НОД в старшей группе "Путешествие к волшебнику Морозу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, мои дорогие ребята!
-Нам здороваться не лень!
Скажем: «Здравствуй добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Круг широкий вижу я, стали все мои друзья
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: «Ребята, давайте познакомимся
Меня зовут…..
Я очень рада видеть и принимать вас в своей группе. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки!
У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться с вами:
Н/р Саше на бантик, Алисе в кармашек, Кости на плечо, Лизе в руку, Николь в маленький кармашек. Ребята предлагаю поделиться теперь вашим хорошим настроением с нашими гостями, предлагаю на кончик пальчика поместить хорошее настроение и сдунуть.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: «Зима!»
Воспитатель: «А, чем пахнет зима?»
Дети: «Снегом»
Воспитатель: «А каким она цветом?»
Дети: «Белым»
Воспитатель: « А, как называется явление, когда идет много, много снега?
Дети: «Холодно, снегопад»
Воспитатель: «А хотите, мы сейчас прямо в группе устроим снегопад? У меня есть полосочки, какого они цвета?
Дети: «Белого»
Воспитатель: «У меня есть полосочки, и мы будем выкладывать снежинки из полосочек, давайте посчитаем *****
Воспитатель: «Предлагаю вам сегодня целый день играть!»
И во время выкладывания снежинок вдруг видит коробку, предлагает детям посмотреть ,что лежит и видят письмо .
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, волшебник-Мороз! Вы все знаете о зиме?
Дети: «Да!»
Волшебник: «Приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости, в мою волшебную страну! Я вам прислал карту пазла государства и в конце ,когда вы соберете карту и найдете пазл вы найдетеподарок- сюрприз, который я вам подарю!
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, поедем к волшебнику Морозу или останемся в группе и будем играть?
Дети: «Поедем!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и карта-пазл! Ребята, а на чем же нам попасть в царство волшебника-Мороза? На чем добраться?
Дети: « На санках, на лыжах
Воспитатель: «Но у нас нет ни лыж, ни санок?»
Дети подходят к столу и видят ковер-самолет
Воспитатель: Может на ковре-самолете? Но он необычный, он старый, в нем много дырок. Дети: А вот, и заплатки есть. Начинают латать ковер. На столе лежит ватман, в нем дырки, разложены картинки с рисунками (со снежинками, с елочкой, с фруктами, с овощами). Дети выбирают картинки зимние.
Д/и « Подбери заплатку»
Ребята сесть всем не получится,
Потихоньку за ковер беритесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед
1,2,3,4,5 мы готовимся взлетать
Завершаем мы полет
И царство волшебника нас ждет. Вот мы и прилетели
Ребята, посмотрите цифра 1и кусок пазлы-карты, а вот и первое задание волшебника-Мороза!
№1
- Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть
- Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.
- За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.
- Зимой в лесу тихо лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
- Перелетным птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
- Скоро закончится зима и наступит лето.
- Зимой дети катаются на велосипедах, самокатах, санках и лыжах.
Воспитатель: - Вы справились! Вы молодцы, ребята!
И вот мы получили часть следующей пазл- карты по номером
№2
Посмотрите, пожалуйста на экран: необходимо найти лишнее слово
Воспитатель: Снег, сосулька, цветок, снеговик.
Ребенок: Лишнее слово-цветок, так как он не относится к зиме.
Воспитатель: Свитер, шарф, сарафан.
Ребенок: лишнее слово- сарафан. Это не зимняя одежда, а летняя.
Воспитатель: Санки, лыжи, велосипед, коньки.
Ребенок: Лишнее слово- велосипед. Зимой не катаются на велосипеде.
Воспитатель: Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.
Ребенок: Лишнее слово- футбол. Футбол не зимний вид спорта.
Воспитатель: Молодцы!
Предлагаю поискать следующее задание, как вы думаете под каким номером оно?
Дети: под номером 3
Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов и я прошу вас стать маленькими художниками, которые расписывают окна зимними узорами, лучшие узоры возьму
