конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г.
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_kategoriyu.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Высокий, низкий».
(интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и лепке)
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».
Цель: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать пространственные представления: выше, ниже.
2. Закреплять порядковый счет в пределах 7 и обратный счет путем пересчета, развивать пространственные отношения.
4. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление.
5. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление упорядочивании по высоте нескольких предметов.
Речевое развитие:
1. Активизировать в речи слова: высокий и низкий, карлики и великаны, «проезжая часть», цифры 1 – 7.
2. Развивать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность у детей и мелкую моторику рук.
- Развивать глазомер.
Художественно – эстетическое развитие:
- Закрепить прием рисования высоких и низких предметов.
- Развивать мелкую моторику детей.
Материалы к занятию
Раздаточный: I) лист с изображением дороги, домов ;
2) столбики, сделанные из кубиков ЛЕГО,
3) карандаши
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп
- В какой стране мы с вами живем? В каком селе)?
- Любите ли вы гулять по своему селу? - Во время прогулок обращали ли вы внимание на то, что в разных местах села идут стройки?
Выслушиваются все высказывания детей, после чего воспитатель уточняет, что село постоянно растет. Иногда в уже обжитом районе появляется один новый дом, иногда строятся целые районы.
Что, кроме жилых домов, надо построить в новом районе для того. чтобы людям там было удобно, комфортно жить?
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы: Куда люди ходят за покупками? Куда люди идут, если у них, например, заболел зуб? - Где учатся дети? Куда каждый рабочий день приходите вы?
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран. Что вы там видите? Какие дома?.(дома разной высоты.)
- Что можно сказать о высоте зданий на этой улице? Воспитатель рассказывает, что в одном городе строят новый район. Жители этого района просят детей сделать для них улицу, на которой будут дома разной высоты. - Хотите сделать такую улицу в новом районе? - Сможете?
- деятельность, Часть Дидактические задачи:
l) актуализировать знания об окружающем мире;
2) закреплять умение сравнивать по высоте,
3) формировать умение считать в прямом н обратном порядке, развивать пространственные отношения.
Дети по человека за столы, на которых для каждого листы:
Кроме этого, на каждом столе находятся столбики, сделанные из кубиков ЛЕГО 2х2: 2 набора по 7 столбиков разной высоты одного цвета.
Самый низкий столбик состоит из кубика, следующий - из 2 и т. д.
Столбики стоят вперемешку.(Можно вместе сделать)
Воспитатель обращает внимание детей на столбики и говорит, что это - как будто дома.
Дома уже построены. Осталось расставить дома на улице. Воспитатель предлагает детям рассмотреть улицу и показать проезжую часть.
- Почему эта часть называется "проезжая"? (Потому что по ней едут, проезжают машины.)
- Покажите место, куда вы будете ставить дома. Воспитатель говорит, что жители нового района просят каждого ребенка поставить на улицу 7 домов разной высоты.
Самый низкий дом жители просят поставить рядом со светофором. Для получения обратной связи воспитатель задает вопрос:
Сколько домов вы поставите на улице?
- Какие по высоте должны быть все дома на этой улице?
Где жители просят поставить самый низкий дом?
Воспитатель побуждает детей рассказать о местоположении этого дома:
он должен находиться рядом со светофором.
Далее воспитатель задает вопрос: - Сколько кубиков строители для строительства самого низкого
дома?
- Сколько кубиков будет в следующем доме? - А в следующем?
Далее дети работают самостоятельно. После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает детям прогуляться по новой улице. Дети шагают пальчиками, как ножками, и называют количество кубиков в домах: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Затем дети идут по улице в обратную сторону: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Молодцы ребята, жителям очень понравилась новая улица. Жители предлагают детям выйти на новую улицу и поиграть.
Часть 2. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей
Подвижная игра «Великаны и карлики».
— Встаньте в круг. Слушайте внимательно меня. Если я скажу «великаны», все должны поднять руки вверх и шагать друг за другом на носках. Если я скажу «карлики», все должны присесть на корточки и передвигаться друг за другом.
Часть 3. Дидактические задачи: актуализировать знания об окружающем мире, закреплять умение сравнивать по высоте, развивать речь, коммуникативные навыки.
Воспитатель собирает детей около себя. - Растут ли на нашем участке деревья, кусты?
Есть ли зеленые насаждения рядом с вашими домами? Зачем люди в городах сажают кусты, траву, деревья, цветы?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что жители нового района просят посадить в их районе деревья.
Хотите озеленить новый район? - Сможете? (ответы детей)
(дети по 2 человека садятся за столы, на которых находятся картинки с домами и карандаши.)
Воспитатель: - Ребята, жители просят посадить им 5 высоких деревьев и 2 низких.
(массаж карандашами)
Воспитатель организует обратную связь:
Какие по высоте деревья вы посадите ? (высокие и низкие)
Сколько будет высоких, а сколько низких деревьев? (5 выс. И 2 низких)
Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос: Сколько саженцев посадили? Сколько деревьев высоких? Сколько деревьев низких?
Жители нового района благодарят детей.
3. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и
создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня побывали? Чем помогли жителям нового района?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли построить улицу, купить саженцы для озеленения нового района, потому что они умеют сравнивать по высоте и умеют договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....