"Игры на развитие логического мышления "
материал (подготовительная группа)
Консультация "Игры на развитие логического мышления у детей 6- 7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_logicheskogo_myshleniya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж»
Люкова Маргарита Викторовна,
воспитатель ВКК
Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду
Игра «Цветы на клумбах».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.
Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»
Логические задачи.
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
Игра «Я загадала...».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.
- Этот предмет летает? (Да.)
- У него есть крылья? (Да.)
- Он высоко летает? (Да.)
- Он одушевленный? (Нет.)
- Он сделан из пластмассы? (Нет.)
- Из железа? (Да.)
- У него есть пропеллер? (Да.)
- Это вертолет? (Да.)
Игра «Выбери нужное».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:
• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.
Эту игру можно продолжить.
Игра «Я беру с собой в дорогу».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.
Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.
Игра «Чем похожи и чем отличаются?».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.
Игра «Расселили птиц».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.
Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?
Игра «Ассоциации».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.
Игра «Придумай предложение».
Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.
Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.
Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры на развитие логического мышления"
Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...
«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
Открытый показ в средней группе...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...
развитие речи через игры на развитие логического мышления
В презентации кратко указаны тезисы по развитию речи у детей дошкольного возраста через игры с логическим содержанием...
Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...