Мастер - класс для педагогов Развивающие игрушки из подручных средств
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
Цель:
Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.
Задачи:
- Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из подручных средств путем освоения несложных техник;
- Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;
Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир и открыть множество дверей к сердцу ребенка.
Участники: Педагоги МБДОУ.
Результат: Сформировать у педагогов умение изготавливать развивающие игрушки и игры из подручных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_pedagogov_razvivayushchie_igrushki_iz_podruchnyh_sredstv.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 8 «СВЕТЛЯЧОК» С. ПАНФИЛОВО»
Мастер - класс для педагогов на тему: «Развивающие игрушки из подручных средств»
Подготовил:
воспитатель младшей группы
МБДОУ «Детский сад № 8
«Светлячок» с. Панфилово»
Ядыкина Е. В.
Ленинск – Кузнецкий муниципальный район
2019г.
«Направо и налево-
Везде лежит она,
Игралочка, игралочка-
Чудесная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи.
И за руку друзей своих
Сюда же приводи!
Возьмешь игрушку в руки-
Откроется она,
Игралочка, игралочка-
Чудесная страна!»
Цель:
Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.
Задачи:
- Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из подручных средств путем освоения несложных техник;
- Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;
Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир и открыть множество дверей к сердцу ребенка.
Участники: Педагоги МБДОУ.
Результат: Сформировать у педагогов умение изготавливать развивающие игрушки и игры из подручных материалов.
Ход проведения мастер-класса
Слайд №1,2.3
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.
Задания для родителей
- «В какие игры играют дети».
Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная
развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,
сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная
и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.
2. «Добавьте нужное слово».
Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры)
Игра - путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины)
Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)
Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация,последовательность)
Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни).
Игра - удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)
Задания для родителей
- «В какие игры играют дети».
Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная
развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,
сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная
и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.
2. «Добавьте нужное слово».
Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры)
Игра - путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины)
Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)
Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация,последовательность)
Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни).
Игра - удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)
Задания для родителей
- «В какие игры играют дети».
Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная
развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,
сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная
и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.
2. «Добавьте нужное слово».
Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры)
Игра - путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины)
Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)
Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация,последовательность)
Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни).
Игра - удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)
Давайте немного поговорим о «игре», «Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский.
- «В какие игры играют дети»
Коллеги, вашему вниманию предоставляю фотографии, определите по ним, в какую игру играют дошкольники (за ответы раздаю жетоны).
Игры:
- Компьютерная - Слайд №4 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
- Народна я- Слайд №5 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
- Настольная - Слайд №6 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
- Пальчиковая - Слайд №7 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
- Спортивная - Слайд №8 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
- Развивающая - Слайд №9 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
- Строительная - Слайд №10 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
- Сюжетно – ролевая - Слайд №11 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
- Театрализованная - Слайд №12 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
- Хороводная - Слайд №13 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
- «Добавьте нужное слово» - Слайд №14 (все по щелчку)
- Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры);
- Игра - путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины);
- Игра – процесс (трудовой, творческий, учебный, мыслительный);
- Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация, последовательность);
- Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни);
- Игра - удовлетворение потребностей (в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации).
Игра – это неотъемлемая часть нашей жизни и жизни наших детей. Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Очень часто бывает так, что нужно дидактические пособия, а средств на них не хватает, или вообще нет. Так же изготовление нестандартных игр и игрушек способствует развитию конструкторского мышления, эстетического вкуса, творческого воображения.
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что.
В нашем детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков.
Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании. Нашим педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям. Более подробное разъяснение вы видите на экране (Слайд №15 ).
- Эти же требования мы доносим и родителям, т.к. в создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр. Представляю вашему вниманию несколько развивающих игрушек (Слайд №16 -22).
Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить дидактическую игру на память «Мемори» (Слайд №23) .
Набор подручных средств:
(Слайд №24)
- Коробка из под обуви – 1 шт.;
- Деревянные шпажки – 5шт.;
- Картон;
- Распечатанные картинки в 2 экземплярах;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Линейка;
- Простой карандаш;
- Шаблон круга;
- Цветная бумага.
1 этап изготовления дидактической игры «Мемори»:
(Слайд №25)
- Берем крышку от коробки из под обуви и вырезаем в ней прямоугольник (для нашего удобства, я уже вырезала его).
- Берем саму коробку и делаем прорези в правом ребре коробки, в количестве 5 штук, тоже самое делаем с левым ребром коробки (отверстия сделаны).
- На картоне обводим 20 шаблонов кругов и вырезаем их.
- На цветной бумаге обводим 20 кругов по шаблону и вырезаем их.
- Берем картинки и так же вырезаем их по шаблону круга, в количестве 20 штук.
- этап изготовления дидактической игры «Мемори»:
(Слайд №25)
- 20 кружков из цветной бумаги мы наклеиваем на 20 кругов картона (Слайд №26).
- Берем вырезанные из картона 4 круга и раскладываем в линию на столе (Слайд №27).
- Затем берем 1 деревянную шпажку и кладем ее на наши круги
(Слайд №28).
- Приклеиваем на круги, поверх шпажки вырезанные картинки
(Слайд №29).
- То же самое проделываем с остальными 4 шпажками, но обращаем внимание, что бы одинаковые картинки не находились рядом
(Слайд №30).
- Теперь вставляем шпажки с картинками в прорези коробки
(Слайд №30).
- Сверху накрываем крышкой (Слайд №31).
Наша игра «Мемори» готова! По желанию коробку и крышку можно украсить (Слайд №32).
В переводе с английского «memory» - память. Получается, основная цель игры – развитие зрительной памяти.
Но с помощью «Мемори» можно тренировать:
- внимание;
- восприятие;
- мышление;
- усидчивость;
- стимулировать движения;
- пополнять словарный запас.
Игра учит взаимодействовать дошкольников со сверстниками и взрослыми, соблюдать очередь, не только выигрывать, но и проигрывать (Слайд №33) .
(Раздаю смайлики участникам мастер-класса.)
Уважаемые педагоги! Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете использовать игры в своей работе – нарисуйте смайлику улыбку. Если информация вас совсем не тронула, нарисуйте грустный рот.
Так же хочу раздать вам памятки – буклеты каждому.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Развивающие игрушки своими руками"
В данном возрасте, т.е. в период младшего дошкольного возраста мы не формируем связную речь, как таковую, а создаем условия для ее формирования у детей. Для этого мы создаем различные дидактические иг...
Мастер-класс для педагогов "Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры"
Мастер-класс по изготовлению русской народной куклы "Хороводницы"...
Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком в работе педагога"
Многие из вас вспомнили пляж, шум моря, говорили про расслабление. Всё это завораживает и действительно позволяет расслабится. Тоже самое происходит с детьми, когда они взаимодействуют с песком. В как...
Мастер-класс для педагогов «Народная игрушка как средство всестороннего развития детей»
повышение профессиональной компетенции педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы....
Мастер-класс для педагогов " Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры"
Цель:Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального компетенции педагогов в процессе освоения опыта изготовления русской народно...
Мастер-класс для педагогов: «Развивающие игры с песком в работе педагога»
Песок в работе педагога...
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры»
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры» Цель: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педаг...