Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню грамотности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный материал могут использовать воспитатели для проведения развлечения, посвященного Международному дню распространения грамотности, который проводится 8 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 541.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню грамотности
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели для проведения развлечения, посвященного Международному дню распространения грамотности, который проводится 8 сентября.
Цель: Знакомство детей с данным праздником.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День грамотности»;
-способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
Форма проведения: увлекательное путешествие по континентам
Музыкальный зал красиво украшен шарами, буквами и цифрами.
Оборудование: экран, ноутбук, минусовки песен, мольберт, буквы, глобус.
Действующие лица: Ведущий, Азбука, Попуас, Мики Маус.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий — Здравствуйте, ребята. Добрый день! Ыра кун. Дзень добры! Здаравэньки буллы! Гамарджоба! Салам алейкум! Гуд монинг. Как здорово, что мы знаем, как можно поздороваться с людьми разных народов! А лучше всего то, что мы знаем грамоту!
Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает день грамотности, поэтому он и называется Международным.
Ребята, а вы знаете, сегодня не все жители планеты знают грамоту. Не умеют считать, писать, читать. И число неграмотных в мире постоянно увеличивается. Давайте представим себе на минутку, что было бы на земле, если бы люди оставались неграмотными? Попробуем пофантазировать. (Ответы детей).
Ведущий: Ну, а сейчас я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся! Что это, ребята?
(Ответы детей)
Ведущий - Ребята, где живут эти буквы?
(Ответы детей)
Ведущий - Правильно в Азбуке
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Входит печальная Азбука.
Ведущий - Что случилось с тобой Азбука? Почему невеселая?
Азбука - Огорчена я тем, что много людей не умеет читать, не могут написать даже свое имя. А еще у меня случилась беда, я хотела составить слово (показывает на мольберт, а там первая и последняя буквы слова ГРАМОТА), но некоторые буквы растерялись и разлетелись по всему свету. Мне нужна ваша помощь.
Ведущий - Ребята, а что же нам делать? Как помочь Азбуке? (Ответы детей)
Ведущий – Правильно, нам надо отправиться в путешествие по континентам. А глобус нам в этом поможет.
Азбука – Я знаю волшебные слова, надо всем вместе хором сказать (глобус крутит )
Глобус, глобус я кручу
На континент попасть хочу
(Дети хором повторяют слова)
На экране появляется изображение Африки.
Ведущий Ребята, вы знаете на каком континенте мы оказались? (Ответы детей)
Звучит музыка и выходит Попуас, говорит на непонятном языке.
Азбука переводит текст: Ребята, Попуас приветствует нас.
Дети приветствуют Попуаса, повторяя за ним движения.
Азбука – Попуас интересуется, зачем мы сюда пришли.
(Ответы детей)
Азбука – Ребята, он нашел букву и вернет ее в том случае, если мы поиграем в его любимую игру «Доскажи словечко». Вы согласны поиграть с Попуасом? (Попуас отдает картину ананаса, на котором написаны слова) Слушайте внимательно. Я начну, а вы продолжите.
1. Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын (жираф)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
5. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
6. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
Попуас отдает букву Р, дети благодарят
Ведущий – наше путешествие продолжается, отправляемся на следующий континент
Дети крутят глобус, повторяя слова:
Глобус, глобус я кручу
На континент попасть хочу.
На экране появляется континент Америка. Звучит музыка и заходит Мики Маус, приветствует детей на английском языке.
Ведущий – Ребята, вы поняли, кто это и о чем он говорит.
(Ответы детей)
Ведущий - Мики Маус, мы ищем буквы?
Мики Маус - Есть у меня одна, но получите вы ее, если со мной поиграете в игру «Mouse and cat».
Описание игры.
С помощью считалки на английском языке выбирается или по желанию выбирают «кошку» и «мышку». Остальные дети становятся в круг и держатся за руки, образуя домик для мышки, в котором она будет прятаться от кошки. Пока дети произносят четверостишие на английском языке, кошка бегает за мышкой, пытаясь поймать ее, в том числе, забегая в «дом» через открытые «двери». Дети стоят, держась за руки, которые подняты вверх. Как только дети произносят последние слова, мышка должна успеть забежать в домик, двери которого резко закрываются. Дети в это время опускают руки вниз и присаживаются, чтобы закрыть вход коту в дом мышки.
