«Роль семьи в воспитании ребенка»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Разновозрастная группа (5 – 7 лет)
Воспитатель: Карявка А.А.
Опросник для родителей
1. Что Вас радует в поведении Вашего ребёнка?
2. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребёнка?
3. Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение (если таковое есть) в поведении ребёнка?
4. Какие темы Вы хотели бы обсудить (или услышать рекомендации) на родительских собраниях?
5. Каковы Ваши пожелания по улучшению работы детского сада?
Антон Семёнович Макаренко сказал: «Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не всё: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения и становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему всем миром: детский сад, семья, общественность.
Выходят дети под музыку (мелодия "маленькая страна") читают стихи.
1. Семья-это мама и папа и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают
Семья-это Я!
2. И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка
Семья - где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
3. Мама папа ты и я-
Это вся наша семья.
Очень дружно мы живём
То играем, то поём.
4. Мы друг другу уступаем
И друг друга не ругаем,
А стараемся понять
И таким как есть принять.
5. Семья-это труд, друг о друге заботы.
Семья-это много домашней роботы.
Семья-это важно, семья-это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
6. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про всех говорили друзья
Какая хорошая Ваша семья!
(Дети уходят под музыку)
5. Просмотр видеоролика с интервью детей на тему «Когда я вырасту, каким я буду родителем»
А теперь необходимо разделиться на 2 команды…
Педагогическая ситуация-задание №1.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
В чём мама допускает ошибку?
Как бы Вы поступили на её месте?
Решение. У ребёнка гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных).
Педагогическая ситуация-задание №2.
Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:
— Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить пиво. А потом буду скандалить.
Ира возразила:
— Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
И пить пиво — это плохо, — добавляет Женя.
— Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает — убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: — Вот сколько бутылок пива я вам принесу!
Вопросы:
• Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
• Почему, по вашему мнению, она сложилась?
Комментарий воспитателя:
Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности.
Педагогическая игра - ситуация №3. (сценка)
Новенький, мальчик, Ваня, пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору (Соня, Ксюша, Максим…): занимаются на ковре конструированием.
Маша – Иди к нам, тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? — обращается к ребенку воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
Ваня - Не-е-ет. Я их сейчас расстреляю!
Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
Маша - За что же ты их хочешь расстрелять? — снова обращается к мальчику педагог.
Ваня - А так, ни за что. Я разбойник! Сейчас совершу на них налет! — В голосе недружелюбные нотки.
Мама – Здравствуйте. Я за Ваней…Ему бы только стрелять да в войну играть, — жалуется вечером мать воспитателю.
Маша - Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, — замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери.
Мама - Да, конечно, — соглашается мать, — он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
Маша - А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм.
Мама - А зачем? — недоумевает женщина. — Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!
Вопросы:
• Какое значение, по вашему мнению, в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок?
• В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
Комментарий воспитателя
Принять на себя роль – значит действовать как кто-то, поставить себя на место другого. Причиной появления игровой роли является стремление ребенка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты?». Если ребенок ответит, что он космонавт, шофер, папа и т. д., значит, он принял роль.
Часто ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание.
Заключение
Мы сами, бывает, иногда противоречим себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:
Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
Покажите ребенку хороший пример.
Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. Д
Рефлексия «Моё настроение» (зелёная и синяя тарелочки)
Зелёная тарелочка: «Мне было интересно, я узнала что - то новое». Синяя тарелочка: « Мне не понравилось, только время зря потратила».
Всего Вам доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в воспитании ребенка с нарушенным звукопроизношением.
В статье предлагаются рекомендации родителям о правильном воспитании ребенка во время развития самостоятельной речи.Семейное воспитание-ответственная основа формирования личности.Семья-институт для це...
Роль семьи в воспитании ребенка
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личн...
Роль семьи в воспитании ребенка
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни....
Роль семьи в воспитании ребенка
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют сво...
Роль семьи в воспитании ребенка.
памятка для родителей...
Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"
Уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях, и их значении в воспитании и развитии ребенка. Но перед началом разговора я предлагаю ...
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании ребенка"
Семья имеет несколько функций:Обеспечение эмоциональных связей и привязанностей, то есть это те отношения, которые ребенок получает в первые 3 года жизни, когда он научается различать то, как к ...