Организация методической декады «Наследники победы» в МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» г. Среднеколымск
учебно-методический материал
в материале описаны цели и задачи, формы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. Практический материал о проведении декады "Наследники победы", посвященный к 75-летию Великой победы в Великой Отечественной Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический материал по патриотическому воспитанию | 821.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация методической декады «Наследники победы» в МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» г. Среднеколымск
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года, «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни.
Дети должны знать о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Современные дети редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.
Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.
Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.
Основная задача нашего детского сада -воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, создание в детском саду пространственную предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России , Республики Саха (Я).
Формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- представление о России как о родной стране;
- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
- стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
Развивать у детей:
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Среднеколымский улус.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Для успешной реализации задач предусматривается взаимодействие с детьми, родителями и педагогами.
С 27 по 28 февраля прошла тематическая декада «Наследники победы» началось с педагогического часа, где разрабатывали план работы по патриотическому воспитанию.
При работе с детьми и родителями использовались такие формы и методы работы:
- Приглашение в путешествие.
- Создание проблемной ситуации.
- Мини – музей.
- Совместная проектная деятельность.
- Совместная деятельность родителей и детей
- Конкурсы рисунков и поделок, фотовыставки.
- Конкурсы стихов.
- Анализ нравственных качеств.
- Ручной труд.
- Беседа
- Театрализация.
- Природоохранная деятельность.
- Изготовление подарков.
- Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
- Сказки.
- Развлечения, досуги, праздники, концерты совместно с родителями.
- Инсценировки, театрализации.
- Выставка детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!».
30 января провели конкурс чтецов «За победу», посвященный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Председателем жюри была приглашена заместитель заведующего детской улусной библиотеки Борисова Г.Г., члены жюри: старший воспитатель Парникова Е.П. и Оконешникова А.И. Участвовали дети средней, старших и подготовительной групп.
По итогам конкурса чтецов Гран-при получил Черных Андрей воспитанник подготовительной группы»Чебурашка», 1 место среди детей средней группы «Дюймовочка» занял Киприянов Руслан, 2 место Жиркова София, среди детей старшей группы «Гномики» 1 место заняла Никитина Мия , 2 место –Слепцов Радмир. Среди детей коррекционной старшей группы «Умка» 1 место заняла Соломахо Ксюша, 2 место-Ауштоль Вова, 3 место –Слепцова Ангелина, среди детей подготовительной группы «Чебурашка» 1 место занял Андрей Черных, 2 место –Батюшкин Андрей, 3 место –Слепцова Арина. Участвовало 17 детей.
5-6 февраля провели по всем группам ООД, посвященный к юбилею Великой победы.
В течение месяца проведена выставка рисунков детей «На защиту Родины», «Мой папа» «Миру – мир, войны не нужно!».
С 6 по 18 февраля проведены по всем возрастным группам родительские собрания, посвященные к Юбилею победы.
В каждую неделю по расписанию провела инструктор по физвоспитанию Устенкова А.И. физкультурные занятия в форме соревнований, посвященные к Великой отечественной войне и победе. С 25-28 февраля прошла Неделя здоровья и физической культуры, посвященные По группам организованы «Уголок Славы», встреча с ветеранами тыла.
20 февраля провели в УСОК «Боотур» конкурс смотра песни и строя «Маленькие патриоты» среди средней старших, подготовительной групп. В составе судейской команды были приглашены : Колашников Д.В., Давлетов В.А., Тарасов А.М., Бобохонов Ш.А.была приглашена главный специалист ВР и ДО Оконешникова Л.А. По итогам конкурса 1 место заняли дети подготовительной к школе группы «Чебурашка», 2 место заняли дети старшей группы «Гномики» и 3 место заняли дети 2 старшей группы «Умка». Самым лучшим командиром стал Логовской Денис. Также был конкурс «Лучший военный танец», где 1 место заняли воспитанники 2 старшей группы «Умка», 2 место подготовительная группа «Чебурашка», 3 место- средняя группа «Дюймовочка». Среди всех возрастных групп в конкурсе «Лучшая военная форма» победителем стали воспитанники и воспитатели 2 старшей группы «Умка».
26 февраля была проведена среди старшей и подготовительных групп военно-патриотическая игра «Наследники Победы».
26 февраля инструктор по физическому воспитанию Устенкова А.И. провела игру –битву «Где логика?» между папами из 6 возрастных групп и педагогами ДОУ.
27 февраля в младшей группе провели спортивную игру среди пап и детей, посвященную к Великой победе «Я и мой папа». В этом мероприятии участвовали 10 пап со своими детишками. Виды состязаний были тематическими. Участники были разделены на три команды: «Противогаз», «Спезназ», «Снежный барс».
Родители приняли активное участие во всех мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наследники Победы» занятие в старшей группе (к Дню Победы).
материал по проведению праздника 9 мая...
Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.
Праздничный утренник, посвящённый 9 мая, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, называется "Наследники Победы". Участвовали дети старших групп: "Непоседы", "Фантазёры" и подготовительных групп...
Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.
Утренник прошёл 6 мая 2015 года в нашем детском саду "Мир детства"! На праздник пришли ветераны ВОВ и гости! Дети старших групп: "Непоседы" и "Фантазёры" и подготовительных групп "Знайки" и "Филипок" ...
Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»
Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....
комплексно-тематический план воспительно-образовательной работы на 2019-2020 уч.г. на тему: "Формирование эколого-патриотических чувств у дошкольников" в МДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" г. Среднеколымск Среднеколымского улуса
Комплексно-тематический план по эколого-патриотическому воспитанию разработала старший воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" г. Среднеколымск Парникова Елена Петровна. В плане составлены ...
Организация работы по ознакомлению ППД и формированию навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса "ЦРР -д/с "Сказка" г. Среднеколымск
В данном материале описывается опыт и план работы по организации проведения месячника "Безопасного поведения на дорогах" в нашем детском саду....
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику 9 мая с детьми старшей и подготовительной групп « Наследники Победы»
Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....