведению месячника военно-патриотического воспитания в ДОУ...
"Веселые водоноски" Лепка декоративная по мотивам народной пластики (фото отчет) 15.03.2017г.
Конспект НОД с детьми старшей группы в рамках педагогического проекта "Знакомство с искусством русских народных мастеров"...
Новости.Смотр-отчет коллективов самодеятельного народного творчества «Çуралнă çĕр-шывшăн чĕремĕр юрлать!» Большеатменского СДК. 04.04.2017г.
Смотр-отчёт самодеятельного народного творчества....
Отчет кружка "Рисую по клеточкам" за 2016-2017г.
Отчет кружковой работы "Рисую по клеточкам" за 2016-2017г....
Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г. в средней группе
МАДОУ црр детский сад №16 «Петушок»Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г в средней группе.Общая численность детей в группе -21, девочек -11, мальчиков -10.Случаев травма...
Отчет 2016-2017г. Педагогической деятельности Шапошникова В.Г.
Отчет педагогической деятельности...