Конспект занятия "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей представление об Африке:
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать элементарные представления о разнообразии животного и растительного мира Африки;
- активизировать и обогащать словарь по теме «Животные и растения Африки»;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- учить комментировать содержание мультфильма;
- учить составлять рассказ о животном по графическому плану;
- учить выделять климатические зоны Африки;
- учить составлять предложения по картинкам;
- тренировать в образовании сложных слов;
- тренировать в изменении существительных единственного и множественного числа по падежам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику, мимическую мускулатуру, зрительное восприятие;
- преодолевать замкнутость, стеснительность, робость;
- учить контролировать собственную речь;
- повышать эффективность игровой мотивации детской речи;
- устанавливать взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, коммуникативные навыки, кругозор, инициативу;
- развивать двигательные навыки, способствовать укреплению психофизического здоровья.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать умение слушать друг друга, не перебивая, работать и играть в коллективе;
- формировать нравственно-этические нормы поведения;
- создавать благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально чувственную сферу ребенка;
- развивать самоконтроль и выдержку;
- воспитывать интерес к советским мультфильмам.
- формировать гуманное отношение к природе.
Основные направления развития детей:
Познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
глобус
В.: Ребята, какие вы молодцы! На глобусе изображены материки , кто знает что такое материк? Материк– это большая часть суши, которая полностью омывается водой.
А сегодня я предлагаю вам отправиться в Африку. В Африке, ребята, тоже очень много всего интересного! Давайте попробуем найти Африку на глобусе!?
.
В.: Ребята, Африка – царство жаркого солнца, горячего песка. Какого она цвета?
Д.: ответы детей.
В.: Давайте узнаем что такое пустыня, которая называется Сахара! Итак, на картинках мы видем пустыню. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему это место называется пустыней? Д.: ответы детей.
В.: Молодцы ребята! Да, здесь очень сухой воздух, мало растений и почти нет животных. Много песка и солнца. И очень жарко! В пустыне выпадает очень мало осадков, там редко появляются облака. Но если тучи сгустились, то это очень опасно - поднимается ветер, который передвигает песок, в воздухе вьются столбы пыли, понижается температура воздуха. Буря в пустыне представляет большую опасность для животных, растений. Но сейчас светит солнце, и не предвидится никаких неприятностей.
Лето в пустыне длится 5-6 месяцев, оно безоблачное и жаркое. Средняя температура воздуха летом +30 градусов. Местами жара достигает 40-50 градусов выше ноля. В результате, песок в пустыне днем накаляется до 70-80 градусов, при желании в песке можно испечь яйцо. А вот ночи в пустыне, наоборот, прохладные. За все лето, бывает, не выпадает ни капли дождя - он испаряется, не долетев до земли. Давайте, посмотрим, какие животные обитают в пустыне?!
Воспитатель демонстрирует детям обитателей пустыни.
В.: Вот как много животных живет в пустыне!
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
Д.: ответы детей.
В.: Конечно, это верблюд. Давайте, посмотрим, чем отличается верблюд от других животных? Что есть у верблюда на спине?
Д.: ответы детей.
В.: А как вы думаете, зачем верблюду горбы?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно! Молодцы! В своих горбах верблюд содержит запасы жира, что позволяет ему обходиться без пищи и воды. Существуют верблюды одногорбые и двугорбые. В высоту верблюд достигает двух метров, а жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете, почему?
Д.: ответы детей.
В.: Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море. Это животное имеет мозолистые подошвы, как тапочки, что помогает ему передвигаться по горячему песку, не обжигая ног и не проваливаясь. Верблюд очень сильное животное, может переносить тяжести до 500 кг. Может подолгу обходиться без пищи и воды. Именно поэтому верблюдов использовали для перевозки грузов по пустыне. Подумайте и скажите, как еще приспособился верблюд к жизни в песчаной пустыне?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, окрас шерсти у этого животного под цвет песка. Молодцы, ребята!, а на этой картинке у нас саванна! Ребята, что изменилось вокруг?
Дети вместе с воспитателем рассуждают.
В.: Молодцы ребята! А сейчас я вам расскажу о саванне. В саванне нет зимы или лета, а есть сезоны дождей, которые сменяются засухой. С наступлением сезона дождей саванна оживает, все вокруг расцветает. В саванне всегда есть трава, среди которой попадаются островки деревьев - это место обитания множества различных животных.
В саванне пасутся огромные стада травоядных животных – жирафы, зебры и антилопы, а также слоны и носороги. Есть здесь и хищные звери, такие как львы и леопарды, а также птицы – страусы, грифы и другие. Ребята, вы обратили внимание на высокую гору в саванне?! Это не просто гора – это огромный потухший вулкан Килиманджаро!
Вот ребята ,я вам рассказала про саванну и какие животные там обитают.
Ребята я предлогаю вам животных отправить в свою среду обитания! Только не перепутайте, потому что животное может погибнуть!»
Сдесь карточки с животными с разных континентов и нам нужно выбрать тех которые обитают в саванне , смотрите не перепутайте.
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до берега реки Лимпопо. Давайте посмотрим какая же она красивая , ой а кто же это там обитает?
В.: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает?! Это аборигены – местные жители! Посмотрите, какие они необычные! Чем они отличаются от нас?
Д.: ответы детей.
В.: Ребята, посмотрите какие они дружелюбные! А давайте станцуем вмести с нашими гостями танец.
Дети танцуют под песню «Чунга-чанга».
В.: Вот на этом и заканчивается наше с вами небольшое путешествие по Африке!
В.: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Понравилось ли вам путешествие в Африку? Что понравилось больше всего? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам за проделанную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД "Животные Африки"
Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...
Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе
Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...
Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"
Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...
Конспект занятия "Животные Африки"
Конспект занятия "Животные Африки"...