Проект " Добрые дела детей"
презентация к уроку (младшая группа)
Актуальность, паспорт , предпологаемые результаты, работа по реальзации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-dobrye_dela-ml.gr_.-fevral-2020g._rs.pptx | 455.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Ребёнок не рождается добрым или злым, таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание. Доброта -это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимания и заботу. Доброта- это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно - это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребёнок научится оценивать свои поступки. Проблема : проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Дети мало совершают добрых дел, что можно сделать, чтобы не забывать делать добрые дела?
Паспорт проекта Цель: Приобщение детей к пониманию важности хороших поступков, вежливых слов и дружеской обстановки в детском саду и дома. Задачи: 1.Помочь детям понять, что такое доброта и добрые поступки. 2.Формировать у детей дружеские взаимоотношения, положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем игрушками. 3. Создавать условия для приобретения детьми опыта правильной оценки хороших и плохих поступков и побуждать детей к положительным проступкам и делам. 4. Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание к своим сверстникам, к близким людям; создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. 5. Упражнять детей в употреблении вежливых слов: "Спасибо", "Пожалуйста", «Здравствуйте», "До свидания". 6. Формировать у детей осознанное отношение к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Вид проекта: социально-познавательный, социально- личностный. Срок реализации: кратко срочный ( 2 недели) Объект проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы. Предмет проекта: воспитание гуманных чувств
Предполагаемые результаты: Дети научатся использовать в повседневной жизни вежливые слова"Спасибо","Пожалуйста",«Здравствуйте», "До свидания"; Делиться игрушками с другими детьми; Играть в коллективе дружно, помогать друг другу; Уметь сопереживать сверстникам и взрослым. Приёмы и методы реализации проекта: 1. Создание проблемной ситуации:"Поможем кукле","Какие добрые дела можно сделать в нашей группе","Помоги другу", "Поможем нашей Ирине Анатольевне". 2. Беседы по теме: «Вежливые слова», «Что такое добро», «Почему нельзя обижать». 3. Дидактические игры, словесные игры, игры-приветствия, игры - ситуативные , пальчиковые игры, стихи о добре, пословицы о добре, подвижные игры. 4 .Просмотр мультфильмов по данной теме. 5 .Чтение художественной литературы по теме " Добрые дела" 6 .Занятия тематические: "Наши добрые дела", "Добрые дела дружных ребят».
Работа по реализации проекта строилась в три этапа 1 этап – подготовительный: Цели: Подготовить материал для реализации проекта. Ознакомить родителей с темой проекта. Мероприятия: 1.Подбор и изучение методической литературы по теме: «Доброта». 2.Оформление родительского уголка "Для вас, родители". Консультации для родителей "Воспитание доброты". (пригласили родителей принять участие в проекте"Добрые дела детей"). 3. Подобрать художественную литературу: сказки, стихи, пословицы. 4. Подобрать наглядно-дидактический, демонстрационный материал, составление плана проекта, конспект.
2 этап – основной ( практический) Цели: Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут передавать близким. Мероприятия: 1. Беседа:"Что такое доброта?", "Почему нельзя обижать", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Добрые и вежливые слова", "Как я дома помогаю". 2. Рассматривание иллюстраций на тему "Добрые поступки", "Дети играют". 3. Словесные игры "Вежливые слова", "Назови добрые и вежливые слова".
4. Дидактические игры «Подбери вежливые слова « «Добрый или злой» 5. Игры - ситуативные "Наведём порядок в игровом уголке", "Помоги другу","Поможем нашей Ирине Анатольевне", "Какие добрые дела можно сделать в группе". 6. Стихи "Доброта нужна всем людям". 7. Пословицы о добре: "Добра желаешь, добро и делай", "Делай другим добро- будешь сам без беды". 8.Чтение х /л . А.Кузнецова «Подружки», « Два жадных медвежонка», Н. Калинина «Помощники», Н.В.Дурова «Что такое хорошо и что такое плохо», Н. Ушкина « Давай дружить», " Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка». 9. Подвижные игры «Зайки вышли на лужок», «Мышки-норушки и кот» 10.Пальчиковые игры: «Здравствуй, солнце золотое», «Солнышко поиграй у речки», «Мы печём пирожки». 11.Игры - приветствия « Я твой друг- ты мой друг», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки». 12.Просмотр мультфильма «Как Ослик счастье искал», «Про кота Леопольда», «Мешок яблок».
3 этап – Заключительный Цели: Обобщить опыт, полученный в ходе проекта. Мероприятия: 1. Оформление Фото - коллажей «Добрые дела детей дома». 2. Беседа - занятие «Добрые дела дружных детей». 3. Презентация проекта «Добрые дела детей» на педсовете МДОУ, родительском собрании.
Выводы: В ходе проведения проекта выяснилось : дети научились и готовы совершать добрые поступки по силам и возможностям данного возраста. Дети научились использовать в повседневной жизни вежливые слова "Спасибо", "Пожалуйста", «Здравствуйте», "До свидания». В группе дети научились помогать друг другу одеваться и раздеваться после прогулки, перед тихим часом. Родители охотно согласились нам помочь в проведении проекта. Каждой семье мы давали задания, сделать Фото-коллаж "Добрые дела детей дома", о том, как дети помогают им дома. На фото ребята пылесосят, моют посуду, подметают пол, кормят животных, поливают цветы, помогают на даче собирать урожай, расчищают снег. Очень радует, что отзывчивость родителей означала, что мы всё делаем общее полезное дело - а главное воспитываем в детях положительные добрые качества, умение помочь ближнему, нуждающему в помощи в помощи. Ведь в этом заключается доброта.
Список литературы: Методическая литература: 1.Хрестоматия для чтения в детском саду 2.Губанова Н.Ф. "Развитие игровой деятельности", М.2014г. 3.Пахомова О.Н. "Добрые сказки" 4. О.Александрова "Уроки вежливости" 5. Т.А.Шарыгина "Вежливые сказки",М.Прометей,2005 г. 6. С.Е. Гаврина "Учимся понимать друг друга", М.ОЛИСС,Дельта,2005 г. 7.Н.В.Дурова "Беседы о вежливых словах", "Та или не так?", " "Что такое хорошо и что такое плохо", М.Мозаика-Синтез, 2002г. Художественная литература: 1 . Русские народные сказки "Теремок ","Репка", " Заюшкина избушка", 2. Е.Карганова "Чуня", « Жёлтик », 3. Н. Ушкина "Давай дружить", 4. Н.Мигунова "Вежливые слова" Просмотр мультфильмов: 1."Как Ослик счастье искал" 2. "Про кота Леопольда" 3." Мешок яблок"
Наши добрые дела « Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». В. А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный комплексный проект «Добрые дела»
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”...
Психолого-педагогический проект «Добрые дела»
Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...
проект Добрые дела"
В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взгляну...
Проект "Добрые дела"
Проект "Добрые дела"...
Ахмедова Лейла. Анализ проекта «Добрые дела» Чувашовой Е.Ю. для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 22 «Сказка». ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспек...
Проект «Добрые дела» для детей средней группы
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей дошкольного возраста....