Методическая разработка «Необычное в обычном»
методическая разработка

Юсупова Миниса Минатуловна

Данное пособие содержит   игры, которые способствуют активизации творческих способностей. Хочется        верить,  что предлагаемые в пособии  игры  доставят     детям      и  педагогам радость новых оригинальных      открытий,     способность к творчеству, фантазии.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_neobychnoe_v_obychnom.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая  разработка

«Необычное в обычном»

                                         Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37

                                                         г. Ачинска

                                                          Красноярского края

Юсупова М.М.

 Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву,

на которой будут расти и процветать таланты

Генрих Нейгауз

   

      Наше время – это время перемен, поэтому России нужны люди,  способные нестандартно, творчески мыслить.

    Творчество – это психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена детской игры. В творчестве особое место занимает воображение. Хорошо развитое воображение может не только способствовать созданию новых образов, но и раскрытию существенных связей и закономерностей обьективного мира. В период дошкольного детства закладываются основные предпосылки развития воображения. Включение воображения в творческую деятельность означает его важнейшую роль в развитии познания. И очень важно, чтобы дошкольник принимал активное участие в   играх, направленных на развитие воображения.  

    Данное пособие содержит     развивающие   игры, которые способствуют активизации творческих способностей. Игры подобраны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).  Кроме того,  в  предложенные  игры  можно       поиграть         как с   группой детей, так и с отдельным ребёнком.    Хочется        верить,  что предлагаемые в пособии  игры  доставят     детям      и  педагогам радость новых оригинальных      открытий,     способность к творчеству, фантазии.

                                                   

                            Игра «Волшебное животное»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Материал: картинки с изображениями животных и растений; белый лист бумаги, клей, ножницы.

Описание: взрослый, используя несколько картинок с изображениями животных  и растений, складывает их в одну стопку и разрезает на несколько частей. Задача ребёнка заключается в том, чтобы, используя белый лист бумаги и клей, склеить из получившихся деталей какое- либо невероятное животное, дать ему имя и придумать про него историю.

                                 Игра « Клякса»

Цель: развивать воображение, образное мышление, логику.

Материал: бумага, гуашь.

Описание: взрослый разбрызгивает гуашь при помощи кисточки на листе бумаги, при этом кляксы приветствуются. Желательно использовать для такого рисунка яркие краски и избегать их сочетания с тёмными тонами. Далее взрослый просит детей пофантазировать над получившимся рисунком и сказать, на что похож. При этом дети должны прокомментировать свои ответы. Например, если, по мнению ребёнка, рисунок похож на кошку, то ребёнок должен показать, где у неё лапы, туловище, голова.

                               Игра «Превращения фигур»

        Цель: развитие воображения.

Материал: образцы фигур – круг, прямоугольник, треугольник, трапеция; карандаши, лист бумаги.

Описание: перед детьми образцы данных  фигур. Используя только эти фигуры, дети должны нарисовать: человечка, собаку, домик. При выполнении задания фигуры можно увеличивать и уменьшать, использовать в любом количестве.

                              Игра «Волшебный дождь»

Цель: развитие  творческого воображения.

Описание: детям  предлагается представить, что пошёл волшебный дождь: конфетный, земляничный, грибной, рукавичный,  каменный, смешиночный,  цветочный. Дети должны  показать с помощью различных   движений и  мимики, как они будут себя вести при таком дождике.

                     

                     Игра «Назови  предметы»

Цель: развивать умение воспроизводить внешний вид и свойства предметов по памяти.

Описание. Назовите по три предмета, которые могут сочетать в себе два названных признака.

  • Пушистый,зелёный;
  • Прозрачный, голубой;
  • Сильный,добрый;
  • Сладкий, лёгкий.

               

                  Игра «Придумай животное»

Цель: развитие творческого воображения,  мышления и фантазии.

Материал: карточки с различными элементами изображений: глаза, хвосты, уши, носы и.т.д.

Описание.  Нужно придумать и сложить некое фантастическое существо, которое не живёт на земле, а затем придумать про него рассказ: как его зовут, что он любит, какой он, для чего нужен».

                    Игра « Незаконченный рисунок».

Цель: развитие воображения.

Материал: листы с двенадцатью кружочками.

Описание: изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы. Кто больше нарисует образов, тот и выиграл».

                       Игра « Вообразилка»

     Цель: развитие воображения.

     Описание:Вообразите, что вы превратились:

  • в тигра, который пробирается в джунглях;
  • в  робота;
  • в  инопланетянина;
  • в  кипящую кастрюлю;
  • в  авторучку, в которой заканчиваются чернила.

                           Игра  «Что каким бывает?»

              Цель: развитие  мышления, воображения.

       Описание: дети садятся в один ряд. Взрослый задаёт им вопросы, а они по очереди отвечают.  Что бывает высоким (низким)?

  • Что бывает узким (широким)?
  • Что бывает глубоким (мелким)?
  • Что бывает круглым (квадратным)?
  • Что бывает горячим (холодным)?
  • Что бывает тяжёлым (лёгким)?
  • Что бывает длинным (коротким)?

 

                         

                 Игра « Геометрические  фигуры»

Цель: развитие логического мышления.

Материал: геометрические фигуры, изготовленные заранее из плотного картона, желательно разного цвета.

