«Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?!»
Цель: Гендерное воспитание дошкольников.
Задачи:
Развивающая: Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками. Развитие коммуникации в играх, совместной деятельности.
Образовательная: Формировать связную аргументированную речь.
Воспитательная: Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. Толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Воспитывать желание мальчиков заботиться о девочках.
Предварительная работа:
-разучивание стихов, песни « …из чего же сделаны наши мальчишки», игры «Дразнилка», пальчиковой гимнастики «Дружба»
-изготовление атрибутов для мальчиков и девочек (голубая бабочка для мальчиков и розовый бант для девочек)
-изготовление кукол-символов из ниток «Девочка и Мальчик»
- презентация « Из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки»
- изготовление сердечек для игры « Найди половинку»
Материалы и оборудования: шары воздушные ( голубые, розовые), фломастеры, сюжетные картинки, клубок ниток, куклы, кубики, игрушечный микрофон.
Музыкальное и видео сопровождение: детские песни «Из чего же сделаны наши мальчишки…», « Я рисую на окне…», музыка из кинофильма «Усатый нянь», Барбарики « Дружба», мультфильм «Мальчик и девочка», музыкальная презентация.
Ход.
( зал украшен шарами, сюжетными картинками, игрушками, цветами)
В зал парами (девочка и мальчик) входят дети под музыку из кинофильма «Усатый нянь». Мальчик проводит девочку до места, кланяется, девочка отвечает реверансом и уходит на свое место (по одну сторону мальчики по другую девочки).
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, гости. Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети-мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?
Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будите по очереди давать интервью, т.е. рассказывать кто вы? Как вас зовут? Начну с себя, меня зовут Евгения Владимировна я - женщина (дети по кругу передают микрофон и рассказывают о себе).
Воспитатель: Значит, здесь собрались Мальчики и Девочки?!
А ответьте, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?
- Звучит песня в исполнении детей « Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки ….». (на экране презентация)
Воспитатель: Девочки и мальчики, расскажите, какие вы?
Дети читают стихи.
Девочки:
«Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы - девчонки ,нам это разрешается.
Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?
Мальчики: Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слёз не покажем никак!
Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.
Беседа «Наши отношения». Вопросы к детям и их ответы
Воспитатель: Ребята, кто ответит, какими должны быть мальчики по отношению к девочкам?
Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам:
Должны уметь подать пальто или куртку;
Пропустить впереди себя в дверях; Уступить место, стул.
Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях:
Помогать перейти скользкое место или лужу. Защищать, если кто обидит.
Помогать собирать игрушки. Помогать донести тяжёлые вещи.
Девочки должны:
Уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или вежливо отказаться.
В общении не должны быть вредными или ябедничать.
Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате. Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.
Воспитатель: Конечно, все верно. Девочки и мальчики такие разные. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчики).
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девочки).
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь (мальчики).
• Боятся темноты, трусишки, все как один они (девочки)
Воспитатель: Молодцы верно всё. Но, не смотря на то, что мы такие разные, есть то, что нас объединяет - это совместная игра. И я предлагаю вам поиграть в игру « Дразнилка».
Воспитатель: Ребята, надеюсь, что все эти обзывалки - дразнилки останутся только в игре, а не в жизни и общении друг с другом.
Воспитатель:
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать
Воспитатель: Предлагаю вам творческое задание. Рисование «Мальчики-девочки» (дети рисуют на шарах девочки мальчиков, а мальчики девочек ) потом показывают друг другу. Звучит музыка « Я рисую».
Цель: развитие творческой фантазии, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.
Воспитатель: Устали наши пальчики?
Разогреем ладошки? Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики
(ритмическое касание пальцев обеих рук)
Раз .два, три, четыре, пять начинай считать опять
(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать
(руки вниз - встряхнуть кистями рук).
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру « Найди пару».
Пока звучит музыка (музыка « Две половинки»), каждый из вас должен найти свою половинку. (10 сердечек разного цвета разрезаются на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам). Как только нашли половинку встают в пару. Таким образом, образуется пара мальчик и девочка.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм (сюрпризный момент). И подумайте о чём он? (о взаимоотношениях между мальчики и деввочки)
Просмотр мультфильма (анализ вместе с детьми) «Девочка и Мальчик»
Воспитатель: Как вы оцениваете поступок мальчика? (невежа, невоспитанный и т.
Какие чувства испытывала девочка? ( горечь, обиду)
Кого вам захотелось пожалеть, защитить в фильме?
На месте, какого из мальчиков ты хотел бы оказаться?
В конце беседы пришли к выводу о дружбе между девочками и мальчиками.
Воспитатель: В знак дружбы мы дарим подарки, которые сделали своими руками.
Вручение подарков-символов дружбы девочек и мальчиков.
Упражнение «Волшебный клубочек».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, волшебный потому, что ЛАСКОВЫЙ.
Как только он попадает кому-то в руки, то тот становится очень добрым и ласковым.
Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковый вариант его имени. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.
Воспитатель: Видите, какой у нас получился добрый круг. Пусть эта ниточка добра и дружбы между девочками и мальчиками вас связывает всегда
Итог: А сейчас садитесь по удобнее, закройте глаза. Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов… откройте глаза (рефлексия). Встаньте в круг,
протяните руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Пусть тепло ваших рук будет согревать вас всегда. Звучит музыка Барбарики « Дружба» (дети танцуют)
Воспитатель: Спасибо дети за занятие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград» От нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из ч...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»от нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из чего же, из ...
Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».
Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»от нашего детс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
Как воспитывать у современных дошкольников чувство патриотизма, каким образом? Как донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отно...
НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...