Кот: Little mouse, little mouse, Where is your house?
Мышь: Little cat, little cat, I have no flat.
I am a poor mouse, I have no house.
Кот: Little mouse, little mouse, Come in my house!
Мышь: Oh no, dear cat, you will eat me!
Мики Маус отдает букву Т и прощается, дети благодарят
Ведущий – отправляемся дальше.
Дети крутят глобус со словами:
Глобус, глобус я кручу
Я в Австралию хочу
На экране появляется Австралия и следующим слайдом Кенгуру.
Ведущий – Кто это ребята?
(Ответы детей)
Голос Кенгуру с экрана: У меня в сумке кто- то сидит, а кто это вы узнаете, написав графический диктант
Азбука проводит графический диктант, в результате получается кенгуренок.
От точки проводим 1 клетку вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх.
Ведущий - Что у нас получилось?
(Ответы детей)
Ведущий - Правильно вы все справились с заданием.
Кенгуру (снова голос с экрана) Молодцы, ребята. Я нисколько не сомневался, что вы все справитесь с этим заданием. Держите, вашу букву. (С экрана как будто падает буква – анимация)
Ведущий - Какая это буква?
(Ответы детей)
Ведущий - Правильно, это буква Т. Отправляемся дальше, туда, где все время холода, Как вы думаете, куда?
(Ответы детей)
Азбука – Глобус, глобус я кручу
На континент попасть хочу.
Ведущий – Вот мы с вами и Антарктиде.
Ой, ребята, что то холодно стало. Предлагаю согреться вместе с Пингвином.
Появляется танцующий Пингвин, дети танцуют - массовый танец «Пингвинов».
На экране появляется северное сияние, внутри которого спрятана буква О.
Ведущий – Ребята, что это?
Ответы детей
Ведущий - Ничего интересного вы не замечаете?
Ответы детей.
Ведущий - В мерцании северного сияния спряталась наша буква О.
Ответы детей. Буква как будто падает с экрана.
Ведущий – Путешествие продолжается.
Глобус, глобус я кручу
На континент попасть хочу.
Ведущий – Мы в Евразии. Евразия наш дом родной. Мы живем на этом континенте.
Ведущий обращает внимание на яблоню.
Ведущий – Чтобы получить последнюю букву, предлагаю поиграть в игру «Замени первую букву».
(На яблоне из яблок составлено слово ОЧКА. Там же находятся другие буквы. Дети берут яблоко с буквой и вставляют в кармашек, получается слово)
бочка – дочка – ночка – почка – точка – кочка.
На яблоне остается буква А.
Ведущий - Все недостающие буквы мы собрали, а теперь соберем из них слово.
Дети составляют из букв слово ГРАМОТА.
(на экране появляется алфавит)
Азбука - Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Ведущий
Надо грамотными быть,
Надо знания ценить,
Надо вечно нам учиться,
Надо опытом делиться.
Ведущий - На этом наше путешествие заканчивается. Теперь мы с вами стали еще грамотнее, внимательнее, смышлёнее.
Азбука и ведущий благодарят ребят за то, что собрали все буквы и прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-274877-1378120607.jpg)
Спортивный праздник, посвященный всемирному Дню Сердца.
ЦЕЛЬ: - познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека в доступной для дошкольников формеЗадачи: - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566165-1421429188.jpg)
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909940-1490681537.jpg)
Сценарий спортивного праздника, посвященный Всемирному Дню Здоровья «Буду крепок и здоров...»
Сценарий спортивного праздника, посвященный Всемирному Дню Здоровья «Буду крепок и здоров...» с применение нестандартного спортивного оборудования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-1035966-1525504165.jpg)
Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"
Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"...
Сценарий праздника, посвященный Всемирному дню прав ребенка, 20 ноября. «Главную книгу давай почитаем».
Сценарий праздника для дошкольников, посвященный Всемирному ню прав ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1106503-1643595109.jpg)
Сценарий праздника посвященный Всемирному дню матери "Из маминых рук вкуснее и ценнее"
Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семьеСоздание положительной эмоциональной атмосферы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1433764-1667751354.jpg)
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответст...