Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rpps.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды педагога Холиной Надежды Вячеславовны.
Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОУ в первой младшей группе была создана развивающая предметно - пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, использование образовательных технологий деятельностного подхода, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка.
Центр сюжетно-ролевой игры. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей младшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры.
«Нравственно-патриотический» центр. В этом центре Оформлен
уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями,
культурой и бытом жителей родного края и города. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, фотографии животных, растений, местностей нашего края.
Центр «Физического развития». Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Созданный с целью гармоничного развития детей физкультурно-оздоровительный центр расположен вдали от играющих воспитанников. В спортивном центре имеются обручи, скакалки, мячи разных объемов, кегли, различные игры на развитие меткости. Нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки.
Для центра творчества «Юный художник» отведено самое светлое место в группе. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.
Для развития самостоятельной художественной деятельности в доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это краски, карандаши и бумага, восковые мелки.
Центр «Познание»: Имеется разнообразные игры и пособия на развитие
логики, мышления, внимания. Дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, все в соответствии с возрастной группой. Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, конструкторы разной величины, направленные на развитие речи и сенсорные способности.
Центр «Развитие речи»: В центре развития речи имеются игры на
развитие звуковой культуры речи, формирования словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал для развития устной речи, игры на звукоподражание, игры и пособия для развития речевого дыхания. Художественная
литература соответственно возрасту и тематического планирования.
Центр экспериментирования «Юный исследователи». В процессе проведения несложных опытов, дети превращаются в любознательных испытателей. Мы вместе с детьми определяем свойства воды.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда
становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни
и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная
среда является основным средством формирования личности ребенка и
является источником его знаний и социального опыта. Правильно
организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти
занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться
взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их
чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего
общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им
самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а
не получать готовые знания от педагога.
Развивающая предметно-пространственная среда выстроена в
соответствии с требованиями ФГОС, она содержательно-насыщена,
трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС...
Аналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС.
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды младшей группы «Солнечные зайчики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияд/с № 17«Здоровячок» комбиниров...
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы ...
Аналитическая справка развивающей предметно пространственной среды музыкального зала ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района.
описание развивающей предметно пространственной среды музыкального зала....
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ № 25 г.Красноярска
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ № 25 г.Красноярска в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное обор...