Сценарий праздника «Город мечты» Для детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Мероприятие направленное на воспитание у детей любви к малой родине, чувства патриотизма, приобщению к отечественной культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи:
- формирование у детей нравственных ориентиров и этикета истинного петербуржца;
- обогащение знаний детей о городе Санкт-Петербург;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);
- воспитание чувства успешности и удовлетворенности от участия в коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий ко дню города. | 31.17 КБ |
Презентация к сценарию "Город мечты" | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 37
Кировского района города Санкт-Петербург
Сценарий праздника
«Город мечты»
Для детей дошкольного возраста
2020 год
Санкт-Петербург
Цель: Воспитать у детей любовь к малой родине, чувство патриотизма, приобщать к отечественной культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Задачи:
- формирование у детей нравственных ориентиров и этикета истинного петербуржца;
- обогащение знаний детей о городе Санкт-Петербург;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);
- воспитание чувства успешности и удовлетворенности от участия в коллективной деятельности.
Место проведения: Музыкальный зал
Продолжительность мероприятия: 30-35 минут
Оборудование, технические средства, атрибуты: Монитор, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация, обручи, атрибуты для театрализации. Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы по теме;
- Показ слайдов о Санкт – Петербурге;
- Прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;
- Книжки - малышки «Я и мой город».
Взаимодействие с родителями: Посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Участники:
- Дети и воспитатели старшей и младшей групп.
Ход мероприятия (слайд 1)
Под музыку в зал входят дети и садятся на свои места. 1
Ведущий: Дорогие ребята, мы живём в Санкт-Петербурге - одном из красивейших городов мира. 27 мая наш город отмечает свой день рождения.
В течение этого учебного года вы много нового узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы гордостью называться петербуржцами. А теперь внимание! Загадка!
Ведущий: Жил давно в России царь
Очень мудрый государь
Он на троне не сидел
Делала за день много дел
Одержал побед не мало
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот, удалец?
(Ответы детей) (Петр I) Слайд 2
Ведущий: Правильно, это основатель нашего города Петр I. Именно с его знаменитой фразы «Граду быть» началось строительство нашего города.
Ведущий: читает «Граду Быть» И. Шептухина
Снова с Балтики дуют ветра,
Бьются волны о серый гранит.
Три столетья творенье Петра
Над Невой, возвышаясь, стоит.
Сквозь года слышно: «Здесь граду быть!»
Этих слов, ну кому же не знать?!
«Медный всадник», подняв на дыбы,
Разбудил Русь от долгого сна.
Ведущий: Город Санкт-Петербург один из самых красивейших городов мира, город мечты многих людей. Мы гордимся, что живём в самом лучшем городе России. Ребята старшей группы исполнят песню «Росиночка-Россия»
Звучит песня «Росиночка-Россия». 2
Ведущий: Годы пролетели, века пролетели.
Звук скрипки давно уж пропал.
Но мы захотели и всё же сумели
Попасть на старинный, изысканный бал.
Ребята, на балу мы увидели ещё один исторический персонаж. Слайд 3
Это Екатерина II, вошедшая в историю как Екатерина Великая, правила страной более 30 лет. Она хочет узнать, что вы знаете о своём любимом городе. И первую загадку вам загадает Аня.
Аня: На площади Дворцовой стоит он много лет
Все люди восхищаются здесь равнодушных нет
Из разных стран художников картины привезли
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли,
И удивительные вазы и украшения в алмазах
Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.
(Эрмитаж) Слайд 4
Ведущий: От Эрмитажа мы отправимся на машине.
Музыкальная игра «Едем на машине». 3
Ведущий: И приехали мы с вами. А куда? Скажет Антон.
Антон: Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять
За теплоходом наблюдать
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет?
Где видим белый теплоход? (Река Нева) Слайд 5
Ведущий: Молодцы, ребята. Следующую загадку загадает Лера.
