Проект "Разноцветная неделя!" + фотоотчёт
проект (младшая группа)
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Д/игра "Сложи узор"
Д/игра "Соберём мячики по цветам"
Д/игра "Цветные чашечки и блюдца"
Рисование "Пирамидка"
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya_-_kopiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой.
- По времени проведения: краткосрочный (1 неделя), февраль.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день.
II. Прожитие темы недели.
Понедельник
Первый день красного гномика. (Красный цвет)
Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета.
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник
Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета.
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».
Раскраска «Яблоко» красками.
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: принести поделку с использованием зелёного цвета.
Среда
Третий день синего гнома. (Синий цвет)
Аппликация «Синие шары».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета.
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».
Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты».
Домашнее задание: нарисовать дома васильки или колокольчики.
Четверг
Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета.
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».
Раскраска цыплят красками.
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
Пятница
Разноцветный день.
Рисование «Пирамидка». Закрепление всех цветов недели.
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.
«Лохматый пес» (на прогулке).
В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой укутав нос.
Тихо, смирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.
Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».
Список литературы
- Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
- Полезные задания для детей 3-4 лет.
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как на масленой неделе. Фотоотчёт.
Такие русские народные праздники как «Масленица» ежегодно проводятся в нашем детском саду и стали уже традиционными и любимыми для детей....
Фотоотчёт тематической недели посвящённой празднику День Космонавтики(средняя группа)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый прекрасный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открываю...
Фотоотчёт "Олимпийская неделя"
Цель: укреплять физическое здоровье детей , совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, формировать у детей потребность быть здоровым; развива...
Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.
С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...
Фотоотчёт: тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья» в первой младшей группе №1
В нашем детском саду завершилась тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья». А для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и ин...
Фотоотчёт. Тематическая неделя "Космос" (подготовительная группа).
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Космос». Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии – мультимедийные п...
Фотоотчёт о проведении "Пушкинской недели" в ДОУ.
Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику, жесты. Воспитывать умение видеть и р...