Описание: показать детям геометрическую фигуру и назвать её. Дети по очереди называют предметы, которые похожи на эту фигуру, причём сначала называют то, что съедобно, а когда запас детских знаний на данную тему исчерпан, то они могут использовать несъедобные предметы.

После того как с одной фигурой игра закончена, взрослый  должен показать другую и назвать её. Далее задача детей будет такой же,  как и первоначально. В итоге взрослый должен назвать столько победителей, сколько геометрических фигур продемонстрировано.

                             Игра «Отвечай быстро»

Цель: развитие  мышления, воображения. 

Материал: мяч

Описание: играющие встают в круг. Взрослый называет какой-либо

признак, например цвет, и бросает мяч одному из детей. Он должен назвать предмет, имеющий этот признак, назвать своё слово – признак и перебросить мяч другому ребёнку. Например: «Зелёный»,- говорит воспитатель и бросает мяч. «Лягушка», - отвечает ребёнок и, сказав «Красный», бросает мяч другому ребёнку, тот называет «Яблоко», говорит своё слово и сова бросает мяч. В качестве признака могут быть использованы: форма (круглый – мяч, солнце, яблоко и.т.д;  квадратный – окно, платок; и.т.д.),  качество (деревянный, каменный, стеклянный и.т.д.

                               

                                    Игра «Перевертыши»

      Цель: учить создавать в воображении образы предметов на           основе  восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.                                                                    

        Материал: 4 одинаковые карточки, на карточках абстрактные

         схематичные изображения.

 Описание. Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Каждую карточку нужно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

                                         Игра «Сказочное животное (растение)»

 Цель: развитие творческого воображения.                                                                      Описание. Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое             животное или  растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его    рисунке    черты настоящих животных (растений).

                              Игра «Волшебный лес».

Цель: развивать воображение.                                                          

Материал:  листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения.

Описание. Воспитатель предлагает нарисовать цветными      карандашами  лес, полный чудес, и рассказать  про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы. Для  задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Игра  «На что похожи наши ладошки»

    Цель: развитие воображения.                                                                         Описание. Предложить детям обвести красками или карандашами собственную        ладошку (или две)   и придумать, пофантазировать       «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить     создать рисунок на основе обведенных ладошек.

                                   Игра « Танцы»

   Цель: развитие воображения.                                                                            Описание. Изобразить, как пританцовывая, возвращался в дом   самовар,       чашки, тарелки из сказки Муха – Цокотуха».

                                     

                                   Игра «Зарядка»

      Цель: развитие воображения                                                                              Описание.    Предложить детям показать какую зарядку делают по утрам космонавты, пожарники и. т. д.

                                     Игра «Закорючки»

   Цель: развитие воображения..                                                                         Описание. Дать ребёнку один листок бумаги, другой  взрослый оставляет у себя оставить  у себя. На бумаге взрослый рисует сам и просит нарисовать ребёнка несколько закорючек в разных местах бумаги. После этого они меняются листами и, соединяя закорючки, образуют определённый рисунок. Перед тем как поставить закорючки, взрослый и ребёнок должны придумать какой –  нибудь  рисунок и при помощи закорючек попытаться изобразить его. Если в итоге напарник в игре угадал, что пытался изобразить другой игрок, значит, он получает фишку. Если не угадал, но, тем не менее, у него получился осмысленный рисунок, то этому игроку тоже даётся фишка. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не устанут. Победителем становится тот, кто набрал большее количество   фишек.

                                 Игра « Моё настроение»

Цель: развитие воображения.                                                                           Материал: бумага,  гуашь.                                                                         Описание.  Предложить детям нарисовать настроение – радость, грусть, обиду, счастье, негодование и. т. д.  Для этого взрослый         предлагает использовать гуашь разного цвета. Пока     ребёнок      придумывает, как нарисовать настроение, взрослый должен подготовить несколько вопросов по каждому из настроений, на которые потом должен ответить ребёнок.

                                   Игра « Ассоциации»

    Цель: развитие воображения                                                                                      Описание.  Взрослый  называет какой  – либо предмет, а дети по очереди озвучивают возникшие у них ассоциации.  Например,  змея – горная дорога, ветка дерева,  волнистая  линия, вьющаяся лента и. т. д.  За ассоциацию каждый  получает фишку. У кого больше фишек тот побеждает.

                   

                                    Игра « Придумай сказку»

          Цель: развитие воображения.

       Описание. Я буду  говорить, а вы попытаетесь  продолжить

       моё  высказывание.  Я прислушаюсь к мысли    каждого из     вас.

  • Такого не бывает, что….
  • Все знают  Гоша заблудился, потому что…
  • Транспорт – это…
  • На высоком дереве жил дятел. Он работал лесным        доктором. Каждый день летал на работу. Свой день тщательно планировал. Сначала он…
  • В погребе мыши устроили пир…

                 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал поможет родителям  формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать  наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы   ...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...

Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.

Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.«Царевна Несмеяна».Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка. И это больше всего ее б...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....

Что такое психологические занятия в детском сад и чем они отличаются от обычных занятий.

Важность психологических занятий  для ребенка дошкольного возраста и отличие их от обычных занятий....

Развитие мелкой моторики при помощи обычных предметов

Уважаемые родители! Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприя...