Письма СКАЗОЧНИКА
консультация (подготовительная группа)

Письма СКАЗОЧНИКА

Этот материал содержит логические задачки для детей. Которые учат детей общению со сверстниками и взрослыми. Умению быть вежливыми, доброжелательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisma_skazochnika.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Письма СКАЗОЧНИКА

ПИСЬМО 1. Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть, и снова бредет. Мальчики начали подражать его походке: сгорбились, еле передвигают ноги, смеются.

Воспитатель: Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Ответы детей.

Воспитатель: И добрый сказочник пишет в письме: «Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это».

ПИСЬМО 2. Дима жалуется. Ему хочется играть, а бабушка говорит, что нельзя играть, когда пора ложиться спать. Дима говорит: «Не хочу спать, а хочу играть», а бабушка беспокоится и снова просит Диму закончить игру.

Воспитатель: Прав ли Дима?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя спорить со старшими, нельзя на их требования и просьбы отвечать не хочу».

ПИСЬМО 3. Папа, мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежат два апельсина. Оля взяла их и стала катать по столу. «Нельзя играть за столом, когда собрались обедать, - сказал папа. - Положи апельсины на тарелку». Оля капризным голосом ответила: «Я сама их съем».

Воспитатель: Что бы вы сказали о поступке Оли?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя играть, когда приготовились к обеду. Нельзя требовать, чтобы одному отдали все, надо поделить апельсины на всех».

ПИСЬМО 4. Костя требует от папы купить велосипед. Услышав в ответ, что отец сейчас не может, что деньги нужны на другое, Костя говорит: «У Толи есть велосипед, а у меня нет».

Воспитатель: Что бы вы сказали о Косте?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя завидовать другим людям и выражать недовольство тем, что у тебя нет того, что есть у других».

ПИСЬМО 5. Катя капризничает и плачет, когда папа и мама уходят куда-нибудь. Бабушка молчит, но ей обидно, что внучка не хочет с ней оставаться.

Воспитатель: Права ли Катя?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что на это отвечает добрый сказочник: «Нельзя оставлять старого человека одного. Помни, ты - радость для бабушки. Расскажи ей о своих играх и подружках».

ПИСЬМО 6. Илюша и Степа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка и мама беспокоятся и ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, они увидели новый автобус возле дома и побежали за ним на другую остановку.

Воспитатель: Что бы вы сказали о поступке мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что думает добрый сказочник: «Нельзя уходить куда-то и делать что-либо, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их».

ПИСЬМО 7. В трамвае очень много народа. Все едут с работы. Вера все время смотрит, не освободилось ли место. Вот она занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и ее мама.

Воспитатель: Как должна была поступить девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Мудрый сказочник говорит: «Нельзя сидеть, когда взрослые стоят, им нужно предложить сесть». Как надо сказать? Ответы детей.

ПИСЬМО 8. Мальчик получил в подарок игрушку - машинку. Он принес ее в детский сад, показал ребятам, но играть не дал. «Моя машина! »Воспитатель: Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике? Ответы детей.

Воспитатель: Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед ребятами. Нужно делиться игрушками».

ПИСЬМО 9. Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что решила унести ее домой.

Воспитатель: Правильно ли поступила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Нельзя брать без предупреждения то, что принадлежит всем детям или другим людям. Вот мы и прочли все письма доброго сказочника и узнали, что такое нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка о сказочнике. В.М.Васнецов"

Презентация "Сказка о сказочнике. В.М.Васнецов" состоит из 13 слайдов. На них можно увидеть автопортрет писателя, дом - музей В.М.Васнецова, где он жил и работал. В презентации можно узнать о Васне...

Презентация.Пушкин -сказочник

Данная презентация направлена расширить знания дошкольников творчества А.С.Пушкина , в игровой форме раскрыть его талант сказочника, показать красоту поэтического слова и живописность сказочных пушкин...

Проект "Маленькие сказочники"

В ходе реализации проекта дети приобщились к удивительному, волшебному миру русских народных сказок. Учились воспринимать и понимать образное содержание, нравственный смысл сказок.  Пополнили сво...

Консультация для родителей на папке - передвижке по теме "Уральский сказочник Бажов"

данный материал поможет родителям поближе познакомиться с жизнью и творчеством уральского  писателя П.П.Бажова...

Дидактическая игра "Письма доброго сказочника".

Дидактические задачи - раскрыть детям значение слов "нельзя", "можно", "надо". На конкретных и понятных детям примерах учить применению этих слов. Учить оценивать поступк...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе дошкольников. Квест — игра «Письмо от сказочника»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе дошкольников.Квест — игра «Письмо от сказочника»Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позвол...

Игровой МАРАФОН "Письма доброго сказочника"

Игровой марафон, как инновационная форма работы с родителями и детьми. Задача: Привлечь внимание и усилить реальное взаимодействие родителей и детей нашей группы, через совместную игру. Развивать...