Сценарий сказки по экологическому воспитанию «Приключения на опушке»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание
«Приключения на опушке»
Цели:
- Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе;
-Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
-Формирование положительного отношения к окружающему миру;
-Развитие актерского мастерства детей;
-Развитие умения видеть и понимать смысл литературных произведений,
Оборудование и материалы:
Декорации и костюмы к инсценировке сказки, картинки для игры.
Методические приемы:
Инсценировка сказки «Однажды в лесу», дидактическая игра «Разложи правильно», подвижная игра «Живое – неживое», беседа.
Предварительная работа:
Знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа, цикл бесед о взаимосвязях в природе, чтение сказки «Однажды в лесу», инсценирование сказки.
Ход занятия
Ребята, мы с вами уже говорили, кругом нас окружает природа. А что такое природа? (Это то, что существует само по себе)
А давайте поиграем? Посмотрите, на полу много карточек, на которых нарисованы разные картинки. Вам надо разделить эти карточки на две части, В одной части – то, что относится к природе, а в другой то, что природой не является. Брать надо по одной карточке. Задание понятно? Начали.
Молодцы.
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Что мы относим к живой природе? (…..)
Я предлагаю вам поиграть в игру «живое-неживое». Если я назову объект живой природы, то вы двигаетесь, а если – неживую природу, то стоите, не шевелитесь.
Молодцы, а сейчас природа приглашает вас в волшебный лес, где вы увидите, как звери и птицы умеют дружить, помогать друг другу, не причиняя никому вреда. Итак, зрители занимают места в первом ряду, артисты свои места, сказка начинается…
Пес | В домике, что на опушке, Поселилися зверюшки: Пес-Барбос да Мурзик-кот. Сторожил пес огород Да курятник охранял. Мурзик только ел да спал. Как бывает иногда, В домик тот пришла беда. Ох, ослаб я, все болит, В голове звенит, шумит. Не способен я стеречь, Мне так хочется прилечь. |
Лиса | Тихо. Что-то тут не так. Где же прячется мой враг? Пес всегда дозор несет. Кто-то, кажется, идет. |
Кот | Подкрепился я слегка, Сливки лучше молока. Мяу-мяу… Сыт теперь… Мне проверить надо дверь. Заболел Барбос, лежит, Огород не сторожит. Как идти мне не охота! Не по мне эта работа. Я ведь не дворовый кот, Да и кто сюда придет! |
Лиса | Что я слышу! Пес больной! И курятник не закрыт. Кот спокойно в доме спит. Превосходненько, друзья, Позову-ка волка я. С ним вдвоем не пропадем: В миг в курятник попадем! |
Танец ворон | |
1 ворона | Ты все, подруженька, слыхала? Лиса за волком побежала. Барбосу надо рассказать! |
2 ворона | Зачем? Не будет обижать Он нас, ворон, на огороде. Ты вспомни, при любой погоде Он огород свой охраняет И нас, ворон, всегда стреляет. |
3 ворона | Да, ты права! Но он ни разу Еще в ворону не попал, Он просто нас тогда пугал. И пес он, скажем, не плохой, Хотя и пес сторожевой На помощь мы должны придти. |
4 ворона | Да разве нам его найти? Ты слышала, ведь он больной. Как попадем к нему домой? |
1 ворона | Послушай, у меня есть план, Пойдем мы вместе на обман. |
Волк | Не ел уже два дня, Живот пуст у меня, Я стал худой и бледный. Зайчишку бы поймать, Но не могу я встать. Ослаб совсем, что хочешь съем. |
Лесовичок | Так тебе и надо. Ты ветки ломаешь?(…) Ребята, можно так делать? Ты в птиц из рогатки стреляешь? |
Лиса Лесовичок | А, Серый, мой тебе привет! Ты, Лиса, тоже наверное голодная? Так тебе и надо. Ты же цветы рвешь? (……) Ребята, можно много цветов рвать? Ты же гнезда птичьи разоряешь? Это вы разорили муравейник на полянке? А не вы ли растоптали целую полянку мухоморов? |
Волк и Лиса | Прости, мы больше так не будем? |
Лесовичок | Ну уж ладно, но больше так не делайте! Пойду дальше порядок в лесу проверять |
Лиса | Волчок, Я приглашаю на обед, Тебя сегодня, между прочим! |
Волк | Да мне подняться нету мочи! А чем ты будешь угощать? |
Лиса | Тебе могу я обещать Куриных сладких потрохов Да двух горластых петухов. |
Волк | Готов я хоть сейчас бежать! |
Лиса | Нет, Серый, надо подождать! Послушай лучше, дурачина… |
Волк | Лиса, ты просто молодчина! Момент удачен! План хорош! С тобой, Лиса, не пропадешь! |
Лиса | Мы проберемся в огород, Потом в курятник…. |
Волк | Что ж, вперед! |
