Консультация для родителей. ТЕМА:«Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.»
материал
Консультация для родителей.
ТЕМА:«Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном
возрасте.»
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая
ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений,
позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь
состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому
творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание
субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего
значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни
детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.
Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим
видом деятельности. Психологи и педагоги (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин,
А. П. Усова, Т.Е. Конникова, Д.В. Менджерицкая, Р.М. Римбург, Р.И.
Жуковская, Т.А. Маркова, Н.Я. Михайленко, Р.А. Иванова и другие)
называли дошкольный возраст возрастом игры. Практически все, чем
занимаются дети, на какое-то время предоставленные самим себе, они
называют игрой. Исследователи отмечают ценность игры, указывают на ее
значение в формировании социального поведения, самоутверждения
человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации
общения.
Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-
ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они
позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые
привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные
события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное
взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок
исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его
самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется
быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и
привлекательных событий.
Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными
ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок
получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра –
наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки
полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко
проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его
эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации
жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя
различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и
общественную направленность.
Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее
организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая
деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше
времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами
деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к
школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении
со взрослыми и сверстниками.
Игры, которые создаются самими детьми, называются творческими
или сюжетно-ролевыми, на это указывают А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.
Это - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе
которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,
память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. кроме того,
игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ
усвоения общественного опыта.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая
ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль
взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в
классе.
В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка,
происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие
переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются
огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают
ведущей деятельностью дошкольника.
Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной
игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих
сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое
добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не
навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их
выполнение составляет главную ее прелесть.
Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые
родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.
Мы корабль построим сами и на нём поедем к маме.
Нам не страшен дождь и снег, очень дружные мы все!
Мы в кафе остановились и немного подкрепились.
У Катюши дел немало, у Катюши много дел, она Риту подстригает,
и вот фен уж загудел.
Вот Максим покупатель, ну а Даша продавец,
у неё всегда порядок,
она просто молодец!
Это наша Саша кормит куклу Машу.
Анюта доктор Айболит,что у Машеньки болит?
Всем куклам выпишет рецепт, а Антоша детский терапевт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_sri.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
ТЕМА:«Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном
возрасте.»
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая
ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений,
позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь
состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому
творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание
субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего
значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни
детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.
Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим
видом деятельности. Психологи и педагоги (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин,
А. П. Усова, Т.Е. Конникова, Д.В. Менджерицкая, Р.М. Римбург, Р.И.
Жуковская, Т.А. Маркова, Н.Я. Михайленко, Р.А. Иванова и другие)
называли дошкольный возраст возрастом игры. Практически все, чем
занимаются дети, на какое-то время предоставленные самим себе, они
называют игрой. Исследователи отмечают ценность игры, указывают на ее
значение в формировании социального поведения, самоутверждения
человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации
общения.
Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-
ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они
позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые
привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные
события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное
взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок
исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его
самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется
быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и
привлекательных событий.
Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными
ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок
получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра –
наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки
полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко
проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его
эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации
жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя
различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и
общественную направленность.
Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее
организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая
деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше
времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами
деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к
школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении
со взрослыми и сверстниками.
Игры, которые создаются самими детьми, называются творческими
или сюжетно-ролевыми, на это указывают А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.
Это - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе
которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,
память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. кроме того,
игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ
усвоения общественного опыта.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая
ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль
взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в
классе.
В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка,
происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие
переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются
огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают
ведущей деятельностью дошкольника.
Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной
игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих
сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое
добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не
навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их
выполнение составляет главную ее прелесть.
Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые
родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.
Мы корабль построим сами и на нём поедем к маме.
Нам не страшен дождь и снег, очень дружные мы все!
Мы в кафе остановились и немного подкрепились.
У Катюши дел немало, у Катюши много дел, она Риту подстригает,
и вот фен уж загудел.
Вот Максим покупатель, ну а Даша продавец,
у неё всегда порядок,
она просто молодец!
Это наша Саша кормит куклу Машу.
Анюта доктор Айболит,что у Машеньки болит?
Всем куклам выпишет рецепт, а Антоша детский терапевт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. ТЕМА:«Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.»
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь сос...
Консультация для родителей тема:"Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"
Консультация для родителей тема:"Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"...
Консультация для родителей: "Как научить ребёнка младшего и среднего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры".
На каждом возрастном этапе развития ребёнка свой ведущий тип деятельности, у детей дошкольного возраста это игра. В сюжетно-ролевой игре развивается общение, произвольное поведение, речь, математическ...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Консультация для родителей Тема: «ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной ...