«Роль семьи в воспитании ребенка»
материал (старшая группа)

Карявка Анастасия Александровна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1_raznovozrastnaya_gruppa.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Разновозрастная группа (5 – 7 лет)

Воспитатель: Карявка А.А.

Опросник для родителей

1. Что Вас радует в поведении Вашего ребёнка?

2. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребёнка?

3. Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение (если таковое есть) в поведении ребёнка?

4. Какие темы Вы хотели бы обсудить (или услышать рекомендации) на родительских собраниях?

5. Каковы Ваши пожелания по улучшению работы детского сада?

Антон Семёнович Макаренко сказал: «Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не всё: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения и становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему всем миром: детский сад, семья, общественность.

Выходят дети под музыку (мелодия "маленькая страна") читают стихи.

1. Семья-это мама и папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают

Семья-это Я!

2. И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка

Семья - где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

3. Мама папа ты и я-

Это вся наша семья.

Очень дружно мы живём

То играем, то поём.

4. Мы друг другу уступаем

И друг друга не ругаем,

А стараемся понять

И таким как есть принять.

5. Семья-это труд, друг о друге заботы.

Семья-это много домашней роботы.

Семья-это важно, семья-это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

6. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про всех говорили друзья

Какая хорошая Ваша семья!

(Дети уходят под музыку)

5. Просмотр видеоролика с интервью детей на тему «Когда я вырасту, каким я буду родителем»

А теперь необходимо разделиться на 2 команды…

Педагогическая ситуация-задание №1.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку?

Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. У ребёнка гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных).

Педагогическая ситуация-задание №2.

Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:

— Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить пиво. А потом буду скандалить.

Ира возразила:

— Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.

И пить пиво — это плохо, — добавляет Женя.

— Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает — убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: — Вот сколько бутылок пива я вам принесу!

Вопросы:

• Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

• Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Комментарий воспитателя:

Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности.

Педагогическая игра - ситуация №3. (сценка)

Новенький, мальчик, Ваня, пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору (Соня, Ксюша, Максим…): занимаются на ковре конструированием.

Маша – Иди к нам, тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? — обращается к ребенку воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

Ваня - Не-е-ет. Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

Маша - За что же ты их хочешь расстрелять? — снова обращается к мальчику педагог.

Ваня - А так, ни за что. Я разбойник! Сейчас совершу на них налет! — В голосе недружелюбные нотки.

Мама – Здравствуйте. Я за Ваней…Ему бы только стрелять да в войну играть, — жалуется вечером мать воспитателю.

Маша - Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, — замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери.

Мама - Да, конечно, — соглашается мать, — он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.

Маша - А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм.

Мама - А зачем? — недоумевает женщина. — Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!

Вопросы:

• Какое значение, по вашему мнению, в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок?

• В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Комментарий воспитателя

Принять на себя роль – значит действовать как кто-то, поставить себя на место другого. Причиной появления игровой роли является стремление ребенка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты?». Если ребенок ответит, что он космонавт, шофер, папа и т. д., значит, он принял роль.

Часто ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание.

Заключение

Мы сами, бывает, иногда противоречим себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:

Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.

Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.

Покажите ребенку хороший пример.

Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.

Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. Д

Рефлексия «Моё настроение» (зелёная и синяя тарелочки)

Зелёная тарелочка: «Мне было интересно, я узнала что - то новое». Синяя тарелочка: « Мне не понравилось, только время зря потратила».

Всего Вам доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в воспитании ребенка с нарушенным звукопроизношением.

В статье предлагаются рекомендации родителям о правильном воспитании ребенка во время развития самостоятельной речи.Семейное воспитание-ответственная основа формирования личности.Семья-институт для це...

Роль семьи в воспитании ребенка

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личн...

Роль семьи в воспитании ребенка

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни....

Роль семьи в воспитании ребенка

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют сво...

Роль семьи в воспитании ребенка.

памятка для родителей...

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"

Уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы  поговорить о семье, о семейных традициях, и их значении в воспитании и развитии ребенка.   Но перед началом разговора я предлагаю ...

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании ребенка"

Семья имеет несколько функций:Обеспечение эмоциональных связей и привязанностей, то есть это те отношения, которые ребенок получает в первые 3 года жизни, когда он научается различать то, как к ...