Планирование воспитательно-образовательной работы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе «Говорушки» (на неделю 04.03.- 07.03 .)
Тема: «Мамин день. Семья. З –Зь. З - С»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы» образа мамы в сюжетно- ролевой игре. Пальчиковая игра «Подснежник». | Работа по индивидуальным тетрадям, отработать задания логопеда. Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму?». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сестре. | Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова» Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах. Д/игра «Этикет» М.п.и.: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем». Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… » Развивать координацию рук и ног с движениями. | Внести иллюстрации по теме недели. Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе. Оснащение раскрасками изобразительного уголка в группе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД | Познание (ФЦКМ) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (см.конспект) Музыка (по плану муз.рук.) IIполовина дня Аппликация Тема: «Корзина с подснежниками» (см. Скоролупова О.А. стр.48) | Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. | |||||||||||||
Прогулка | По календарю весна, за окном зима. Цель - дать представление о весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Солнышко трудится, греет, зовет весну. С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее. П/и «Третий лишний» | ФИЗО И.У. «Попади в цель»- метание. "Нарисуй солнышко и цветы окрашенной водой. | Предоставить детям самостоятельно или коллективно со сверстниками заниматься дидактическими играми: «Чем мамы отличаются друг от друга» (знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.) | Выносной материал Метелки, лопатки, лыжи. Д./и. «Чей след» - внимание. Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. | |||||||||||
Работа перед сном | Музыкально – коммуникативная игра «Лавата» | ||||||||||||||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна. Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник». Отвечают на вопросы: почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? (умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы). Просмотр презентации «Наши мамы». | Д/И «Вот какая моя мама». Работа по индиви-дуальным тетра-дям, отработать задания логопеда. | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща. «Ласковые прилагательные» Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах. | Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне?» | Познакомить детей с историей возникновения праздника. (Книжка – раскладушка «8 марта»). | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Рассматривание иллюстраций о женской одежде. «Особенности женской одежды ». «Праздник мам» - концерт. Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др. | Работа по индивидуальным тетрадям, отработать задания логопеда. Д/игра «Подбери одежду для мамы» | Настольно-печатная игра «Собери узор». Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». (правила безопасности в быту). Пальчиковая игра «Подснежник». | Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам». Внесение в уголок ряженья элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре. Иллюстрации с изображением матери с ребенком. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Фотовыставка «Я и моя мама». | |||||||||
НОД | Развитие речи (логопед) ФИЗО (см. Пензулаева Л.И. №4 стр.42 – 43) II половина дня Рисование Тема: «Портрет мамы» (см. Скоролупова О.А. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | И.у.- «Кто дальше прыгнет» Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности. | "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… » Развивать координацию рук и ног с движениями. | Выносной материал лопатки, формочки для игры со снегом, детские санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | |||||||||||
Работа перед сном | Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма). Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.) Отгадывание загадок. | ||||||||||||||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна. Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа.
