Сюжетно-ролевая игра "Экологическая экспедиция"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры предназначена для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_igra.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно — ролевой игре «Экологическая экспедиция » посредством обогащения представлений о современной экологической волонтёрской и туристической деятельности людей.
Задачи:
Коррекционно — обучающие:
Продолжать знакомить детей со способом путешествий - поход и экспедиция.
Формировать знания о краеведении, туризме, о волонтёрах и добровольцах, о правилах поведения в природе.
Коррекционно — развивающие:
Развивать словарный запас детей, связную речь.
Развивать самостоятельность в умении действовать по плану — схеме.
Развивать умение принимать на себя роль и обозначать свою игровую роль.
Развивать умение развёртывать ролевое взаимодействие — элементарный диалог в паре со сверстником.
Развивать умение обогащать сюжет игры, применяя на практике нравственные экологические нормы.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать культуру экологического сознания и уважение к деятельности защитников природы.
Воспитывать интерес к походам и волонтёрской деятельности.
Воспитывать дружелюбное отношение между детьми в совместной игре.
Предварительная работа:
Составление алгоритма игры. Словарная работа: экспедиция, волонтёры — добровольцы, экология, экологи, биологи, связисты.
Беседы о профессиях: эколог, эколог — лаборант, спасатель, биолог, связист. Беседы: «Кто такие волонтёры — добровольцы и меценаты в наши дни?», «Экологические проблемы». Экологическая викторина «Что мы знаем о грибах?». Организация игрового пространства для проигрывания сопутствующих сюжетов: «Экологическая мини — лаборатория «Почемучки»; «Спасатели», «Туристы на привале», «Больница», «Связисты».
Организация и проведение опыта «Грибная шляпка и вода» в мини- лаборатории «Почемучка»; создание макета «Дерево и гриб», коллекции «Грибы».
Экологический поход «Осень в нашем парке».
Чтение Ирина Рогалёва «Грибные приключения» , детских энциклопедий о природе родного края.
Атрибуты:
Карта маршрута, компас, схема к игре, таблички с указателями маршрута,
бейджики с указанием профессий, мягкие модули «Деревья», макет гнезда, экологические знаки, игрушки животных, муляжи грибов, макет муравейника, палатка, костровое оборудование(макет костра), рюкзаки, бейсболки. Наборы для игр: «Спасатели», «Лаборатория», «Повар», «Биолог», «Шофёры», «Связисты».
Ход игры:
Воспитатель: «- Сегодня в нашу лабораторию пришло письмо, хотите узнать что в нём?»
« - Дорогие ребята! Сорока на хвосте мне принесла весточку о том, что вы любите путешествовать в природе и умеете защищать её. В моём царстве лесном водоёмы и лесные жители, много разных грибов. Но беспокоит меня, что в моём царстве всё чаще жалуются мне лесные жители на грязную воду в ручье, на мусор, на костры оставленные, на грибницы нарушенные, мухоморы опрокинутые! Покажите моим гостям непрошенным, как надо вести себя в гостях, помогите мне навести порядок, расставьте экологические знаки! А оказаться в моём царстве вам поможет волшебный компас и карта маршрута. Слова волшебные скажите и скорее в гости приходите!
Старичок — Лесовичок.
- А слова такие: «Компас стрелку поверни , в сюжетно — ролевую игру «Экологическая экспедиция» нас перенеси!»
- Ребята, а кто такие экологи? Чем они занимаются? А что такое экспедиция? Вы готовы отправиться в экологическую экспедицию ? Тогда нам осталось произнести волшебные слова: « Компас стрелку поверни, в сюжетно - ролевую игру «Экологическая экспедиция» нас перенеси!»
- Разрешите представиться (надевает бейджик) - я руководитель лаборатории и буду держать с вами связь по рации. Моим связистом и помощником я назначаю Митю.
- Митя что ты возьмёшь в экспедицию? (показ алгоритма игры)
- Экологами — лаборантами будут Ксюша и Катя. - Что вам необходимо приготовить в экспедицию? (ответы девочек)
-Спасателями будут Матвей и Алёша. - Что вам надо собрать в дорогу?
- Никита и Матвей будут отвечать за питание на привале. - Что вам понадобиться в дорогу?
- Диану я назначаю биологом. - Что ты соберёшь в экспедицию?
- Полина и Ульяна будут в экспедиции врачами. - Что вам понадобиться?
- А кто ещё нам необходим ? Кто доставит нас до нужной остановки начала маршрута? (Шофёр)
- Шофёром будет Саша, он хорошо справляется с этой работой!
- Итак: Всем приступить к подготовке экспедиции!
Дети занимаются сбором оборудования согласно назначению.
- Внимание всем собраться в лаборатории! Проверьте, всё ли вы собрали? А какая опасность может подстерегать вас в лесном царстве? Какие экологические проблемы могут быть в лесном царстве Старичка — Лесовичка? ( загрязнение водоёма, сети с рыбой, загрязнение почвы и воды, мусор, раненые животные, повреждённая грибница, разорённые гнёзда и муравейники). Чтобы помочь Старичку — Лесовичку надо расставить экологические знаки. Я хочу пожелать вам успеха, счастливого пути!
Во время игры воспитатель выходит на связь: « - Доложите как у вас дела?», «На какой остановке маршрута вы находитесь?», «Разрешаю привал», « Какая проблема у вас возникла?»
Воспитатель помогает развитию сюжета, невзначай направляет на новые игровые ситуации. Если дети испытывают затруднения и навыки игрового взаимодействия развиты не в достаточной степени, воспитателю надо взять на себя роль руководителя экспедиции и отправиться в поход вместе с детьми, или принять роль журналиста в походе. По мере проигрывания игровых ситуаций воспитатель собирает детей: «- Внимание, внимание! В лесном царстве, грибном государстве намечается сильный ливень и ветер, как сообщил прогноз погоды. Экспедиция, срочно возвращайтесь в лабораторию!»
Дети возвращаются к автобусу. Воспитатель аккуратно помещает в конверт знаки «Юный волонтёр»
- Дорогие ребята, расскажите что вы делали в экспедиции?(ответы детей)
- Ребята, посмотрите на конверт: когда вы отправлялись в экспедицию он был пустым, а сейчас он подрос! Давайте заглянем и посмотрим что там появилось. Достаёт знаки «Юный волонтёр». Это подарок на память от Старичка — Лесовичка. А нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: « - Компас стрелку поверни, в детский садик нас верни!»
- Вот мы и в детском саду. В какую игру мы сегодня играли? Что вам запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Археологическая экспедиция"
Сюжетно-ролевая игра по теме "Археологическая экспедиция"Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать ин...
Сюжетно - ролевая игра "Экспедиция в Африку" (подготовительная группа)
Предлагаемый материал раскрывает задачи данной игры, подготовку к ней, перспективный план подготовки к игре, ход ....
Сюжетно - ролевая игра "Экспедиция в Африку" (подготовительная группа)
Предлагаемый материал раскрывает задачи данной игры, подготовку к ней, перспективный план подготовки к игре, ход ....
Технологическая карта к основному этапу сюжетно-ролевой игры "Космическая экспедиция"
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Экологическая экспедиция"
Сюжетно-ролевая игра в рамках эколого-краеведческого проекта " Парк- для нас, мы - для парка"...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологическая экспедиция» в старшей группе
Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Экологическая экспедиция» по средствам обогащения представлений о современной экологической, и волонт...
Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» подготовительная группа.
Закрепить и систематизировать знания детей о труде геологов. Расширить знание о профессии геолога. Воспитание уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам. Способствовать формиро...