Чувство ритма как условие формирования музыкальной культуры
консультация

Гудилина Кира Алексеевна

Консультация для педагогов о роли чувства ритма в формировании музыкальной культуры дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для педагогов.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Чувство ритма как условие формирования музыкальной культуры

Консультация для педагогов

Музыкальная культура. Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом. Понятно, что музыкальная культура – это и часть общей культуры, и показатель уровня этой общей культуры.

 Формирование музыкальной культуры дошкольников направлено на активизацию и развитие духовных сил ребенка, если он постигает  богатейший опыт музыкального искусства. Процесс музыкального воспитания направлен на активизацию и развитие духовных сил ребенка.

Процесс формирования музыкальной культуры дошкольников – это процесс выражения в музыке личностно значимого для ребенка жизненного смысла. Установлено, что художественно-эстетическое развитие детей начинается в детском саду или центрах эстетического воспитания. Здесь закладывается фундамент систематического образования, гуманистического и целостного воспитания, эстетического отношения к миру и самому себе.

Цель музыкальных занятий в детских дошкольных учреждениях – воспитание музыкальной культуры детей. Понятие «музыкальная культура» довольно емкое. Оно включает:

  • нравственно-эстетические чувства, музыкальные вкусы и потребности;
  • знания, навыки и умения, без которых невозможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение);
  • музыкальные творческие способности, определяющие успех музыкальной деятельности.

Разнообразная музыкальная деятельность является одним из условий всестороннего развития музыкальных способностей детей. Музыкальное восприятие развивается не только в процессе слушания музыки, но и в других видах музыкальной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы дети приобретали навыки и умения в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах, осваивали азы музыкальной грамоты, способствующей осознанному, выразительному исполнению песен,  плясок, игр.

В нашей жизни музыка занимает значительную часть. Музыку мы слушаем и в радости и в печали. Без нее не обходится ни один праздник. В музыке существуют разные направления, но какой бы ни была музыка, ее надо уметь слушать, а для этого у человека должна быть развита «музыкальная культура».

Музыкальная культура – это, с одной стороны часть общей культуры, с другой – показатель уровня этой общей культуры. Музыка – это совокупность взаимосвязей звуков ритма. Составная часть музыкальной культуры – это ритм и

звук. Музыка – это звучание, но оно не будет приятно нашему слуху, если нет ритма. Ритм – это одно из условий его развития. Ритм регулирует длительность, темп, акцент и т.д. Это все, что необходимо для создания мелодии, а это значит, что музыка развивается по законам ритма.

Для целостного восприятия музыки необходим ритм. Если у человека с детства не развито чувство ритма, он будет неполноценно воспринимать музыку, т.е. у него будет страдать «музыкальная культура».

Развитие чувства ритма будет являться эффективным условием формирования музыкальной культуры дошкольников в процессе реализации их возможностей заключающихся:

  • в развитии памяти, мышления, активности, наблюдательности, целеустремленности, логике, интуиции;
  • в сознании условий для переживания личностного благополучия;
  • в развитии детей в единстве внутреннего переживания и внешнего выражения.

Музыкальные занятия очень важны для расширения и обогащения детских представлений о музыкальном искусстве. Музыка – это сила, которая проявляется в том, что она «вскапывает» детское подсознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»

Опыт работы по теме: «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»...

Опыт работы по теме «Развитие чувства ритма как средство формирования слоговой структуры речи у детей дошкольного возраста»

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с самого раннего возраста. Не является исключением и возможность ра...

Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкальной образовательной деятельности

Традиционное обучение музы­кально - ритмическим движениям включает три этапа.       На пер­вом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым уп­ражнением, п...

Методическая разработка - Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкально-ритмические движения

Цель музыкально - ритмических  упражнений – помочь педагогу в организации музыкальных занятий, направленных на развитие чувства ритма, музыкального воспитания.Задачи:- Формировать у де...

Консультация «Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»

Ритм в музыке — это её распределение во времени — последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без кот...

Методическая разработка"Развитие чувства ритма в условиях игры в оркестре для старших дошкольников"

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей п...

Развитие чувства ритма у детей через музыкально-речевые игры

Консультация для педагогов«Развитие чувства ритма у детей через музыкально-речевые игры»...