Родительское собрание "Я не боюсь"
консультация (старшая группа)
В данном родительском собрании рассказывается о том:
- Какие существуют детские страхи
- Методы их выявления и коррекции и мн.др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_teme_diploma.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
План-конспект
Проведения родительского собрания
«Мне не страшно!»
Выполнила:
Студентка 4 курса 42 группы
Очного отделения специальности 44.02.01 дошкольное образование
Кутузова Евгения Федоровна
Проверила:
Преподаватель Обухова Е.А. ______________
2019-2020 учебный год
Тема: «Мне не страшно!»
Ход проведения мероприятия
1. Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители! Рада вас видеть! Надеюсь на ваше активное участие в сегодняшнем собрании и на то, что каждый сегодня уйдет, удовлетворен той информацией, которую получит.
Разминка - упражнение «Добрый ток»
Предлагаю перед активной работой немного зарядиться энергией. Давайте сделаем большой круг. Закройте глаза, представьте солнышко, свежий зеленый лес, нежный ветерок играет в ваших волосах, улыбнитесь. Почувствуйте, как природа дает вам энергию. А теперь, возьмитесь за руки.
Сейчас я начну передавать импульс радости, кто получит его, передает следующему. Вот мы с вами образовали круг добра и энергии. Встряхните руки и активно выдохните, на счет «Три». Раз, два, три! Замечательно! (релаксационная музыка)
2. Вступительная часть.
Послушайте внимательно стихотворение, оно подскажет вам, какую важную тему сегодня мы будем обсуждать
На скамейке у ворот дети стайкой сели.
Утомили их скейтборд, «роллы» и качели.
Обсудить решили страх. Кто чего боится.
Липкий и коварный враг. Даже ночью снится.
-Я боюсь больших жуков. Вечером летают.
Комаров и мотыльков на лету хватают.
В дом летят они на свет. Падают в постели.
Думают, что я обед. Ужас, в самом деле.
- Папа в горы брал меня. Натерпелся страху.
Восхождение полдня. Взмокла вся рубаха.
Жуть, но я преодолел. Ночь в палатке жили.
А на спуске цепенел. Ноги, как чужие.
-Горы – море красоты. Я б не испугался.
А вот прыгнуть с высоты в воду. Тут я сдался.
Снизу кажется пустяк. Я же не девчонка.
На трамплине все не так. Страх сидит в печёнках.
-Это что! От пляжа нас море вдаль тащило.
Бились мы с теченьем час. Вот какая сила.
Жизнь была на волоске. Лодку уж не ждали.
Отлежались на песке. Дома жару дали.
- Заблудился я в лесу. Так три дня искали.
Видел ёжика, лису. Не скучал вначале.
Голод, жажда, страх пришел. Холод и отчаянье.
Чтоб ещё раз в лес пошёл. Сдюжил испытанье.
Говорят, что страх порой жизни сохраняет.
Пусть в тот час ты не герой. Душу укрепляет.
Детский страх он сам пройдёт. Волеизъявленье.
Мужество в бою придёт. Жизнь преодоленье.
Что вы можете сказать? О чем это стихотворение?
Правильно, Итак, тема нашего собрания: «Детские страхи».
3. Основная часть.
В наше время на современного ребенка обрушается множество неблагоприятных факторов, способных развить огромное количество страхов.
Страх – это отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям (идеалам, целям, принципам и т.д.), и направленная на источник действительной или мнимой опасности. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.
Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер (Примерно до 10 лет). Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребенком, могут беспокоить человека на протяжении многих лет, и в целом являются признаком неблагополучия.
О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:
• Не засыпает один, не разрешает выключать свет.
• Часто закрывает уши ладонями.
• Прячется в угол за шкаф.
• Отказывается от участия в подвижных играх.
• Не отпускает маму от себя.
• Беспокойно спит, кричит во сне.
• Часто просится на руки.
• Не хочет знакомиться и играть с другими детьми
• Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом
• Категорически отказывается принимать незнакомую пищу
• Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои индивидуальные проявления.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Боюськи»
Вам по очереди нужно будет называть разные детские страхи, кто не сможет быстро назвать, выбывает из игры. Для подсказки вам, я поместила на слайд несколько страхов.
Спасибо за игру!
И так, как мы уже выяснили в игре, существует, множество детских страхов и сейчас я назову вам еще несколько:
- Боязнь видимого пространства (страшно пройти по мосту, пересечь дорогу и т.п.);
- Боязнь замкнутых пространств (страшно находиться в закрытом помещении, в музее и даже театре);
- Боязнь высоты (страшно летать на самолете, пройти по высокому мосту, подойти к окну, стоять на балконе верхнего этажа высотного дома: кажется, что высота «манит», и человек невольно двигается к краю, хотя не делает ни одного шага);
- Боязнь острых предметов;
- Боязнь пауков,
- Боязнь взгляда куклы, либо особых ситуаций;
- Боязнь людей, толпы;
- Боязнь зубоврачебного вмешательства:
- Боязнь одиночества;
- Боязнь показаться смешным, привлечь к себе внимание.
