Родительское собрание "Я не боюсь"
консультация (старшая группа)
В данном родительском собрании рассказывается о том:
- Какие существуют детские страхи
- Методы их выявления и коррекции и мн.др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
План-конспект
Проведения родительского собрания
«Мне не страшно!»
Выполнила:
Студентка 4 курса 42 группы
Очного отделения специальности 44.02.01 дошкольное образование
Кутузова Евгения Федоровна
Проверила:
Преподаватель Обухова Е.А. ______________
2019-2020 учебный год
Тема: «Мне не страшно!»
Ход проведения мероприятия
1. Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители! Рада вас видеть! Надеюсь на ваше активное участие в сегодняшнем собрании и на то, что каждый сегодня уйдет, удовлетворен той информацией, которую получит.
Разминка - упражнение «Добрый ток»
Предлагаю перед активной работой немного зарядиться энергией. Давайте сделаем большой круг. Закройте глаза, представьте солнышко, свежий зеленый лес, нежный ветерок играет в ваших волосах, улыбнитесь. Почувствуйте, как природа дает вам энергию. А теперь, возьмитесь за руки.
Сейчас я начну передавать импульс радости, кто получит его, передает следующему. Вот мы с вами образовали круг добра и энергии. Встряхните руки и активно выдохните, на счет «Три». Раз, два, три! Замечательно! (релаксационная музыка)
2. Вступительная часть.
Послушайте внимательно стихотворение, оно подскажет вам, какую важную тему сегодня мы будем обсуждать
На скамейке у ворот дети стайкой сели.
Утомили их скейтборд, «роллы» и качели.
Обсудить решили страх. Кто чего боится.
Липкий и коварный враг. Даже ночью снится.
-Я боюсь больших жуков. Вечером летают.
Комаров и мотыльков на лету хватают.
В дом летят они на свет. Падают в постели.
Думают, что я обед. Ужас, в самом деле.
- Папа в горы брал меня. Натерпелся страху.
Восхождение полдня. Взмокла вся рубаха.
Жуть, но я преодолел. Ночь в палатке жили.
А на спуске цепенел. Ноги, как чужие.
-Горы – море красоты. Я б не испугался.
А вот прыгнуть с высоты в воду. Тут я сдался.
Снизу кажется пустяк. Я же не девчонка.
На трамплине все не так. Страх сидит в печёнках.
-Это что! От пляжа нас море вдаль тащило.
Бились мы с теченьем час. Вот какая сила.
Жизнь была на волоске. Лодку уж не ждали.
Отлежались на песке. Дома жару дали.
- Заблудился я в лесу. Так три дня искали.
Видел ёжика, лису. Не скучал вначале.
Голод, жажда, страх пришел. Холод и отчаянье.
Чтоб ещё раз в лес пошёл. Сдюжил испытанье.
Говорят, что страх порой жизни сохраняет.
Пусть в тот час ты не герой. Душу укрепляет.
Детский страх он сам пройдёт. Волеизъявленье.
Мужество в бою придёт. Жизнь преодоленье.
Что вы можете сказать? О чем это стихотворение?
Правильно, Итак, тема нашего собрания: «Детские страхи».
3. Основная часть.
В наше время на современного ребенка обрушается множество неблагоприятных факторов, способных развить огромное количество страхов.
Страх – это отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям (идеалам, целям, принципам и т.д.), и направленная на источник действительной или мнимой опасности. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.
Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер (Примерно до 10 лет). Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребенком, могут беспокоить человека на протяжении многих лет, и в целом являются признаком неблагополучия.
О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:
• Не засыпает один, не разрешает выключать свет.
• Часто закрывает уши ладонями.
• Прячется в угол за шкаф.
• Отказывается от участия в подвижных играх.
• Не отпускает маму от себя.
• Беспокойно спит, кричит во сне.
• Часто просится на руки.
• Не хочет знакомиться и играть с другими детьми
• Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом
• Категорически отказывается принимать незнакомую пищу
• Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои индивидуальные проявления.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Боюськи»
Вам по очереди нужно будет называть разные детские страхи, кто не сможет быстро назвать, выбывает из игры. Для подсказки вам, я поместила на слайд несколько страхов.
Спасибо за игру!
И так, как мы уже выяснили в игре, существует, множество детских страхов и сейчас я назову вам еще несколько:
- Боязнь видимого пространства (страшно пройти по мосту, пересечь дорогу и т.п.);
- Боязнь замкнутых пространств (страшно находиться в закрытом помещении, в музее и даже театре);
- Боязнь высоты (страшно летать на самолете, пройти по высокому мосту, подойти к окну, стоять на балконе верхнего этажа высотного дома: кажется, что высота «манит», и человек невольно двигается к краю, хотя не делает ни одного шага);
- Боязнь острых предметов;
- Боязнь пауков,
- Боязнь взгляда куклы, либо особых ситуаций;
- Боязнь людей, толпы;
- Боязнь зубоврачебного вмешательства:
- Боязнь одиночества;
- Боязнь показаться смешным, привлечь к себе внимание.
По результатам игры можно сделать следующие выводы:
На протяжении всей человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений. Страх мобилизовал научный и творческий потенциал людей на борьбу со стихией. Страх играл и играет защитную роль, позволяя избежать встречи с опасностью. Страх также выступает своеобразным средством познания реалий окружающего мира, приводя к более критическому и избирательному отношению к явлениям жизни. Поэтому, страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития.
А также на каждом из этапов своего развития дети испытывают страхи, которые различны для разных возрастов.
А сейчас, я раздам вам листочки, дам время и вам нужно будет нарисовать то, чего вы боитесь больше всего
(Раздаю, рисуют)
А теперь, я предлагаю поместить вам свой рисунок в домик, который хотите.
(Лежат два домика, красивый и страшный)
- Я еще не видела, кто из вас, в какой домик положил свой страх. Но я могу сказать вам, если вы положили свой страх в страшный домик, то на данный момент этот страх вас очень тревожит, а если в красивый домик, то этот страх больше пустяк для вас, чем то, за что нужно сильно переживать.
А вы знали, что существует такое понятие как «Тансляция переживаний»: «Смотри, как я волнуюсь!» (страх от родителей к детям)
Послушайте
Малыш потерялся в большом торговом центре. В течение получаса-часа он нашелся. Было дано объявление по громкоговорителю. Ребенок плакал, мама тоже вся в слезах. Женщина продолжала переживать и делиться тревогой с ребенком в течение дня. Позже часто вспоминала этот день, предостерегала мальчика и рассказывала, какие страшные вещи могут произойти, когда малыш расстается с родителями. К психологу обратились с тем, что ребенок боится оставаться без мамы в общественных местах, в садике, на подготовке.
Родители делятся переживаниями с ребенком, чтобы освободиться от напряжения и тревоги, но не всегда это осознают:
- «Не лезь к тому мальчику — ударит»
- «Куда ты пошел — упадешь»
- «Ну вот ты опять упал. Я же говорила тебе быть аккуратнее, а ты меня не слушаешь. Я же переживаю»
- «Дети бывают жестокие, никто тебе не поможет, будь осторожен. Держись от этой компании подальше»
Без этих фраз не обойтись. Это эффективный способ, чтобы ребенок учился оценивать, что опасно, а что нет. Но здесь нужна мера. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок знал, что потеряться может быть опасно и лучше не теряться. Но вряд ли мы желаем, чтобы ребенок впадал в панику каждый раз, когда остается один.
Чтобы так не происходило, следуйте нескольким правилам:
- говорите о своих переживаниях от первого лица: «Я очень за тебя переживала»
- говорите не более 15–30 секунд; в крайнем случае — 5–15 минут, если ситуация была в самом деле опасная и требует выхода эмоций, но больше со стороны ребенка
- предлагайте позитивный выход из ситуации или давайте позитивный настрой: «Зато мы друг друга нашли», «Теперь ты знаешь, как справляться с такой ситуацией», «Ты герой»
Выполнить эти рекомендации не всегда просто. Но если вы заметили, что уже ребенок старается вас утешить, значит, вы перестарались с переживаниями, пора остановиться и вспомнить о позитивных моментах.
А сейчас я прошу вас сесть в круг.
У меня в руках свеча, сейчас я хочу попросить вас, чтобы каждый по очереди рассказал нам о том, чем вам было полезна наша сегодняшняя встреча, что нового вы узнали и взяли для себя.
Спасибо вам за проведенное время вместе! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания. «Я боюсь, мама!»
Рекомендации родителям.1. Важно относиться к детским страхам спокойно. 2. Выслушайте своего ребенка. Даже это принесет ему некоторое успокоение.3....
Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"
Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"...

не бойся сказок -бойся лжи
психоллого-педагогический потенциал сказок в развитии криативного мышления детей дошкольного возраста...

Не бойся сказок, бойся лжи.
Не бойся сказок, бойся лжи.Сказка? Сказка не обманет.Ребёнку сказку расскажи –На свете правды больше станет....

Родительский клуб в старшей группе на тему: «Глаза боятся – а руки делают»
Программные задачи: Учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Уточнить знания детей о главных помощниках...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПМПК: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И НАДО ЛИ ЕЁ БОЯТЬСЯ?
Цель – просвещение родителей детей с проблемами в обучении.ПМПК – это психолого - медико- педагогическая комиссия.Основная задача комиссии - выявить причины проблем в обучении ребёнка и ре...