Окружающий мир средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Мы можем туда поехать, поплыть, полететь. А на чем можно поплыть, поехать? На чем полететь?
Дети: на корабле, лодке, машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде, самолете, ракете, воздушном шаре.
Воспитатель: Я предлагаю лететь на ковре-самолете. Полетели?
Тогда, проходите на ковер-самолет, занимайте свои места
Мышка кричит: Подождите меня. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мышонок Почемучка. Вы знаете, почему меня так зовут? Дети: потому что ты задаешь много вопросов.
Мышка: Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь. Возьмите меня с собой? Ребята закройте глазки, представьте, что мы летим очень быстро.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы очутились в удивительной стране вещей. В этой стране очень много предметов и сделаны они из разных материалов. Какие вы знаете материалы, из которых делают предметы?
Ребята, смотрите, Почемучка нашла что то. Подойдём, посмотрим, что это за предметы.
Кто из вас догадался, из чего сделаны эти предметы? Дети рассматривают предметы, трогают (прищепки, ложки, пуговицы, машинки, крышки, ложка, стаканчики цветные, вешалки для одежды, очки, ручки, фломастеры)
Почемучка: Вы хотите я вам расскажу о пластмассе? Возьмите каждый по одному предмету и садитесь на места. Потрогайте, рассмотрите.
Пластмасса - это соединение, которое получают из сырой нефти. Есть много разных видов пластмасс, из одной изготавливают пакеты, ведра, сумки, она называется полиэтилен. Из полистирола изготавливают одноразовую посуду.
Полихлорвинил нужен для производства труб, шлангов, покрытий для автомобилей. Из смолы изготавливают клей. Ученые постоянно работают над производством новых видов пластмасс, таких, чтобы не вызывали загрязнения в природе. Воспитатель вешает на доску картинки изделий из пластмассы (в соответствии с рассказом)
Воспитатель: Какие пластмассовые предметы вы знаете, видели? Дома, в магазине?
У нас в группе, где можно увидеть пластмассу?
Как вы думаете легкие ли пластмассовые предметы?
В стакан наполнены водой, опустим несколько предметов. Что можно сказать? они легкие.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые разноцветные стаканы и деревянные палочки. - Ребята, возьмите в руки палочки и постучите по стаканчикам. Какой вы слышите звук – звонкий или глухой?
Дети: глухой звук.
Как вы думаете, можно ли не заглядывая внутрь определить, что в них? Почему? Верно, пластмасса не прозрачная. Как вы думаете, а пластмассовые изделия бьются?
Дети: нет
Пластмассовые изделия под воздействием силы гнутся, а если приложить больше усилий ломаются. Как надо играть с пластмассовыми игрушками?
Дети: бережно, аккуратно, они могут сломаться.
Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем. Дети выполняют физминутку.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования.
Ребята как вы думаете, пластмасса пропускает свет? Можно ее использовать ее вместо стекол? Давайте проверим. Дети смотрят на свет через пластиковые стаканчики и выясняют, что пластмасса не пропускает свет. Молодцы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер-самолет и он унесет нас обратно.
Дети садятся на ковер-самолет воспитатель включает музыку, напоминающую
звук ветра и предлагает закрыть глаза. Вот мы и в садике.
Почемучка: Мне было с вами так интересно, вы так много
знаете о пластмассе, о его свойствах и качествах, о пластмассовых предметах.
Мне так понравилось сегодня с вами экспериментировать и
играть. А вам, понравилось? Что сегодня нового и интересного
вы узнали о пластмассе?
Правильно: не прозрачная, легкая, не тонет в воде, водонепроницаема, светонепроницаема. Молодцы!
На память о пластмассе я вам хочу оставить вот эти предметы,
Они тоже сделаны из пластмассы. Что это? Вы сможете украсить
свои тарелочки и использовать их на «Сладком вечере».
Прощаются с мышкой Почемучкой. Рассматривают одноразовую посуду.
До свидания ребята!
.
Бюджетное образовательное учреждение
МДОУ црр «Детский сад № 19»
Конспект образовательной деятельности
« Удивительная страна пластмассы »
в средней группе
Составила: воспитатель Молоткова М.О.
г.о.Подольск 2020 г
Цель: познакомить детей с рукотворным материалом – пластмассой, рассказать о некоторых ее свойствах и качествах, сформировать правила обращения с пластмассовыми предметами на основе полученных представлений.
Задачи:
1.образовательные: сформировать знания детей о пластмассе как рукотворном материале, о происхождении пластмассы, о ее свойствах и качествах путем практического исследования, расширять представления о значении пластмассы в жизни человека;
- развивающие: развивать познавательный интерес к объектам рукотворного мира человека на основе сравнения, анализа, обобщения, развивать словарный запас: гладкая, водонепроницаемая, шершавая.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду человека, формирование правил безопасности обращения с пластмассовыми предметами на основе полученных представлений, формировать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: игрушка Мышка «Почемучка», предметы из пластмассы: прищепки, ложки, пуговицы, крышки, одноразовые тарелки, ложка, стаканчики цветные, вешалки для одежды, очки, ручки, фломастеры, картинки к опытам.
Предварительная работа: подбор познавательного материала (оборудования, выставка пластмассовых предметов), чтение познавательной литературы, дидактические игры «Свойства предметов», «Из чего что сделано».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)
Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....
Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».
Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»
Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...