Литературный час «Голос блокадного Ленинграда»
методическая разработка (старшая группа)

Булей Наталья Викторовна

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

- Познакомить ребят с понятием блокада;

- Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;

- Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leningrad.docx214.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинград. Для людей, которые лично помнят ту войну, этот город стал символом невообразимого героизма и запредельных испытаний. https://nladogaschool1.edusite.ru/images/logotip-1.png

Это испытание продолжалось 871 день! Вся воюющая страна с замиранием сердца и надеждой ловила каждое слово в сводках Совинформбюро в ожидании новостей о положении в городе на Неве.

Период осады Ленинграда можно охарактеризовать, как один из самых трагичных моментов за всю историю Великой Отечественной Войны. Вопреки планам руководства фашистских захватчиков, им не удалось молниеносно захватить Ленинград, однако подступить вплотную к городу они смогли.

Эти страшные дни заберут жизни, по разным подсчетам, от 630 тысяч до 1,5 миллиона защитников и мирных жителей. Своим подвигом Ленинград навсегда вписал в историю свое имя, как образец несгибаемого упорства и воли.https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/07/10/regnum_picture_1468165717_normal.jpg

В период с 19 ноября по 26 декабря детская порция хлеба составляла 125 грамм. Рабочие получали 300 грамм. Это был хлеб из смеси муки, солода и жмыха.

Зима 1941 года в Ленинграде выдалась очень лютой. Температура опускалась до -32°С. Оттепелей не было. Отрицательная температура продержалась аж до мая. Голод и холод принес смерть десяткам тысяч горожан.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1572252/5c99ca6e-49c6-4072-88fa-960927e41829/s1200

Трупы ленинградцев в декабре лежали прямо на улицах. Обессилевшие люди не могли хоронить близких и сами едва передвигались.

22 ноября 1941 года считают днем когда запустили легендарную “Дорогу жизни”. Первая колонна грузовиков, состоящая из 60 автомобилей, покинула город, пересекла Ладогу, а затем вернулась в Ленинград уже груженая хлебом. Водители стремились сделать больше рейсов, проявляя мужество и героизм во спасение соотечественников.

Все это время не прекращались бомбежки и обстрелы. По городу фашисты выпустили более 150000 снарядов и сбросили 100000 бомб.

Несмотря на все, город выстоял и победил. Попытки прорыва блокады продолжались непрерывно. Но успехом они увенчались в январе 1943 года.

27 января 1944 года — День полного снятия блокады. Приказом Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина от 1 мая 1945 года Ленинград был удостоен чести носить гордое звание город-герой за проявленное жителями города мужество во время блокады.

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/georgievskaya_lenta_14_17085531.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Литературная гостинная "Странички блокадного Ленинграда"

Цель: Расширение представлений обучающихся старшего дошкольного возраста о подвиге жителей и детей блокадного города - героя Ленинграда.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&raq...

Литературная гостинная " Странички блокадного Ленинграда"

Цель: Расширение представлений обучающихся старшего дошкольного возраста о подвиге жителей и детей блокадного города - героя Ленинграда.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&raq...

"Блокадный Ленинград...Как выстоял город на Неве..."/литературный вечер.

Методическая разработка помогает познакомить детей с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....