«Макет улицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Макет улицы»
(в рамках проекта «Дорожное движение)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Кашинского городского округа
Конспект образовательной совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Макет улицы»
(в рамках проекта «Дорожное движение)
Составила воспитатель
МБДОУ д/с №9 «Снежинка»
Голубкова Юлия Анатольевна
Кашин 2017
Задачи:
Образовательные
- Уточнить знания детей о улицах родного города, улице на которой находиться детский сад.
- Создание игрового макета «Наша улица» в процессе совместной образовательной деятельности детей и педагога.
- Способствовать развитию игрового интереса посредством творческой деятельности.
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
- Упражнять в конструировании по предложенному плану.
Развивающие
- Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.
- Развивать индивидуальные способности детей, познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков и творческого воображения.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к совместной со взрослым и сверстниками деятельности.
- Формировать личностные качества (активность, инициативность, любознательность, эмоциональная-отзывчивость)
Планируемые результаты:
Образовательные: дети пополнили знания о улицах родного города, сформировались навыки пространственной ориентации, умеют создавать художественный образ посредством макетирования, конструируют по предложенному плану.
Развивающие: у детей повысился уровень познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков, творческого воображения.
Воспитательные: у детей сформированы личностные качества (активность, инициативность, любознательность, эмоциональная – отзывчивость), появился интерес к совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.
Материалы и оборудование:
Бросовый материал (спичечные коробки, коробки из – под сока, молока, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, клей - карандаш, ножницы, кисть для клея, фломастеры, ластик, коробка, основа для макета.
Ход совместной деятельности:
Подгруппа детей по предложению педагога работает над изготовлением макета улицы, на которой находиться детский сад.
Мотивация.
Ребята, помните, мы с вами беседовали о нашем городе, его улицах? (Да). Скажите мне, пожалуйста на какой улице стоит наш детский сад? (детский сад находится на ул. Комсомольская). Мы с вами недавно ходили на экскурсию по этой улице, какие дома на ней стоят?( На ней стоят самые разные дома и деревянные, бетонные, одноэтажные и двухэтажные).
Учебная цель.
Сегодня я предлагаю изготовить макет улицы Комсомольская, а точнее здания, которые на ней находятся.
Основная часть.
Как будет выглядеть дома на нашей улице? (все дома разные, деревянные и бетонные, кирпичные, двухэтажные).
Из какого материала мы будем делать деревья? (…) Я предлагаю два варианта:
1-ый вариант: нарисовать дома на картоне и вырезать их
2-ой вариант: сделать дома из бросового материала – коробок из-под молока и сока.
Ребята, в какой последовательности необходимо рисовать или конструировать дома? Давайте вместе разработаем план действий.
- С чего начнём? Приготовить необходимое оборудование. Кто будет рисовать и вырезать дома из картона, тому, что надо приготовить? (цветной картон, карандаш, ластик, ножницы, фломастеры, клей, ножницы, цветную бумагу и кисточку). Кто будет конструировать дом из коробок, тому, что надо приготовить? (лист бумаги, цветную бумагу, ножницы, клей и кисточку, карандаш). Первый пункт в нашем плане: приготовить материал.
- Что потом? Начать с фасада: нарисовать или обклеить бумагой коробку. Второй пункт в нашем плане: знак, обозначающий фасад.
- Что потом? Потом нарисовать или сделать крышу дому. Третий знак в нашем плане: знак, обозначающий крышу.
- Что дальше? Затем нарисовать и вырезать из цветной бумаги окна и у двери дома. Четвёртый знак в нашем плане: знак, обозначающий вырезывание окон и дверей.
- Что дальше делать? Наклеить окна и двери на дом. Пятый знак в нашем плане: знак, обозначающий «приклеивание».
- Что дальше? Поставить готовые дома на макет на соответствующие им места. Шестой знак в нашем плане: знак, обозначающий расстановку домов на места.
Итак, наш план готов. Ребята, можете действовать самостоятельно по составленному плану.
Начинайте!
Я посмотрю на план и подумаю с чего начать? Саша, ты можешь, у тебя всё получится, смелее!
Когда все дети выберут, только тогда выбрать самой тот вариант, где сложнее (детям нужна помощь).
Я разложу на столе у себя всё очень аккуратно, чтобы мне было удобно (перед собой я положу коробку из- под молока, рядом лист белой бумаги. Чуть выше поставлю баночку с клеем и кисточку для клея, на угол стола я положу карандаш, цветную бумагу и ножницы ).
Я посмотрю на план и дальше начинаю делать. Что у меня по плану? Нужно изготовить фасад дома
Маша, ты можешь, у тебя всё получится, смелее! Действуй дальше!
Помогать ребёнку, только если он просит (сначала на своей работе, лишь в исключительных случаях на работе ребёнка).
Я намажу клеем лист бумаги и наклею его на коробку, аккуратно. Вот как у меня получается стенки фасада ровные, красивые. Теперь из карта я сделаю крышу. Для этого я возьму лист картона сложу его пополам, и немного загну внутрь концы картона, чтобы лучше закрепить крышу на фасаде
Теперь я нарисую на цветной бумаге окна и двери. А теперь я из вырежу их и наклею на фасад дома. Вот какой красивый дом у меня получился.
Я сделала дом и поставлю его на макет.
Ребята, у вас получаются замечательные красивые дома. Они у всех разные. Доделывайте без меня (ножницы убрать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД на тему: «Макет улицы»
Занятие по образовательной области "Безопасность", которое можно использовать для аттестации воспитателя в ДОУ...
Дидактическое пособие -Проект "Макет "Улицы нашего города"
Проект "Улицы города" возможно использовать на занятиях по безопастности жизнедеятельности.Возможно использовать и как пособие для зан...
Игры для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Игры на подиуме (макет улицы)
Виды игр для ознакомления дошкольников с ПДД...
Игра по макету "Улица города" 2 младшая группа
Формирование элементарных правил поведения на дороге....
Мастер – класс Тема: «Изготовление макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора»
Девиз: «Правила дорожные, знать каждому положено» Цель: обучить педагогов поэтапному созданию макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора....
Макет "Улицы города.ПДД"
Макет "Улицы города.ПДД"...
Конструирование макета "Улица города" - "Азбука безопасности"
совместное творчество учащихся...