НОД Тема: "Как рубашка в поле выросла"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмакова Яна Олеговна

Конспект беседы по трудовому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Как рубашка в поле выросла"

Конспект беседы по трудовому воспитанию детей

Составитель:

Шмакова Я.О

2018

Программное содержание:

Цель: воспитание уважения к труду людей через чтение художественной литературы.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к труду, терпение, аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к тому, что создано руками человека;

- воспитывать чувства благодарности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему, к русским традициям;

- развивать умение детей пользоваться, как краткой, так и полной формой ответа;

- развивать способность к анализу, самооценке.

- развивать связную речь.

Образовательные:

- познакомить детей с произведением К. А. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

- дать представление детям о работе в крестьянском быту (сельскохозяйственные работы, рукоделие);

- расширять представления о значимости труда взрослых.

Предварительная работа: беседы о старинной одежде, рассматривание иллюстраций о жизни крестьян в быту, посещение краеведческого музея.

Словарная работа: веретено, прялка, кросна, кудель, полотно, лен, мялка, нить, прясть, рубаха, ткать, ткачество, трепало, челнок, холст.

Материал: льняная рубашка; семена льна в мешочке; книга К. А. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», иллюстрации к ней.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые вас и не узнать. А что на вас одето?

Дети: Одежда (хором)

Воспитатель: А где берут одежду?

Дети: Одежду покупают в магазине.

Воспитатель: А раньше, очень давно, говорили, что одежда в поле росла. Хотите узнать, как она росла? Для этого нам надо отправиться в прошлое, в давние времена, когда еще не было магазинов. Вы хотите узнать, почему так говорили?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте послушаем произведение Константина Дмитриевича Ушинского, которое называется «Как рубашка в поле выросла».

Воспитатель читает детям рассказ, объясняя незнакомые слова.

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в рассказе?

Дети: В рассказе говорится о девочке Тане, ее папе, маме, сестрах и братике.

Воспитатель: А что она делала?

Дети: Девочка Таня увидела, как папа сажает зернышки и спросила, что он делает. А папа сказал, что сажает рубашку для нее и братика.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что же было дальше?

Дети: А дальше рассказывается, как из зернышка получилась целая рубаха.

Воспитатель: А можно ли сказать, что это произведение о труде?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что все трудятся: папа, мама и даже дети.

Воспитатель: А что они делали?

Дети: Папа сажал зерна, мама и сестры пололи лен и когда он созрел, они его выдернули. Потом сушили, потом замачивали в речке. Потом опять сушили и колотили его. Потом чесали гребнем и делали нитки, а из ниток делали ткань. Эту ткань зимой морозили на снегу, а летом грели на солнышке. А когда опять пришла зима из этой ткани шили рубашки.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно запомнили. Вот видите, как много должно пройти времени, чтобы из зернышка получилась рубаха.

Дети: Да. Два года.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, как семья Тани делала всю эту работу?

Дети: Ловко, аккуратно, терпеливо, добросовестно, качественно.

Воспитатель: Правильно. Так какие же они были? Какими хорошими качествами мы можем их охарактеризовать?

Дети: добрые, трудолюбивые, заботливые, старательные.

Воспитатель: А как вы думаете они достойны уважения?

Дети: Конечно!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что они сделали большую работу и у них получились рубашки. Потому что нужно уважать труд взрослых. Потому что раньше не продавали одежду, а они сами сделали.

Воспитатель: Правильно, любой труд достоин уважения, тем более такой долгий и упорный. Такие трудовые действия имели важное значение для Тани и ее семьи, потому что в те давние времена люди не могли купить все то, что им необходимо в магазине, ведь магазинов у них не было. Поэтому им приходилось все делать своими руками, а это требовало много времени, терпения, усилий. Но зато они получали очень красивую и качественную вещь. Вы согласны со мной, ребята?

Дети: Конечно!

Воспитатель: А что потом стало с этими замечательными рубашками?

Дети: Их подарили на Рождество Тане и ее братику.

Воспитатель: Как вы думаете, Таня и ее братик обрадовались таким подаркам?

Дети: Да.

Воспитатель: А я думаю, что они не просто обрадовались, а еще были очень благодарны за заботу, внимание и труд взрослых.

Наверное, вся семья Тани встречала рождество в новых рубашках, ведь так усердно они потрудились!

Мы с вами тоже хорошо потрудились, узнали много нового интересного и заслужили отдых. Давайте поиграем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Как рубашка в поле выросла"

Нас окружает множество нужных и полезных вещей. Откуда они беруться, как и из чего из делают. Это занятие посвящено одежде, а именно одежде сшитой из льняной ткани. Это занятие-исследование. Дети выяс...

Проект "Как рубашка в поле выросла"

материал по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...

План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...

"Как рубашка в поле выросла"

Уважаемые коллеги!!! Данный материал поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с особенностями изготовления русской народной одежды....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Как рубашка в поле выросла!"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель: расширить представления детей о быте и традициях русского народа; обобщить предст...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Как рубашка в поле выросла» (одежда) 18 неделя

знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани, учить детей понимать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными и аккуратными, знакомить с традиционным нар...