Конспект по развитию речи "Опасные предметы вокруг нас"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека . о правилах пользования ими.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.
- Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
- Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
в средней группе «Ягодка»
Воспитатель:
Куртямова А. М.
2018г.
Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека . о правилах пользования ими.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.
- Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
- Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: Карточки, знаки, игрушки.
Ключевые слова: Ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.
Предварительная работа: Беседа с детьми на темы:
- Безопасность в нашей группе»; «Я знаю что можно, что нельзя».
- Дидактические игры: « Источники опасности»; « Игра – дело серьезное».
- Разгадывание загадок.
- Рассматривание плаката «Если ты остался один дома»
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра: «Назови игрушку». ( Кто назвал – садится).
- В группу заходит Мишка с забинтованной рукой ( игрушка).
Ребята, почему Мишка такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). Разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Дети, есть предметы, которые опасны для жизни и здоровье людей.
Мы поиграем в игру: «Как избежать неприятности». ( У детей картинки).
Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходить и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в нее.
Не играйте острыми
Вилками. Ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что – нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Он с железной головкой. (Молоток).
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка).
Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (Клещи).
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись ты со мной. (Иголка).
Зубы есть, а рта не надо. (Пила).
Кланяется, кланяется –
Придет домой – растянется. (Топор).
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка.
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно! (Перочинный нож).
У меня есть лезвие – Острое, железное.
Обращайтесь, осторожно:
Ведь порезаться мной можно! (Нож).
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Ее так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!.
Воспитатель: Какие эти предметы, можно трогать или нельзя?
(ответы детей).
Расскажу вам сказку: Жили - были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел и спал, а работушка на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи – свое место! « - гордились им, когда люди говорили: « У мастера Ивана - руки золотые», « Дело мастера боится». Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и закрылся в сарае. Решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (Подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и стал хорошим мастером).
3.Ребята, вам хочется узнать, какие инструменты были у Ивана в волшебном ящике.
Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине – гвоздик. (Ножницы).
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).
Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Мама заругает….
Неужели вам игрушек,
В доме не хватает? (Молоток).
В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять-
Помните про это!
И придется вас везти,
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести
Просто не годится.
Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком-
На рев сбежался целый дом…
Малыш запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Еще немного подожди:
Сперва придется подрасти…
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать-
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!.
Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключения!
Вывод: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы стали друзьями, а не врагами.
4.Физкультминутка.
На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.
На двери замок весит, за дверями стол стоит.
Тук- тук- тук, дверь открой,
Заходите, я – не злой.
5.Ребята, а сейчас давайте научим Мишку с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зеленую - если не опасен).
6.Ребята, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не поранится).
Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Мишке. И теперь он будет знать, какие предметы опасны, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться. Я знаю, вы запомнили правила, и будете осторожно и аккуратно пользоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190894-1359429917.jpg)
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-464571-1571215201.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1027520-1529713097.jpg)
Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"
Конспект по безопасности во второй младшей группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-975683-1610271104.jpg)
Выявление творческих способностей на занятиях по познавательному развитию с элементами рисования. Конспект ООД «Предметы вокруг нас»
Выявление творческих способностей на занятиях по познавательному развитию с элементами рисования.Конспект ООД «Предметы вокруг нас»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-623135-1431541688.jpg)
Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нель...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-1459883-1677222481.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития. Тема недели: «Предметы вокруг нас»
Цель: Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материалами, из которых и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465804-1679766453.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки».
Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...