НОД" Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить согласовывать слова в предложении.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить названия частей тела, музыкальных инструментов, весенних цветов.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдём в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках карта. На ней нарисованы три дороги: узкая, чуть шире и широкая.
- Покажите узкую дорогу. Она ведет в болото. Пойдём туда? (нет).
- Покажите дорогу, которая чуть шире первой. Она ведет в лес к Бабе- Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
- Покажите широкую дорогу. Она ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе счетные палочки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько палочек, сколько обозначает эта цифра(от одного до пяти).
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
- Вот следующее задание. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, в какое окно смотрит?(Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратное окно, петушок – треугольное, лягушка – круглое, мышка – прямоугольное, лиса - овальное ).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
- А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Скажи правильно» (с мячом).
- Варенье из малины…(малиновое);
- Варенье из вишни…(вишневое);
- Сок из яблок…(яблочный);
- Сок из груш…(грушевый);
- Суп с грибами…(грибной);
- Компот из абрикос…(абрикосовый);
- Компот из слив…(сливовый);
- Сок из моркови…(морковный);
- Пирог с капустой…(капустный);
- Пирог с клубникой…(клубничный).
- А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
-тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
-дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
-Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
-болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
-избушка, коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят »);
-зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
- Следующее препятствие. Назовите времена года. Скоро лето, давайте нарисуем картинку про лето. Дети рисуют на квадратных листах бумаги разные предметы (в правом верхнем углу рисуют облако, в левом нижнем углу- одуванчик, в правом нижнем углу- елку, в верхнем левом углу-солнце, а посередине -бабочку).
- Физминутка. Дети, наши ручки устали, давайте немного отдохнем. Поиграем в нашу любимую игру «Что где находится»(дети повторяя за воспитателем называют и показывают части тела).
- Молодцы, слушайте загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки»(кузнечик)
- Верно(показывает картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете(дети перечисляют насекомых).
- Следующее препятствие, посмотрите на столе лежат разрезные картинки. Дети собирают картинки по цветам, и из собранных частей получаются музыкальные инструменты.
- Посмотрите, наши гости заскучали. Давайте подарим им букет весенних цветов. Дети выбирают из корзины цветы, собирают букет и дарят его гостям.
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".
Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...
План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе
Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...
перспективный план проведения НОД встаршей группе №6 "Звездочки"
План проведения занятий на учебный год...
Картотека дидактических игр встаршей группе детского сада
Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...
НОД встаршей группе по развитию речи на тему "Пожар" (с использованием мнемотаблицы)
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности....