ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ наша армия родная
методическая разработка

Огородникова Ирина Владимировна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НАША АРМИЯ РОДНАЯ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

(для детей старшей логопедической группы)

Слайд 1

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и говорит о том, что сегодня занятие  будет посвящено Дню защитников Отечества. Предлагает пройти по залу в соответствии со звучанием музыки.

Дети, маршируя, входят в зал под звучание военного марша .

Муз. рук. Ребята, под музыку какого жанра вы вошли в зал?

Дети. Под марш.

Муз. рук. Правильно. А как вы узнали, что это был марш, а не песня или танец?                                        Дети отвечают.

Верно, под марш нам удобно шагать. Ритм марша четкий, энергичный, бодрый.

Раздается бой барабана.

Муз. рук.  Что это? Что за инструмент играет?         

Дети:       Барабан!        

Муз. рук.  Посмотрите, кто же изображен на экране?    Слайд 2

На экране появляется картинка военного барабанщика

Дети: Барабанщик.

Муз. рук.  Вы знаете, ребята, барабанщик в русской армии был очень важным человеком, Он будил солдат на побудку, и в атаку звал, приказы передавал. Для каждого случая у барабана была своя песня, свой бой. Хотите стать барабанщиками? Тогда надо научиться точно отбивать ритм. Возьмите деревянные палочки, они нам помогут научиться этому.

Игра «Ритмическое эхо»

На экране (мольберте) выложены ритмосхемы, дети отстукивают ритм

Муз. рук.  Помогала в военных походах боевая подруга барабана. Послушайте, пожалуйста, и узнайте,  какой инструмент сейчас прозвучит.

(звучит труба, на экране военный с трубой)

Дети – труба.                                 Слайд 3

Муз. рук. Правильно, боевая подруга барабана – труба. Вместе они в поход солдат звали да шагать помогали.

Давайте покажем движениями, когда игpaeт труба, а когда шагают пехотинцы. В этом нам поможет музыкальное произведение, по фрагменту которого вы вспомните его название  и композитора, сочинившего его.

Д.Б. Кабалевский  «Походный марш» (На экране портрет Кабалевского и шагающие на параде солдаты)     Слайд 4

Упражнение на развитие чувства ритма

«Походный марш» Д. Кабалевского 

Дети, стоя на месте, имитируют игру на трубе на вступление и заключение, на основную часть пьесы маршируют друг за другом.

Муз. рук. Молодцы, ребята! Все правильно выполняли. А теперь будет звучать марш, а вы шагайте на места.

Звучит бодрый марш, дети садятся.

Муз. рук. Скрасить трудности военных походов и, связанных с ними невзгод во все времена помогала солдатам песня. Послушайте сейчас старинную русскую солдатскую песню. Обратите внимание на слова и настроение мелодии.

(спросить о жанре произведения, закрепить  название песни, спросить о характере, содержании песни, почему сравнивают родственников с оружием)

Слайд 5

Русская солдатская песня «Солдатушки — бравы ребятушки»

С тех славных лет прошло немало времени, наша Армия прошла много испытаний войнами, защищая нашу Родину от захватчиков, которые хотели превратить наш народ в рабов. Российская армия побеждала и становилась еще крепче, сильнее, боеспособнее. Появилось много нового современного оружия, техники, новых военных специальностей

Логопедическая гимнастика

Есть у нас и танки,

Есть и корабли.

Есть и автоматы,

Пушки и клинки.                          Слайд 6

Упражнение «Автомат»

Четко произносить звук «д-д-д»

Слайд 7      Упражнение «Вертолет»

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети! (Переплести пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединить («хвост вертолета»), крутить большими пальцами, произнося длительно звук «Р»)

Слайд 8

Упражнение «Танк»

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

(Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «Т»: «т-т-т……»

Слайд 9

Упражнение «Самолет»

Самолет гудит,

Он сейчас взлетит. (Пропевать гласные звуки «А-Э-И-О-У»)

Слайд 10            Упражнение «Пароход»

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка   Длительно произносить звук «Ы»

Распевка

Муз. рук.:  (на экране  иллюстрация моряков, корабли)     Слайд 11

Мы, ребята, любим море.