Лера: Огромные красивые из камня сотворённые
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и непогоду горят на них огни,
Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны) Слайд 6
Саша: Красивый и просторный
Широкий и большой,
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой
Мост Александра Невского
Задерживает путь
По главному проспекту
А как его зовут? (Невский проспект) Слайд 7
Ведущий: ребята младшей группы, я предлагаю вам проехать в такси по Невскому проспекту, посмотрим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Игра «Такси» 4
Даня: В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство) Слайд 8
Под музыку выходит Арсений и читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». 5
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Ведущий: Ещё одна легендарная личность нашего города.
Вы узнали знаменитого поэта, жителя нашего города? На его стихах и сказках выросли все дети нашей страны. Его знает весь мир. (Ответы детей)
Правильно, это А.С.Пушкин, наш земляк и гордость города. Слайд 9.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказки, которые написал поэт. А чтобы вам было веселее вспоминать, вы услышите и увидите загадки. Как только будете отгадывать, сказки будут появляться на экране.
Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?
Ведущий: «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут»
Ответ: из сказки «О царе Салтане» Слайд 10
1)Матвей и Вика – этюд.
Ответ: из «Сказки о попе и его работнике Балде» Слайд 11
Ведущий: «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке» Слайд 12
Ведущий: «Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…» 2) Полина П. и Катя – этюд.
Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» Слайд 13
Ведущий: «Подари ж ты мне девицу
Шамаханскую царицу.
Крайне царь был изумлён.
«Что ты? – старцу молвил он.
Ответ: из «Сказки о золотом петушке» Слайд 14
Ведущий: Ребята старшей группы давайте прокатим малышей по сказочному царству на весёлом паровозе.
Музыкальная игра «Далеко и близко». 6
Ведущий: А теперь мы послушаем Отрывок из поэмы «Медный всадник»
Полина П.: Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла. Слайд 15
Ведущий: Молодцы, вижу, вы знаете творчество Александра Сергеевича.
Скажите, какие скульптуры приехали к нам с берегов реки Нил в Египте? Скульптуры мифических животных? (Сфинксы) Хотите поиграть в игру «Сфинкс» Слайд 16
Игра «Сфинкс»
Дети встают в круг, в центре – ребенок, изображающий Сфинкса 7
Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай
Да немножко поиграй.
Сфинкс: Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять.
А тому, кого поймаю,
Я загадку загадаю. 8
Сфинкс догоняет детей и задает вопрос пойманному ребенку. Например:
- Назовите день рождения нашего города? (27 мая)
- В честь кого назван наш город? (В честь святого Петра)
- На каком острове построена Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
- Кому установлен памятник в Петербурге на Каменной скале? (Петру I)
- Назовите самый старый сад в Петербурге? (Летний сад)
- В каком саду собраны растения со всего мира? (В Ботаническом саду)
- Назовите исток Невы? (Ладожское озеро)
- Куда впадает Нева? (В Финский залив Балтийского Моря)
- Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
- Где звери никогда не покидают своего хозяина? (У памятника И.А.Крылову в Летнем саду)
- Как называется лев с золотыми крыльями? (Грифон)
- Какому русскому поэту установлен памятник перед Русским музеем? (А.С. Пушкину)
- Священное место для петербуржцев, где горит вечный огонь и находится памятник Родина-Мать? (Пискаревское Мемориальное Кладбище)
- Какие музеи Петербурга вы знаете?
- Какой мост самый широкий? (Синий мост, через Мойку, его ширина около 100 м)
- Какой мост самый длинный (Мост Александра невского через Неву, его длина 909м)
Ведущий: А сейчас Вика прочитает стихотворение ещё об одной достопримечательности нашего города. Слайд 17
Вика: В нашем городе портовом ровно в полдень пушка бьет,
В нашем городе «Аврора» знаменитая живет.
Залп ее победной песней был в семнадцатом году,
Из легенды этот крейсер, в гости я к нему иду
Каждый день, в любую пору, крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» - вверх по трапу, и в музей.
Ведущий: Ребята, когда мы вышли из музея мы увидели классики на асфальте. Ребята старшей группы покажут, как они умеют скакать по классикам.
Эстафета классики 9
Ведущий: Городу Балтии есть чем гордиться,
Флот всегда был защитой в суровые дни. Мирон, Соня, Илья и Катя прочитайте стихотворения.
Мирон: Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
Соня: Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Илья М.: Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке.
Катя: Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Ведущий: Ребята младшей группы тоже готовились к сегодняшнему празднику, они прочитают свои стихотворения.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Ведущий: Молодцы ребята! В праздники принято веселиться, танцевать. Сейчас ребята младшей группы и исполнят танец «Звонкие ладошки»
Танец младшей группы «У меня, у тебя звонкие ладошки». 10
Ведущий: Молодцы! Очень весёлый танец! Присаживайтесь и посмотрите какой танец ребята старшей группы приготовили к празднику.
Танец старшей группы «Барбарики». 11
После танца выходят дети, а на заставке Петербургские пейзажи.
Дети читают стихотворение А.Г.Фроловой «Петербург»
Матвей: Мы в городе этом родились с тобою.
И, будем считать, нам дружок повезло:
Мы можем бродить по мостам над Невою,
Увидеть Исакий туману назло.
Эрнест: Давай погуляем по Летнему саду,
По Марсову полю пройдемся пешком,
На Невский придем, здесь спешить нам не надо,
На Невском нам с детства знаком каждый дом.
Катя: Давай постоим у колонны Ростральной,
Василевский остров застыл под дождем.
А там впереди добрый ангел печальный,
Укрыл он мой город могучим крылом.
Настя: Мы вырастем скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало еще в Петербурге родиться,
Нам надо с тобой петербуржцами стать.
Кирилл: С днём рождения мой город,
Город славы трудовой,
Ты стоишь, красив и молод
Над гранитною Невой.
Шпиль иглы Адмиралтейской
Гости видят издали,
В гости к нам из стран далёких
Приплывают корабли.
Возвышайся белой ночью
Средь каналов и мостов,
Самый лучший, среди прочих,
Мой любимый град Петров!
Ярослав: Питер милый отмечает
Праздник нынче, важный день,
Поздравляю, город-сказка,
Праздничный наряд одень.
Развивайся с каждым годом,
Город славный на Неве,
Процветания и счастья
Пожелаю я тебе.
Ведущий: Замечательное пожелание! С праздником тебя, любимый город! Поздравляю вас ребята с праздником! Гордитесь тем, что живёте в городе мечты!
Финальная песня «Город мечты» Слова И. Корнелюка 12
Ведущий: Ребята, в группе вас ждут угощения. И сейчас мы все возвращаемся в группы.
Под музыку ребята возвращаются в группы. 13
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Рождественские святки» для детей дошкольного возраста.
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот ска...
Сценарий праздника 8 Марта для детей дошкольного возраста 2-3 лет «Как лисёнок маму искал»
Сценарий праздника 8 Марта для детей дошкольного возраста...
Сценарий праздника 8 Марта для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Маму поздравляем с праздником весны!»
Сценарий праздника 8 Марта для детей дошкольного возраста 3-4 лет...
Сценарий "Праздника русской березки" для детей дошкольного возраста
Сценарий "Праздника русской березки" для детей дошкольного возраста...
Сценарий праздника «Рождественские святки» для детей дошкольного возраста.
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и до...
"С Днем рождения, Земля" Сценарий праздника на улице для детей дошкольного возраста
Праздник, посвященный Дню рождения Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей...
Сценарий праздника День России для детей дошкольного возраста
Праздник День России для всех групп детского сада проводится на улице. Детям предлагается отправиться в удивительное путешествие по городам нашей велличественной Родины. Во время путешествия за ...