НОД" Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мартынова Анна Алексндровна

Нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_starshuyu_gruppu_nod.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Закрепить умение сравнивать,  группировать и классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить согласовывать слова в предложении.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить названия частей тела, музыкальных инструментов, весенних цветов.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдём в старшую группу.  Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках карта.  На ней нарисованы три дороги: узкая, чуть шире и широкая.

- Покажите узкую дорогу.  Она ведет в болото. Пойдём туда? (нет).

- Покажите дорогу, которая чуть шире первой. Она ведет в лес к Бабе- Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

- Покажите широкую дорогу. Она ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе счетные палочки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько палочек, сколько обозначает эта цифра(от одного до пяти).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

- Вот следующее задание. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, в какое окно смотрит?(Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратное окно, петушок – треугольное, лягушка – круглое, мышка – прямоугольное, лиса - овальное ).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

- А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Скажи правильно» (с мячом).

- Варенье из малины…(малиновое);

- Варенье из вишни…(вишневое);

- Сок из яблок…(яблочный);

- Сок из груш…(грушевый);

- Суп с грибами…(грибной);

- Компот из абрикос…(абрикосовый);

- Компот из слив…(сливовый);

- Сок из моркови…(морковный);

- Пирог с капустой…(капустный);

- Пирог с клубникой…(клубничный).

- А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

-тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

-дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

-Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

-болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

-избушка, коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят »);

-зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

- Следующее препятствие. Назовите времена года. Скоро лето, давайте нарисуем картинку про лето. Дети рисуют на квадратных листах бумаги разные предметы (в правом верхнем углу рисуют облако, в левом нижнем углу- одуванчик, в правом нижнем углу- елку, в верхнем левом углу-солнце, а посередине -бабочку).

- Физминутка. Дети, наши ручки устали, давайте немного отдохнем. Поиграем в нашу любимую игру «Что где находится»(дети повторяя за воспитателем называют и показывают части тела).

- Молодцы, слушайте загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки»(кузнечик)

- Верно(показывает картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете(дети перечисляют насекомых).

- Следующее препятствие, посмотрите на столе лежат разрезные картинки. Дети собирают картинки по цветам, и из собранных частей получаются музыкальные инструменты.

- Посмотрите, наши гости заскучали. Давайте подарим им букет весенних цветов. Дети выбирают из корзины цветы, собирают букет и дарят его гостям.

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе

Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

Картотека дидактических игр встаршей группе детского сада

Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...

НОД встаршей группе по развитию речи на тему "Пожар" (с использованием мнемотаблицы)

Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности....