Родительское собрание "Я не боюсь"
консультация (старшая группа)

Кутузова Евгения Федоровна

В данном родительском собрании рассказывается о том:

- Какие существуют детские страхи

- Методы их выявления и коррекции и мн.др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_po_teme_diploma.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

План-конспект
Проведения родительского собрания

«Мне не страшно!»

Выполнила:

Студентка 4 курса 42 группы

Очного отделения специальности 44.02.01 дошкольное образование

Кутузова Евгения Федоровна

Проверила:

Преподаватель Обухова Е.А. ______________

2019-2020 учебный год

Тема: «Мне не страшно!»

Ход проведения мероприятия

1. Организационный момент.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада вас видеть! Надеюсь на ваше активное участие в сегодняшнем собрании и на то, что каждый сегодня уйдет, удовлетворен той информацией, которую получит.

Разминка - упражнение «Добрый ток»

Предлагаю перед активной работой немного зарядиться энергией. Давайте сделаем большой круг. Закройте глаза, представьте солнышко, свежий зеленый лес, нежный ветерок играет в ваших волосах, улыбнитесь. Почувствуйте, как природа дает вам энергию. А теперь, возьмитесь за руки.
Сейчас я начну передавать импульс радости, кто получит его, передает следующему. Вот мы с вами образовали круг добра и энергии. Встряхните руки и активно выдохните, на счет «Три». Раз, два, три! Замечательно! (релаксационная музыка)

2. Вступительная часть.

Послушайте внимательно стихотворение, оно подскажет вам, какую важную тему сегодня мы будем обсуждать

На скамейке у ворот дети стайкой сели.

Утомили их скейтборд, «роллы» и качели.

Обсудить решили страх. Кто чего боится.

Липкий и коварный враг. Даже ночью снится.

-Я боюсь больших жуков. Вечером летают.

Комаров и мотыльков на лету хватают.

В дом летят они на свет. Падают в постели.

Думают, что я обед. Ужас, в самом деле.

- Папа в горы брал меня. Натерпелся страху.

Восхождение полдня. Взмокла вся рубаха.

Жуть, но я преодолел. Ночь в палатке жили.

А на спуске цепенел. Ноги, как чужие.

-Горы – море красоты. Я б не испугался.

А вот прыгнуть с высоты в воду. Тут я сдался.

Снизу кажется пустяк. Я же не девчонка.

На трамплине все не так. Страх сидит в печёнках.

-Это что! От пляжа нас море вдаль тащило.

Бились мы с теченьем час. Вот какая сила.

Жизнь была на волоске. Лодку уж не ждали.

Отлежались на песке. Дома жару дали.

- Заблудился я в лесу. Так три дня искали.

Видел ёжика, лису. Не скучал вначале.

Голод, жажда, страх пришел. Холод и отчаянье.

Чтоб ещё раз в лес пошёл. Сдюжил испытанье.

Говорят, что страх порой жизни сохраняет.

Пусть в тот час ты не герой. Душу укрепляет.

Детский страх он сам пройдёт. Волеизъявленье.

Мужество в бою придёт. Жизнь преодоленье.

Что вы можете сказать? О чем это стихотворение?
Правильно, Итак, тема нашего собрания: «Детские страхи».

3. Основная часть.

В наше время на современного ребенка обрушается множество неблагоприятных факторов, способных развить огромное количество страхов.

Страх – это отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям (идеалам, целям, принципам и т.д.), и направленная на источник действительной или мнимой опасности. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.
Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер (Примерно до 10 лет). Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребенком, могут беспокоить человека на протяжении многих лет, и в целом являются признаком неблагополучия.

О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:

• Не засыпает один, не разрешает выключать свет.

• Часто закрывает уши ладонями.

• Прячется в угол за шкаф.

• Отказывается от участия в подвижных играх.

• Не отпускает маму от себя.

• Беспокойно спит, кричит во сне.

• Часто просится на руки.

• Не хочет знакомиться и играть с другими детьми

• Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом

• Категорически отказывается принимать незнакомую пищу

• Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои индивидуальные проявления.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Боюськи»
Вам по очереди нужно будет называть разные детские страхи, кто не сможет быстро назвать, выбывает из игры. Для подсказки вам, я поместила на слайд несколько страхов.

Спасибо за игру!

И так, как мы уже выяснили в игре, существует, множество детских страхов и сейчас я назову вам еще несколько:

- Боязнь видимого пространства (страшно пройти по мосту, пересечь дорогу и т.п.);

- Боязнь замкнутых пространств (страшно находиться в закрытом помещении, в музее и даже театре);

- Боязнь высоты (страшно летать на самолете, пройти по высокому мосту, подойти к окну, стоять на балконе верхнего этажа высотного дома: кажется, что высота «манит», и человек невольно двигается к краю, хотя не делает ни одного шага);

- Боязнь острых предметов;

- Боязнь пауков,

- Боязнь взгляда куклы, либо особых ситуаций;

- Боязнь людей, толпы;

- Боязнь зубоврачебного вмешательства:

- Боязнь одиночества;

- Боязнь показаться смешным, привлечь к себе внимание.

По результатам игры можно сделать следующие выводы:

На протяжении всей человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений. Страх мобилизовал научный и творческий потенциал людей на борьбу со стихией. Страх играл и играет защитную роль, позволяя избежать встречи с опасностью. Страх также выступает своеобразным средством познания реалий окружающего мира, приводя к более критическому и избирательному отношению к явлениям жизни. Поэтому, страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития.

А также на каждом из этапов своего развития дети испытывают страхи, которые различны для разных возрастов.

А сейчас, я раздам вам листочки, дам время и вам нужно будет нарисовать то, чего вы боитесь больше всего
(Раздаю, рисуют)

А теперь, я предлагаю поместить вам свой рисунок в домик, который хотите.

(Лежат два домика, красивый и страшный)

- Я еще не видела, кто из вас, в какой домик положил свой страх. Но я могу сказать вам, если вы положили свой страх в страшный домик, то на данный момент этот страх вас очень тревожит, а если в красивый домик, то этот страх больше пустяк для вас, чем то, за что нужно сильно переживать.

А вы знали, что существует такое понятие как «Тансляция переживаний»: «Смотри, как я волнуюсь!» (страх от родителей к детям)

Послушайте

Малыш потерялся в большом торговом центре. В течение получаса-часа он нашелся. Было дано объявление по громкоговорителю. Ребенок плакал, мама тоже вся в слезах. Женщина продолжала переживать и делиться тревогой с ребенком в течение дня. Позже часто вспоминала этот день, предостерегала мальчика и рассказывала, какие страшные вещи могут произойти, когда малыш расстается с родителями. К психологу обратились с тем, что ребенок боится оставаться без мамы в общественных местах, в садике, на подготовке.

Родители делятся переживаниями с ребенком, чтобы освободиться от напряжения и тревоги, но не всегда это осознают:

  • «Не лезь к тому мальчику — ударит»
  • «Куда ты пошел — упадешь»
  • «Ну вот ты опять упал. Я же говорила тебе быть аккуратнее, а ты меня не слушаешь. Я же переживаю»
  • «Дети бывают жестокие, никто тебе не поможет, будь осторожен. Держись от этой компании подальше»

Без этих фраз не обойтись. Это эффективный способ, чтобы ребенок учился оценивать, что опасно, а что нет. Но здесь нужна мера. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок знал, что потеряться может быть опасно и лучше не теряться. Но вряд ли мы желаем, чтобы ребенок впадал в панику каждый раз, когда остается один.

Чтобы так не происходило, следуйте нескольким правилам:

  • говорите о своих переживаниях от первого лица: «Я очень за тебя переживала»
  • говорите не более 15–30 секунд; в крайнем случае — 5–15 минут, если ситуация была в самом деле опасная и требует выхода эмоций, но больше со стороны ребенка
  • предлагайте позитивный выход из ситуации или давайте позитивный настрой: «Зато мы друг друга нашли», «Теперь ты знаешь, как справляться с такой ситуацией», «Ты герой»

Выполнить эти рекомендации не всегда просто. Но если вы заметили, что уже ребенок старается вас утешить, значит, вы перестарались с переживаниями, пора остановиться и вспомнить о позитивных моментах.

А сейчас я прошу вас сесть в круг.
У меня в руках свеча, сейчас я хочу попросить вас, чтобы каждый по очереди рассказал нам о том, чем вам было полезна наша сегодняшняя встреча, что нового вы узнали и взяли для себя.
Спасибо вам за проведенное время вместе! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания. «Я боюсь, мама!»

Рекомендации родителям.1.     Важно относиться  к детским страхам спокойно. 2.     Выслушайте своего ребенка. Даже это принесет ему некоторое успокоение.3....

Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"

Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"...

не бойся сказок -бойся лжи

психоллого-педагогический потенциал сказок в развитии криативного мышления детей дошкольного возраста...

Не бойся сказок, бойся лжи.

Не бойся сказок, бойся лжи.Сказка? Сказка не обманет.Ребёнку сказку расскажи –На свете правды больше станет....

Родительский клуб в старшей группе на тему: «Глаза боятся – а руки делают»

Программные задачи: Учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Уточнить знания детей о главных помощниках...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПМПК: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И НАДО ЛИ ЕЁ БОЯТЬСЯ?

Цель – просвещение родителей детей с проблемами в обучении.ПМПК – это психолого - медико- педагогическая комиссия.Основная задача комиссии - выявить причины проблем в обучении ребёнка и ре...