Эссе "Я - воспитатель"
материал
Воспитание детей нужно начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Эссе «Я - воспитатель»
Воспитание детей нужно начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.
В.А. Сухомлинский
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Когда наступает пора определения жизненных позиций, границ и целей, перед тобой возникает выбор, от которого зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существует множество профессий, но перед тобой стоит одна цель - выбрать одну и на всю жизнь, но этот выбор сделать очень, очень сложно.
За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя - от его терпения, мудрости, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба.
Я работаю в детском саду с 9 сентября 2013 года.
Моя работа - это не просто игровая деятельность, это ежеминутный, ежесекундный кропотливый труд. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить плохое от хорошего, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать всё то прекрасное, что их окружает.
Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. «На самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить его, погулять, почитать сказку, погладить по головке»... Оказывается, этого мало. Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью. И прекрасно, когда это взаимная любовь. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
У меня замирает сердце от их теплоты и нежности. Каждый ребёнок старается поведать о самом сокровенном, что его волнует, тревожит: у кого-то новый самолетик или новый конструктор, кто-то прочитал новую сказку, кто-то выучил стихотворение… Каждый день я смотрю в искренние, доверчивые глаза детей и по-настоящему ощущаю груз ответственности за них, тревогу и чистую радость от общения с ними.
Они верят в сказки и Деда Мороза. Как хочется, чтобы это чудо продлилось дольше! Как хорошо, что в детском сердечке есть место светлому и прекрасному восторгу! Их еще не волнует взрослая жизнь, полная забот и тревог. Как хотелось бы уберечь их, подготовить к преодолению всех невзгод и трудностей, которые встречаются им на пути.
По словам В. А. Сухомлинского, «Детство - важнейший период человеческой жизни. И как прошло это детство, что вошло в его разум, сердце из окружающего мира, от этого во многом зависит, каким станет сегодняшний малыш».
Я - счастливый человек!
У меня своя большая семья: муж, две дочери, я их очень люблю. И без них я не представляю свою жизнь, так же, как и без своей работы. Я счастлива, от того что, приходя на работу, я понимаю, что дети считают меня своей второй мамой! И я этим горжусь, ведь в группе 23 ребенка, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы, и за каждого из них я переживаю.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. В моем ещё небольшом профессиональном опыте бывает много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от успехов вырастали крылья. Приходя в детский сад и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные и умные.
Каждый ребенок индивидуален и уникален. В детях живет художник, наблюдатель и неутомимый экспериментатор. Профессия воспитатель - особая, большие задачи стоят перед ним: научить дружить, любить, думать. Перед нами стоит большая ответственность! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» для будущего развития ребенка.
Воспитатель - это не просто профессия, это - образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Когда готовлюсь к занятиям, чувствую, думаю, вижу всю группу и каждого в отдельности воспитанника, они всегда со мной. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - мои дети, радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё - играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество детей, а в ответ получить бурю эмоций и позитива.
Свое эссе я хочу закончить такими словами: Дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как ребенок себя чувствует, когда познает мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...