ПРОЕКТ ДОО "Великой Победе посвящается..."
проект
Каждый ребенок по своей природе обладает достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно.
Педагоги, родители должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности с подвигом народа в Великой Отечественной Войне. Особенно это актуально в канун празднования 75-летия Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_75letie_pobedy.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Великой Победе посвящается...»
АННОТАЦИЯ
Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Все меньше остается участников и очевидцев этого события. Каждый ребенок по своей природе обладает достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно.
Педагоги, родители должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности с подвигом народа в Великой Отечественной Войне. Особенно это актуально в канун празднования 75-летия Победы.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
- По направленности: познавательный
- По форме организации: взросло-детский
- По продолжительности: краткосрочный
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА
- Презентация «Книга памяти» сотрудников МАДОУ (в т.ч. на сайте ДОО);
- Видеопрезентация «Дети о войне» - чтение стихотворений, посвященных войне (в т.ч. на сайте ДОО);
- В группах старшего дошкольного возраста проведение презентаций детьми «Я горжусь» о подвигах и об участии в ВОВ родственников;
- Оформление в группах старшего дошкольного возраста на основе презентаций «Я горжусь» - «Книга памяти»;
- Оформление экспозиции «Этих дней не смолкнет слава» (МАДОУ, 1й этаж, холл)
- Представление детьми праздничных открыток и сувениров, изготовленных своими руками, в Совет ветеранов по Советскому району
- Итоговое торжественное мероприятие «Пусть будет МИР!» для всех возрастных групп МАДОУ (музыкальный зал, 2й этаж).
АКТУАЛЬНОСТЬ
С раннего детства формируется личность ребенка, именно поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного периода. Важно найти наиболее верный метод приобщения каждого ребенка к социально значимым ценностям.
Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким; родному дому и краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с самых малых, понятных детям вещей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА формирование у каждого ребенка дошкольного возраста духовно-патриотических, культурно-нравственных чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и культурно-историческим наследием родного края, и семьи в частности.
ЗАДАЧИ ПРЕКТА:
- Создать условия - разместить в предметно-пространственной среде МАДОУ информацию, наглядный материал, позволяющий формировать и расширять представления воспитанников о Великой Отечественной войне;
- Изучить с детьми песни, стихотворения, прослушать аудио и видеоматериал, прочитать рассказы о Великой Отечественной войне;
- Помочь детям узнать о военном прошлом их семей;
- Развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность детей.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Каждый ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; владеет устной речью в соответствие с возрастом; обладает начальными знаниями о своей семье, об истории своего края и государства; знаком с произведениями детской литературы.
ФОРМЫ РАБОТЫ
С детьми | С родителями / законными представителями | С сотрудниками МАДОУ |
Беседы, дидактические игры, выставка детского творчества, чтение и прослушивание литературных и музыкальных произведений, конструирование, презентации и т.д. | Анкетирование (приложение 2), сбор информации о членах семей – участников Великой Отечественной войны и о тружениках тыла, оформление и представление презентаций. | Анкетирование (приложение 1), сбор информации о членах семей – участников Великой Отечественной войны и о тружениках тыла, оформление и представление презентаций. Непосредственно привлечение к созданию предметно-пространственной среды в МАДОУ, информирующей о ВОВ. |
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный, поисковый | 1. Сбор информации об участниках в ВОВ, тружениках тыла, а так же об исторических фактах города Красноярск и Красноярского края в периоды ВОВ. 2.Формирование аудио и видеотеки, подбор игр и литературных произведений, т.д., посвященных ВОВ (в соответствии с возрастом детей) | Родители и законные представители детей, сотрудники МАДОУ Педагоги МАДОУ | Март, апрель 2020г. Март, апрель 2020г. | |
Исследовательско-информационный | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, историческими фактами из жизни города и края в периоды ВОВ. Презентовать Книги памяти в группах ДОО. | Педагоги МАДОУ, родители и законные представители детей. | Апрель 2020г. | |
Итоговый | Размещение на сайте МАДОУ «Книга памяти» Оформление экспозиции «Этих дней не смолкнет слава» (МАДОУ, 1й этаж, холл). Представление детьми праздничных открыток и сувениров, изготовленных своими руками, в Совет ветеранов по Советскому району. Итоговое торжественное мероприятие «Пусть будет МИР!» для всех возрастных групп МАДОУ (музыкальный зал, 2й этаж). | Педагоги МАДОУ Воспитанники, педагоги МАДОУ Воспитанники, сотрудники МАДОУ | Апрель 2020г. Май 2020г. Май 2020г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ваши персональные данные:
ФИО (без сокращений)______________________________________________
__________________________________________________________________
Тел.:______________________________________________________________
Информация об участнике в Великой Отечественной войне:
ФИО (без сокращений)______________________________________________
__________________________________________________________________
Годы жизни __________________________гг.
Биография (военные годы – фронт, должность, звание, награды, факты из трудовой жизни и т.д.)_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кем приходится этот человек ВАМ ___________________________________
Я, ________________________________ даю свое согласие на обработку предоставленных данных и их использование (ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
Дата _________________________2020г. Подпись_________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ваши персональные данные:
ФИО (без сокращений)______________________________________________
__________________________________________________________________
Тел.:______________________________________________________________
ФИ воспитанника ____________________________, группа «_____________»
Информация об участнике в Великой Отечественной войне:
ФИО (без сокращений)______________________________________________
__________________________________________________________________
Годы жизни __________________________гг.
Биография (военные годы – фронт, должность, звание, награды, факты из трудовой жизни и т.д.)_______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кем приходится этот человек ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ______________________
Я, ________________________________ даю свое согласие на обработку предоставленных данных и их использование (ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
Дата _________________________2020г. Подпись_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Великой Победе – посвящается!»
воспитание патриотизма на примере героического прошлого нашего народа при защите нашей Родины в годы Великой Отечественной войне....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ"
Проект "Великой победе посвящается" направлен на организацию мероприятий с участием родителей, направленных на воспитание у дошкольников от 4-х до 5-ти лет гражданственности, патриотизма, чувства у...
Проект «Мы правнуки войны. Помним и гордимся….» (70-летию Победы посвящается…..)
Проект «Мы правнуки войны. Помним и гордимся….» (70-летию Победы посвящается…..)...
Проект "Мы правнуки войны...Помним и гордимся...(70-летию победы посвящается)
Цель проекта :Сформировать у детей чувство исторической причастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколением, способствовать формированию убеждения о недопустимости новых войн...
Познавательно - исследовательский проект « 70-летию Великой Победы посвящается…»
Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в д...
проект "Тебе, Победа, посвящается"
В проекте "Тебе, Победа, посвящается" отражена работа с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Итогами данного проекта стали: торжественный праздник "Закаты...
Проект " Великой победе- посвящается!"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...