| Лепка «Ваза для мамы» Цель: закреплять умение лепить из пластилина. Работа по индивидуальным тетрадям, отработать задания логопеда. | Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам». Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. «Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. | Внесенние игры "Лабиринты" - разной вариации. «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легко моющие игрушки) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Профессии, какие они». Познакомить с женскими профессиями: воспитатель, няня, врач, парикмахер, продавец и др. Воспитывать уважение к людям этих профессий. «Кто это?» по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада». Пальчиковая игра «Расцвели подснежники». Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… » Развивать координацию рук и ног с движениями. | Работа по индивидуальным тетрадям, отработать задания логопеда. Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека. Умеют мимикой и движениями показать различное настроение человека. | Конструирование книжек-малышек о маме. Игра – ситуация «Мама расстроена», «Мама заболела». | Д/игра «Подбери мам к малышам» Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей Строительная игра «Комната для мамы». Цель: воспитывать чувство коллективизма. | Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни. | ||||||||
НОД | ФЭМП (см. Помораева И.А. №3 стр.71 - 72) ФИЗО (см. Пензулаева Л.И. №4 стр.42 – 43) II половина дня Познание (ППиПД/КМД) Тема: «Необычные цветы для мамы »из бросового материала (см. Скоролупова О.А. стр.48) | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность Худ.слово. Зима недаром злится, Прошла её пора- Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе. П\ игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Цель: развивать координацию движений. | И.У.- «Попади в цель» Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры. Катание на санках и лыжах. Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. | ||||||||||
Работа перед сном | Беседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». | |||||||||||||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна. Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. Экскурсия на кухню детского сада. Цель: наблюдение за работой повара. Составление алгоритма приготовления борща. | Работа по индивидуальным тетрадям, отработать задания логопеда. для мамы в подарок картину «Как я помогаю маме», (подбирают нужный формат и необходимый материал. Умеют передавать в рисунке фигуру человека в движении). | Д/игра «Мамины помощники в доме». Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования. Рассматривание картины «Трудимся как мамы». Проигрывание игры «Мамины помощники в доме». | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок. Подборка иллюстраций к игре «Мамины помощники в доме». | Консультация «Игры на кухне». | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики тема Беседа «Бабушка». Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. Дыхательная гимнастика. Цель: продолжать работу по оздоровлению детского организма. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число». Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… » Развивать координацию рук и ног с движениями. | Работа по индивидуальным тетрадям, отработать задания логопеда. Д/и «Скажи наоборот». | Д/и «Кому что нужно для работы?», «Найди и назови», «Какой осколок откололся от чашки». С/р игра « В гостях у бабушки». Цель: воспитывать чувство коллективизма. | Создание альбома «Профессии наших мам». Оснащение раскрасками изобразительного уголка в группе. Создание коллекции открыток с цветами. Дополнение в уголок изодеятельности клея и цветной бумаги. | Выставка работ «Мамино любимое занятие» | ||||||||
НОД | ФЭМП (см. Помораева И.А. №4 стр73 - 76.) Музыка (по плану муз.рук.) II половина дня Рисование Тема: «Букет в подарок маме» (см. Скоролупова О.А. стр.48). | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление о ветре - метели; учить определять направление ветра. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата | И.у.- «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. . | Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Игры детей с выносным материалом. Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение нанайской сказки «Айога» и оценка характера главной героини. Прослушали сказку и отвечают на вопросы: Понравилась ли вам эта девочка? Как по-другому можно назвать сказку? Эта история – сказка или рассказ? За что была наказана Айога? Какая она? Сравните её поступки и поступки соседской девочки. Умеют оценивать положительные и отрицательные поступки героев. | |||||||||||||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» Цели: помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Работа по индивидуальным тетрадям, отработать задания логопеда. Дидактическая игра "Что сначала, что потом". | Дидактическая игра «Накрой стол на праздника 8 марта» Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения. | Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». Игровая зона «Семья». Внесение иллюстраций и книг по сказкам Оформить центр природы цветами из различных материалов. | Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Профессии, какие они». Познакомить с женскими профессиями: воспитатель, няня, врач, парикмахер, продавец и др.Воспитывать уважение к людям этих профессий. «Кто это?» по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада». | Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме («Я и мое здоровье») | Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника» Подбор книг со стихами и рассказами о маме. | ||||||
НОД | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые)формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Рус. народ. игра «Горелки». Цель: развивать координацию движений. | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид (каждый день). | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. | |||||||
Работа перед сном | Динамическая пауза «Осенью, весной, летом и зимой». Выполняют движения по тексту (стр. 377, НС.Голицина). Согласовано движение рук с речью. Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка»Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке Д/и «Кому что?»Цель: закрепить знания о семье | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (карто-тека). Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном». Цели: помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, вниматель-ное, уважительное отношение к старшим. (литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 84). | Лепка «Бабушкины пирожки». Цель: закрепить умение работать с пластилином. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому?». Игры со строительным материалом. «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» Создать условия для сюжетно-ролевой игры "Семья". Внести игрушки – миксер, кофеварка, пылесос и др. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь. Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза». Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке (Н.Д.-Ю.У.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...