Библиотечный урок "Памяти нашей Победы!"
материал
Воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины, чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил Великую Отечественную войну 1941-1945 годов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyati_nashey_pobedy.docx | 169.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Памяти
Нашей Победы»
(Методическая разработка библиотечного урока)
Автор: Рыбалко Татьяна Ивановна
Библиотечный урок для 5 классов
Тема: «Памяти Нашей Победы»
Цель: воспитать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил Великую Отечественную войну 1941-1945 годов.
Задачи:
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов;
- привлечь внимание учащихся к чтению литературы патриотической тематики;
- сохранить память о подвиге людей в Великой Отечественной войне1941 – 1945 годов;
- воспитать у учащихся понимание значимости Победы в Великой Отечественной войне.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, видеокамера, мультимедийная презентация «Памяти Нашей Победы», музыкальное сопровождение: «Журавли», «сводка Левитана о начале войны», «Мама», минута молчания – метроном, «День Победы», выставка книг о Вов, выставка рисунков, плакатов, открыток к празднованию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, военная форма, раздаточный материал для писем.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Звучит песня «Журавли») (Слайд № 1)
2. Вступление. Педагог- библиотекарь: есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
3. Основная часть. Библиотекарь: ребята, 9 мая наша страна празднует день Победы в Великой Отечественной войне, и чествует своих героев.
(Слайд № 2) Учащийся: Бьется пламя, как знамя святое.
Бьется память о грозных годах.
Над священным солдатским покоем
В обагренных войною ветрах.
(Слайд № 3) Замирает в печали минута,
Лишь трепещет живая душа.
И гремят над тобою салюты,
Все мирское в тебе заглуша.
(Слайд № 4) И слезу никуда не упрячешь
Если камни по павшим скорбят.
Потрясенный стоишь ты и плачешь,
Плачешь сердцем, что выжил солдат.
Учащаяся: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра. (Слайд № 5). В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось ... (Слайд № 6) (Звучит речь Левитана)
(Слайд № 7) Учащаяся: Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Библиотекарь: (Слайд № 8). На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые (Слайд № 9). Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (Слайд № 10) . «Все для фронта, все для победы» — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. (Слайд № 11). А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов. (Слайд № 12).
(Тихо звучит песня «Мама». Три учащихся изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут письма).
Боец 1: Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!
Боец 2: Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Боец 3: Мы были беспечными, глупыми были,
Мы всё, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все — сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне.
(Бойцы складывают письма-треугольники и уходят на места).
(Слайд № 13)Библиотекарь: мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр. (Слайд № 14). Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
4. И вот наступил долгожданный День Победы. (Слайд № 15).Библиотекарь: этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.) (Слайд № 16). С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.
Учащаяся: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья.
(Слайд № 17)Библиотекарь: 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
Учащаяся: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
(Слайд № 18) (Звучит песня «День Победы»).
(Слайд № 19)Учащиеся: МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети.
Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
(Слайд № 20) Учащаяся: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
(Слайд № 21) Библиотекарь: День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.
Учащаяся: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии Простой солдат.
(Слайд № 22) 5. Заключение. Библиотекарь: библиотечный урок хочется закончить словами Роберта Рождественского: «Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека назад».
Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните!
Какой ценой завоевано счастье, - Пожалуйста, помните!
Библиотекарь обращается к учащимся: Теперь приготовьте свои письма – пожелания, которые вы написали вместе с родителями нашим уважаемым ветеранам. Их необходимо сложить в треугольники, как складывали письма солдаты в годы Великой Отечественной войны, так как письма в годы войны посылали без конвертов. Учащиеся повторяют за педагогом-библиотекарем, складывая письма-треугольники. (Приложение № 1). Эти письма мы вручим ветеранам к 9 мая. Учащиеся отдают треугольники педагогу-библиотекарю для вручения ветеранам. Ребята, вам представлена часть книг, имеющихся в школьной библиотеке о Великой отечественной войне и о героях. Эти книги воспитывают у нас чувства патриотизма и гордости, в этих книгах есть рассказы и о ваших сверстниках, совершавших подвиги в годы Великой Отечественной войны порой ценой собственной жизни. Мне бы хотелось, чтобы вы больше читали таких книг. Я рада видеть вас в школьной библиотеке.
Список литература:
1. Алоева М.А. «Классные часы в 5-7 классах»: Феникс, Ростов н/Д 2013 г.
2. Гусько Е.А. «Этот праздник со слезами на глазах…»//Досуг в школе № 3, 2014 г.
3. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. «Я–гражданин России!» Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 5-7 классы. М.: ВАКО, 2012г.
4. Лирика А.Твардовского, В. Леднева, В. Дворянского, Р. Рождественского: М. Просвещение, 1985 г.
5. «Пою мое отечество» сборник стихотворений русских советских поэтов: М. Дет. лит., 1982 г.
6. Сороколетова Н.В. «Я хочу, чтобы не было войны» Гражданско- патриотическое воспитание № 2, 2008 г.
7. Твардовский А.Т. «Стихотворения и поэмы»: М. Просвещение, 1983 г.
Интернет ресурсы:
1. Военные песни «Журавли», «День Победы», http://music.yandex.ru/#!/track/4195207/album/219622.
2. Выступление Левитана http://sc148.ucoz.ru/publ/rech_levitana_o_nachale_vojny_i_dr/1-1-0-69.
3. Минута молчания – метроном, mp3-pesnja.com›song/звук метронома минута молчания.
4. Песня «Мама» ololo.fm›814 160 179 песен› В. Толкунова 20 451 песня.
5.Стихи о войне http://www.9maya.ru/page,1,23,649-stixi-o-vojne.html.
6. pptfestival.1september.ru›articles/624676/.
Приложение № 1
Схема письма- треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-патриотический проект "Наша Победа"
Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое ...
НАШЕЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ...
Сценарий праздника, посвящённого 9 мая....
"Олимпиада 2014 - это наша победа!"
Сценарий спортивного праздника...
Славим нашу Победу
"Славим нашу Победу"-музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста...
наши победы!
Всеросийский фотоконкурс " Цветущие зимой"...
"Нашей Победе 70 лет"
Скоро большой и очень значимый для всего народа праздник - День Победы. В нашем детском саду дети будут петь песни А. Бороздинова "Возьмите ребят на парад", З. Роот "Идут ветераны", М. Сидоровой...
Конспект тематического занятия в старшей и подготовительной группе «Песни нашей победы»
Задача расширить знания детей о Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; спо...