По результатам игры можно сделать следующие выводы:
На протяжении всей человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений. Страх мобилизовал научный и творческий потенциал людей на борьбу со стихией. Страх играл и играет защитную роль, позволяя избежать встречи с опасностью. Страх также выступает своеобразным средством познания реалий окружающего мира, приводя к более критическому и избирательному отношению к явлениям жизни. Поэтому, страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития.
А также на каждом из этапов своего развития дети испытывают страхи, которые различны для разных возрастов.
А сейчас, я раздам вам листочки, дам время и вам нужно будет нарисовать то, чего вы боитесь больше всего
(Раздаю, рисуют)
А теперь, я предлагаю поместить вам свой рисунок в домик, который хотите.
(Лежат два домика, красивый и страшный)
- Я еще не видела, кто из вас, в какой домик положил свой страх. Но я могу сказать вам, если вы положили свой страх в страшный домик, то на данный момент этот страх вас очень тревожит, а если в красивый домик, то этот страх больше пустяк для вас, чем то, за что нужно сильно переживать.
А вы знали, что существует такое понятие как «Тансляция переживаний»: «Смотри, как я волнуюсь!» (страх от родителей к детям)
Послушайте
Малыш потерялся в большом торговом центре. В течение получаса-часа он нашелся. Было дано объявление по громкоговорителю. Ребенок плакал, мама тоже вся в слезах. Женщина продолжала переживать и делиться тревогой с ребенком в течение дня. Позже часто вспоминала этот день, предостерегала мальчика и рассказывала, какие страшные вещи могут произойти, когда малыш расстается с родителями. К психологу обратились с тем, что ребенок боится оставаться без мамы в общественных местах, в садике, на подготовке.
Родители делятся переживаниями с ребенком, чтобы освободиться от напряжения и тревоги, но не всегда это осознают:
- «Не лезь к тому мальчику — ударит»
- «Куда ты пошел — упадешь»
- «Ну вот ты опять упал. Я же говорила тебе быть аккуратнее, а ты меня не слушаешь. Я же переживаю»
- «Дети бывают жестокие, никто тебе не поможет, будь осторожен. Держись от этой компании подальше»
Без этих фраз не обойтись. Это эффективный способ, чтобы ребенок учился оценивать, что опасно, а что нет. Но здесь нужна мера. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок знал, что потеряться может быть опасно и лучше не теряться. Но вряд ли мы желаем, чтобы ребенок впадал в панику каждый раз, когда остается один.
Чтобы так не происходило, следуйте нескольким правилам:
- говорите о своих переживаниях от первого лица: «Я очень за тебя переживала»
- говорите не более 15–30 секунд; в крайнем случае — 5–15 минут, если ситуация была в самом деле опасная и требует выхода эмоций, но больше со стороны ребенка
- предлагайте позитивный выход из ситуации или давайте позитивный настрой: «Зато мы друг друга нашли», «Теперь ты знаешь, как справляться с такой ситуацией», «Ты герой»
Выполнить эти рекомендации не всегда просто. Но если вы заметили, что уже ребенок старается вас утешить, значит, вы перестарались с переживаниями, пора остановиться и вспомнить о позитивных моментах.
А сейчас я прошу вас сесть в круг.
У меня в руках свеча, сейчас я хочу попросить вас, чтобы каждый по очереди рассказал нам о том, чем вам было полезна наша сегодняшняя встреча, что нового вы узнали и взяли для себя.
Спасибо вам за проведенное время вместе! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания. «Я боюсь, мама!»
Рекомендации родителям.1. Важно относиться к детским страхам спокойно. 2. Выслушайте своего ребенка. Даже это принесет ему некоторое успокоение.3....
Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"
Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"...
не бойся сказок -бойся лжи
психоллого-педагогический потенциал сказок в развитии криативного мышления детей дошкольного возраста...
Не бойся сказок, бойся лжи.
Не бойся сказок, бойся лжи.Сказка? Сказка не обманет.Ребёнку сказку расскажи –На свете правды больше станет....
Родительское собрание "Если ваш малыш боится" во второй младшей группе.
Родительское собрание....
Родительский клуб в старшей группе на тему: «Глаза боятся – а руки делают»
Программные задачи: Учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Уточнить знания детей о главных помощниках...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПМПК: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И НАДО ЛИ ЕЁ БОЯТЬСЯ?
Цель – просвещение родителей детей с проблемами в обучении.ПМПК – это психолого - медико- педагогическая комиссия.Основная задача комиссии - выявить причины проблем в обучении ребёнка и ре...