Интегрированное НОД «Путешествие к острову сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Интегрированное занятие по теме: «Путешествие к острову сокровищ»
Автор разработки: воспитатель
Галковская Галина Михайловна
Яр-Сале 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 289.07 КБ |
nod.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие,
2. Социально-коммуникативное развитие,
3. Художественно-эстетическое развитие,
4. Речевое развитие,
5. физическое развитие.
Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: Знакомить с причиной появления статического электричества. Закреплять правила безопасного поведения.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные: Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе, наблюдать и советоваться.
Материал: дорожки (короткая и длинная), игрушки животных, сундук с угощением и игрой; ИКТ - презентация. Раздаточный материал: геометрические фигуры, палочки Кюизенера.
Ход НОД:
Воспитатель: - Приветствую вас друзья! Догадались кто я?
Воспитатель: - Сегодня я буду капитаном. Вы любите далекие страны и путешествия?
Воспитатель: Хотите ко мне в команду? Приглашаю отправиться со мною на остров сокровищ.
Воспитатель: - А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Воспитатель: - Чтобы нам было на чем отправиться в путь, я предлагаю, выложить корабль из геометрических фигур. Форма. - Из каких геометрических фигур вы построили корабль? -Сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Сколько прямоугольников? -Корабль готов. Ребята, но на корабле путешествовать опасно, кругом вода. Назовите правила поведения на корабле.
Воспитатель: Молодцы! Готовы к путешествию на корабле.
Итак, отправляемся в путешествие, закройте глазки. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.
Физминутка. «Мы плывем под парусами»
Мы плывем под парусами, А акулы вслед за нами,
Смотрят круглыми глазами, Пасти – с острыми зубами.
Ветер в парус дуй сильней, Чтоб на остров приплыть скорей.
Выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: - Название корабля прочтем, если правильно составим рассыпавшиеся буквы.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие задания приготовили жители
этого острова?
Воспитатель: 1 остров Следующий остров «Задачкин остров»
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
Воспитатель: - И с задачами мы справились!!! Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.
2 остров «Веселая перемена» (физминутка)
Воспитатель: Молодцы! Наш путь продолжается.
3 остров «Размышляй-ка»
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает. Они не разрешат нам путешествовать, пока мы не выполним их задания. А мне кажется, они хотят проверить, знаем ли мы с вами правила поведения.
«Посмотри на рисунки. Сравни их. Где зверята поступают правильно, а где - нет? Почему?»
Воспитатель: Мы справились с вами и с этими заданиями. Отправляемся дальше. Пока плывём на корабле.
4 остров «Остров звуков»
Воспитатель: - А вот и задания - это шифровки.
Воспитатель: - Кто живет на этом острове? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
(дети чит. Стих-ие.)
1. Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш шумит опавший лист,
Р-р-р моторы тарахтят.
Воспитатель: - Молодцы! Наш путь продолжается.
5 остров
Статическое электричество.
Порвите мелко бумагу, возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бумажкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной клубок и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет, в одежде.
- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
Воспитатель: - Вот мы и добрались « к острову сокровищ».
Воспитатель: - Мы нашли клад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Закройте глазки, начинаем обратный отсчёт от 10 до 0. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.
Рефлексия: - Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки - зеленый.
Мы благодарны всем гостям
Что Вы пришли сегодня к нам!
А сентябрь не за горами
В школе встретимся мы с Вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к Острову Сокровищ
закрепление известного старшим дошкольникам математического материала, в игровой форме и его применение на практике...
Путешествие к Острову Сокровищ
Комплексное занятие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"
Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие по островам Чудес в поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе № 5 «Тигрята».
Открытое занятие в подготовительной группе....
Конспект Нод по ФЭМП "Путешествие к острову сокровищ"
Конспект НОд по ФЭМП для старшей (подготовительной ) группы...
Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»
Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...
Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест «Путешествие к острову сокровищ».
Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест&la...