Огород | |
Пугало | Я стою и день, и ночь. Прогоняю галок прочь. Да еще лесной народ, Что б не лезли в огород. Чтоб боялись как огня, Вид так грозен у меня. |
Пугало | А, вороны, кыш-кыш-кыш… |
1 ворона | Зря ты, Пугало, шумишь. Мы сегодня не враги, Ты нам лучше помоги. |
2 ворона | Дай наряд свой на минутка. Мы с лисой сыграем шутку. |
Вороны | Понимаешь? |
Пугало | Понимаю. Что ж, друзей я выручаю. Я же спрячусь за кусты, Уберите-ка хвосты. |
Вороны одевают рубаху пугала и шляпы. Двигаются. | |
Волк | Что такое? Что такое? Глянь-ка, Пугало живое! |
Лиса | Ой, как страшно мне, волчок! Спрячусь я за твой бочок. Огородом не пойдем! Огород мы обойдем! |
1 ворона | Хоть удался наш обман, Волк другой придумал план. |
2 ворона | Что же делать? Как же быть? |
Пугало | Надо мышек разбудить. Пусть к Барбосу проберутся и расскажут, что крадутся К ним в курятник Волк с Лисицей. |
Вороны | Мыши, Мыши! Выручайте! Поскорее выбегайте. Медлить нам ни как нельзя. Помогите же, друзья! |
Танец мышей | |
1 мышь | Про беду мы вашу знаем. И над просьбой размышляем. Помогать вам или нет! |
Пугало | Что же скажете в ответ? |
2 мышь | Огород пес охранял И всегда нас прогонял. |
1 мышь | Пес Барбос, конечно, враг, Но Лисица все ж страшней – Это злейший враг мышей! Что ж, Барбосу мы поможем! |
Пугало | Только будьте осторожны! |
Мыши дразнят кота. | |
Кот | Вот и мыши мне на ужин! Жаль, что ужин мне не нужен. Очень сытно я поел, Но сыграть бы я хотел В кошки-мышки, мышки кошки, Разбегайтесь быстро, крошки! |
2 мышь | Погоди, послушай нас, Кратким будет наш рассказ. Волк с Лисицею в курятник пробираются сейчас. Мы к Барбосу поспешили И предупредить решили. |
Кот | Да, печален ваш рассказ. Болен ведь Барбос сейчас. Что же делать? Вот забота! Хоть идти мне не охота, друга надо выручать. |
Одевает голову собаки, берет ружье | |
1 мышь | Кот оделся, как Барбос, Те же лапы, тот же нос. И ружье он взял с собой, Берегитесь волк с лисой! |
Лиса | Волк, иди сейчас вперед. Вон курятник у ворот! Я же здесь посторожу, Если что – предупрежу! |
Волк | Ой, Барбос! Так ты ж болеешь? |
Кот | Стой! Иначе пожалеешь! |
Волк | Да ты что, я пошутил! Я тут мимо проходил! Убери ружье, Барбос! |
Кот | Только сунь в курятник нос! Если ты шагнешь опять, Буду я тогда стрелять! |
Кот | Удирай, Волчище злой! Прихвати Лису с собой! |
Пес | Что случилось? Кто стрелял? |
Кот | Да не бойся, не попал! Убежали Волк с Лисой. Что ж, Барбос, пойдем домой. Молока тебе согрею, Чтоб поправился скорее. Ведь сегодня понял я, Что нам всем нужны друзья! |
Вот такая история случилась в лесу! Ребята, скажите, что плохого в этой истории? (Волк и Лиса так и остались голодными.) А что хорошего? (Звери никогда и ни кого просто так не убивают.)
- Скажите, человек может существовать без природы?
(Нет)
А что нам же нужно делать? (Беречь природу, заботиться о ней)
А давайте еще раз повторим правила поведения в природе.(…..)
Молодцы, ребята. Я уверена, что вы не только знаете эти правила, но и соблюдаете их, а так же рассказываете их тем, кто не знает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи».
Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи»....
Сценарий мероприятия - экологическая сказка "Приключения зеленого кошелька" Продолжение
сценарий экологической акции "Зе6леный обмен" и театральная экологическая постановка....
Конспект маршрутной игры по экологическому воспитанию "На лесной опушке"
Детям предлагается путешествие по "станциям": "Деревья", "Птицы", "Насекомые", "Грибы, ягоды". Задаются вопросы, дети отвечают и переходят на следующу...
РМО. Взаимодействие с родителями по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологическая сказка «Приключения Травянчика»
Сегодня остро стоит вопрос защиты экологии и охраны окружающей среды. К сожалению, с развитием научно-технического прогресса и стремлением человечества создавать что-то новое, расширять добычу природн...
Сценарий по экологическому воспитанию, подготовительная группа «Маша идёт в гости к мишке»
Сценарий по экологическому воспитанию....
Сценарии по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
laquo;В гости к лесным обитателям» НОД в 1 мл.группеКонспект занятия в первой младшей группе «Эколята - друзья и защитники природы»Конспект интегрированного занятия по экологическом...