По морям и по волнам

В боевом плывем дозоре

Нынче здесь, а завтра там.

Предлагаю вам узнать песню по вступлению. Напомните, пожалуйста, слова начала куплетов. Просьба точно пропевать ритмический рисунок мелодии и распевы, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга.

Песня «Капитан» муз Роот

Слайд 12

Муз. рук.: Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Нужно быть сильным, чтобы не уставать, смелым – чтобы не испугаться и умелым нужно стать, чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. А для этого нужно постоянно тренироваться и уметь дружить. Потому, что сила, умения и дружба помогают справиться с любыми трудностями.

Становимся в пары и выполняем движения игры согласованно с партнером и музыкой.

Коммуникативная игра «Я от тебя убегу»

Садятся на стульчики

Слайд 13          На экране картинки - военные специальности

Муз. рук.: Вслушайтесь только в эти слова – Защитник Отечества, защитник России.  Это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины, нас с вами. Я думаю, что наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. А какие военные специальности вы знаете? (Ответ детей) Пройдут годы, и каждый из наших мальчишек выберет любую военную специальность:  станет летчиком, ракетчиком, моряком, пехотинцем, подводником, чтобы наша страна могла гордиться ими.

А сейчас узнайте по мелодии, какую песню мы сейчас споем. (ответ детей)   Слайд 14     А о каких военных  поется в песне? Первые две фразы будут петь мальчики, дальше вступают девочки и все вместе поем до конца куплета. Прошу точно передавать четкий, ритмичный, маршевый характер песни,  не выкрикивая и не обрывая резко окончания слов. Вовремя вступать в песню после вступления и проигрыша

Песня «Мальчишки» муз. Протасова

Муз. рук.:                     А пока вы просто дети,

Вам расти еще, расти

И  для вас сейчас нет лучше,

Интереснее игры.

Слайд 15

А наша игра не простая, а танцевальная. Поиграем - потанцуем с нашими разноцветными стекляшками. Не забываем о движениях в парах, согласовываем движения с музыкой и словами песни. Исполняем легко, выразительно.                                                    

Танец  « Разноцветная игра»

Муз. рук.: На прошлом занятии мы с вами начали работу по коллективной аппликации на тему «Наша армия родная». Вы сделали половину работы, вот сейчас у нас завершающий этап. Пожалуйста, подойдите к столам, там лежит все, что нужно, приступаем к работе.

Слайд 16

Аппликация

Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы.

Муз. рук.:  Молодцы, ребята, выполнили работу аккуратно.  Вы старались, картина получилось очень красивой! Напомните, как называется ваша коллективная работа?

Об армии любимой знает стар и млад

И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты, танкисты, моряки,

Все сильные ребята, им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то, и на замке граница.

И так чудесно это, что нам спокойно спится!

Вот и закончилось наше занятие, вы сегодня узнали многое о нашей армии, постарались выразить свое отношение к ней в музыке, танцах и играх. Я благодарю вас за ваше творчество и умение слушать и воспроизводить музыкальные произведения в точном следовании его жанру. И, по традиции, мы завершаем занятие под музыку военного марша.

Итог занятия. Дети уходят из зала под марш «Прощание славянки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "НАША АРМИЯ РОДНАЯ"

Данное занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста патриотическое воспитание...

Тема занятия: «Наша армия родная» (старшая группа)

занятие посвящено Дню Защитника Отечества....

Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе

laquo;Наша армия родная» в подготовительной группеЦель:сформировать у детей основы патриотизмаЗадачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о ро...

Конспект комплексного занятия «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» для детей средней группы

Формирование представлений детей об армии, об особенностях военной службы....

Спортивно-музыкальное мероприятие "Нашей Армии родной день рожденья в феврале", для детей 5-6 лет.

Спортивно-музыкальное мероприятие "Нашей Армии родной день рожденья в феврале", для детей 5-6 лет....

конспект занятия «Наша армия родная»

конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему "Наша армия родная"...