Конспект по развитию речи "Опасные предметы вокруг нас"
план-конспект занятия (средняя группа)

Куртямова Альбина Михайловна

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека . о правилах пользования ими.

Задачи:

  1. Познакомить  детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.
  2.  Развивать  у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
  3.  Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_opasnye_predmety_vokrug_nas.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

в средней группе «Ягодка»

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                        Куртямова А. М.

2018г.

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека . о правилах пользования ими.

Задачи:

  1. Познакомить  детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.
  2.  Развивать  у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
  3.  Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: Карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: Ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа: Беседа с детьми на темы:

  1. Безопасность в нашей группе»; «Я знаю что можно, что нельзя».
  2. Дидактические игры: « Источники опасности»;  « Игра – дело серьезное».
  3. Разгадывание загадок.
  4. Рассматривание плаката «Если ты остался один дома»

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра: «Назови игрушку». ( Кто назвал – садится).

  1. В группу заходит Мишка с забинтованной рукой ( игрушка).

Ребята, почему Мишка такой грустный?  Что с ним случилось? (порезал  ножом палец). Разве можно детям брать в руки нож?  Чем опасен этот предмет? Дети, есть предметы, которые опасны для жизни и здоровье людей.

Мы поиграем в игру: «Как избежать неприятности». ( У детей картинки).

 Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходить и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в нее.

Не играйте острыми

Вилками. Ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что – нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Он с железной головкой. (Молоток).

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка).

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи).

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись ты со мной. (Иголка).

Зубы есть, а рта не надо. (Пила).

Кланяется,  кланяется –

Придет домой – растянется. (Топор).

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка.

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Перочинный нож).

У меня есть лезвие – Острое, железное.

Обращайтесь, осторожно:

Ведь порезаться мной можно! (Нож).

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!.

Воспитатель:  Какие эти предметы, можно трогать или нельзя?

(ответы детей).

Расскажу вам сказку: Жили  - были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел и спал, а работушка на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые  очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи – свое место! « - гордились им, когда люди  говорили: « У мастера Ивана  - руки золотые», « Дело мастера боится». Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и закрылся в сарае. Решил с ними поиграть. Как  вы думаете, что случилось дальше?  (Подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и стал хорошим мастером).

3.Ребята, вам хочется узнать, какие инструменты были у Ивана в волшебном ящике.

Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине – гвоздик. (Ножницы).

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Мама заругает….

Неужели вам игрушек,

 В доме не хватает? (Молоток).

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придется вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести

Просто не годится.

Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый дом…

Малыш запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти…

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать-

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!.

Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключения!

Вывод: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы стали друзьями, а не врагами.

4.Физкультминутка.

На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.

На двери замок весит, за дверями стол стоит.

Тук- тук- тук, дверь открой,

Заходите, я – не злой.

5.Ребята, а сейчас давайте научим Мишку с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зеленую - если не опасен).

6.Ребята, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не поранится).

Хотя эти предметы и  опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Мишке. И теперь он будет знать, какие предметы опасны, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно  ими пользоваться. Я знаю, вы запомнили  правила, и будете осторожно и аккуратно пользоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект по безопасности во второй младшей группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС"...

Выявление творческих способностей на занятиях по познавательному развитию с элементами рисования. Конспект ООД «Предметы вокруг нас»

Выявление творческих способностей на занятиях по познавательному развитию с элементами рисования.Конспект ООД «Предметы вокруг нас»...

Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нель...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития. Тема недели: «Предметы вокруг нас»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материалами, из которых и...

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки».

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...