Блогерская деятельность в ДОУ
консультация
Предварительный просмотр:
Автор: Котко Л.Н. – старший воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №6
станица Старощербиновская
ФГОС ДО нацеливает нас и на активное взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательное пространство, повышение их педагогических компетенций, максимальное использование родительского потенциала. И для того, чтобы сделать работу с родителями наиболее продуктивной, мы с вами стараемся разнообразить взаимодействие интересными интерактивными формами,
- используем различного рода презентации,
- регулярно пополняем интернет-сайты актуальной информацией
- организуем совместную с родителями продуктивную и творческую деятельность, и т.д.
С использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип обучения (дидактики) - наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала детьми, повышает эмоциональное восприятие, развивает пространственное воображение и все виды мышления у детей.
Использование презентаций решает проблему дефицита наглядности. Экран притягивает внимание, которого порой трудно добиться при фронтальной работе с группой.
Технология презентаций все шире используется как средство предъявления детям учебного материала: иллюстраций; фотографий; анимации; вопросов и заданий и т.д.
Есть возможность самостоятельно создавать необходимые материалы, планировать их применение по личной программе, оптимизируя тем самым, познавательную деятельность старших дошкольников.
Время не стоит на месте, меняются стандарты и требования к образованию. Кроме традиционных форм в развитии детей, мы постоянно ищем новые пути, стараемся шагать в ногу со временем.
Современные дети уже не мечтают стать космонавтами и не стремятся в бизнесмены, как это было лет 10 назад. Зато все чаще от ребенка можно услышать: «Я буду блогером». Сегодня мы поговорим , как помочь детям, пробующим себя в видеоблогинге, и стоит ли вообще это делать.
Зачем детям становиться блогерами?
- Создавать, поддерживать и продвигать собственный ролик/канал/ - это интересное и сложное занятие, хорошее средство самовыражения и социальная адаптация через творчество.
- Дети приобретают жизненный опыт и навыки, которые могут пригодиться им в реальной жизни: уверенность, общение, работа в команде, критическое мышление, самоорганизация и креативность.
- Дети приобретают опыт брать интервью, учатся выражать свои мысли лаконично, но емко и доходчиво.
Организация блогерской деятельности детей 5-7 лет с применением, в частности приема блогерства, усилит речевую мотивацию к созданию условий для построения ими самостоятельных высказываний и рассуждений. Прием блогерства в образовательном процессе позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений, а также способствующие получению более продуктивного результата в творческом рассказывании. Дети уверены в себе и в своих способностях. Данный прием помогает развитию ребенка как личности.
Алгоритм ведения блога: | |
|
Возьмите камеру либо телефон с хорошим разрешением и следуйте алгоритму, который будет состоять из нескольких этапов.
При записи ролика выполняйте правила:
- обязательно необходимо наличие сценария записываемой речи, подготовленной в соответствии с возрастом ребенка (понятно, доступно, содержательно), текст разбить на логические части - кусочки видео (от 5 до 8);
- подготовка к видеосъемке: предварительно ребенку необходимо рассказать, как и где он должен стоять, условиться о сигнале, по которому он начинает речь, если необходимо - какие движения должен выполнять, (жесты);
- выберите место для съемки вашего видео;
- после включения записывающего устройства, посчитайте до 3, только после этого ребенок начинает говорить, чтобы при монтаже видео не испортить качество;
- отредактируйте отснятое видео, в итоге оно не должно быть более 2-х минут.
Начинаем съемку.
1 этап.
Приветствие, в котором ребенок назовет свое имя и возраст и небольшой рассказ о себе (чем увлекается, занимается). После него ставим записывающее устройство на паузу, даем ребенку собраться с мыслями сформулировать проблему.
2 этап.
Проблема, о которой нужно рассказать. Итак, ребенок озвучил проблему, и мы переходим к основной части и записываем способы решения данной проблемы. Каждая часть текста записывается отдельно, ребенку дается время на подготовку к съемке.
В ролик хорошо включить практическую часть, когда ребенок своими действиями позывает применение своего рассказа. Эту часть лучше снимать в самом конце, т.к. здесь не требуется проговаривание текста, и ребенок не будет сильно волноваться. Здесь обычно в видео накладывается веселая музыка, поэтому во время съемки можно помогать ребенку комментариями.
3 этап.
Мы закончили запись основной части и переходим к заключительной, в которой ребенок озвучит выводы, слова прощания и анонс на следующий ролик (при желании).
Мы отсняли видеоролик поэтапно. Вы видите, что это несложно и не занимает много времени.
Теперь нам необходимо смонтировать полученные видео-материалы в один ролик. Для этого можно использовать различные приложения. Одно из них – movavi Video Suite 12, которое можно скачать на сайте www.movavi.com. В этой программе можно работать с видео, аудио-файлами, а также с фотографиями. Интерфейс программы прост и доступен каждому.
Удачи вам в творчестве при создании роликов!
Приему блогерства предшествовал подготовительный этап Интервьюирование. На данном подготовительном этапе дети развивали диалогическую речь при помощи метода Интервьюирования. Мы с детьми разрабатывали схемы и алгоритмы для опроса окружающих детей и взрослых. Дети знакомились с профессией Журналист и использовали предметы, нужные для данной профессии.
Одним из эффективных средств развития монологической речи, на мой взгляд, является включение в речевой опыт ребенка 5-7 лет роли блогера.
Я задалась вопросом: Что дает включение роли блогера в речевую деятельность дошкольника?
Роль блогера:
- позволяет поддерживать детскую инициативу;
- дает возможность детям проявить творчество;
- развивает коммуникативные навыки детей;
-способствует развитию связной речи.
В завершении я хотела бы сказать, что использование компьютера и различных мультимедийных форм работы становится мощным техническим средством взаимодействия, обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и детей на качественно новом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...