Воспитатель: А, чем же он рисует?
Дети: Снегом, бородой, ветром надует, варежкой, красками.
Воспитатель: Может, превратимся в маленьких художников и поможем волшебнику, разделитесь, пожалуйста, на пары и садимся за планшеты.
Набираем краску и рисуем узоры на окнах, снежную вьюгу или снежинки.
Я включу музыку и когда она закончится узоры мы отправим волшебнику.Вы так замечательно разрисвали окнам в нашей группе звездочка и звездочки вас приглашают поиграть
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А вот и еще задание, под номером
№4
А, назовите, пожалуйста, зимние месяца? (ответы детей)
Какие природные явления бывают зимой? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад)
-Что происходит зимой с водой на водоемах, реках, озерах? (ответы детей)-вода замерзает, превращается лед)
-А какой снег и на что похож снег?Снег искрится
Воспитатель: Предлагаю вам провести эксперимент. Садимся за столы.
Воспитатель: Возьмите кусочек целлофана, похож на хруст снега?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте, возьмем лист бумаги - так хрустит снег? А, если вату?
На тарелке лежат соль - не так
Крахмал - хрустит.
Крахмал похож на хруст снега.
Воспитатель: А вот и еще задание от Мороза!
Посмотрите внимательно на экран:
«Презентация Зима в городе Ставрополе!
Воспитатель: Ребята, а вы узнали город? И место в городе? А какой бывает зима у нас? А снег у на с в городе, какой?
Дети: Белый, пушистый, воздушный, чистый, но бывает мокрый и тяжелый, липкий, серебристый, блестящий, хрустящий и грязный.
Как красиво воспевают зиму наши Ставропольские поэты и писатели!»
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение: « Зимний сонет», автор Иван Кашпуров
Заметены и рытвины и складки.
Под белым небом - белые поля,
И сдобными сухариками сладко
Хрустят снега в начале феврале
Уже прошла зимы пора глухая-
Длиннее дни, но злее холода,
И по степи поземка, полыхая
Несется вдаль, чтоб сгинуть без следа.
Кругом мертво, и на пространстве голом
Поет навзрыд ковыльная струна.
Поверить трудно, что над этим долом
Однажды зацветет голубизна
И ранним колокольчиком веселым
Зальется птаха: все-таки – весна!
Ребята мы побывали в гостях и собрали паз-карту, теперь пришло время возвращаться, держитесь за ковер-самолет, и возвращаемся в группу.
Рефлексия
Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
-Что в путешествии было самым интересным? В.:»Мы справились со всеми заданиями Волшебника-Мороза собрали всю карту пазл. Давайте посмотрим, это место в группе. Дети находят это место в «Уголок чтения « и находят там подарок.
Теперь ребята предлагаю взять каждому снежинку . Если вы хорошо путешествовали, и у вас все получилось, то возьмите большую снежинку. Если вы считаете, что у вас получилось что-то не так - возьмите маленькую снежинку. И нарисуйте, что больше вам понравилось и запомнилось. Дети садятся и рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....

конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»
В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ. Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, раз...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...

Сценарий новогоднего праздника для старших групп "Путешествие Деда Мороза"
Новогодний праздник для старших групп, направленный на знакомство старших дошкольников с музыкальным материалом, танцами и песнями разных стран мира....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей подготовительной группы «Путешествие к Деду Морозу в Северную страну»
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но дети искренне ждут Новогоднего чуда, волшебн...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Путешествие на Север в поисках Деда Мороза"
Ребятам предстоит отправится на Северный полюс, чтобы спасти Деда Мороза из снежного плена коварной Вьюги. Дети выступают в роли Снежинок, Снеговиков, Пингвинов, Кукол....

Новогодний сценарий в старшей группе "Путешествие к Деду Морозу в северную страну"
Герои взрослые:СнегурочкаМорской царьСанта - КлаусБаба - ЯгаДед МорозДети:СнеговикДевочки: звездочкиМальчики: пингвины...