Чувство ритма как условие формирования музыкальной культуры
консультация
Консультация для педагогов о роли чувства ритма в формировании музыкальной культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов. | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Чувство ритма как условие формирования музыкальной культуры
Консультация для педагогов
Музыкальная культура. Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом. Понятно, что музыкальная культура – это и часть общей культуры, и показатель уровня этой общей культуры.
Формирование музыкальной культуры дошкольников направлено на активизацию и развитие духовных сил ребенка, если он постигает богатейший опыт музыкального искусства. Процесс музыкального воспитания направлен на активизацию и развитие духовных сил ребенка.
Процесс формирования музыкальной культуры дошкольников – это процесс выражения в музыке личностно значимого для ребенка жизненного смысла. Установлено, что художественно-эстетическое развитие детей начинается в детском саду или центрах эстетического воспитания. Здесь закладывается фундамент систематического образования, гуманистического и целостного воспитания, эстетического отношения к миру и самому себе.
Цель музыкальных занятий в детских дошкольных учреждениях – воспитание музыкальной культуры детей. Понятие «музыкальная культура» довольно емкое. Оно включает:
- нравственно-эстетические чувства, музыкальные вкусы и потребности;
- знания, навыки и умения, без которых невозможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение);
- музыкальные творческие способности, определяющие успех музыкальной деятельности.
Разнообразная музыкальная деятельность является одним из условий всестороннего развития музыкальных способностей детей. Музыкальное восприятие развивается не только в процессе слушания музыки, но и в других видах музыкальной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы дети приобретали навыки и умения в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах, осваивали азы музыкальной грамоты, способствующей осознанному, выразительному исполнению песен, плясок, игр.
В нашей жизни музыка занимает значительную часть. Музыку мы слушаем и в радости и в печали. Без нее не обходится ни один праздник. В музыке существуют разные направления, но какой бы ни была музыка, ее надо уметь слушать, а для этого у человека должна быть развита «музыкальная культура».
Музыкальная культура – это, с одной стороны часть общей культуры, с другой – показатель уровня этой общей культуры. Музыка – это совокупность взаимосвязей звуков ритма. Составная часть музыкальной культуры – это ритм и
звук. Музыка – это звучание, но оно не будет приятно нашему слуху, если нет ритма. Ритм – это одно из условий его развития. Ритм регулирует длительность, темп, акцент и т.д. Это все, что необходимо для создания мелодии, а это значит, что музыка развивается по законам ритма.
Для целостного восприятия музыки необходим ритм. Если у человека с детства не развито чувство ритма, он будет неполноценно воспринимать музыку, т.е. у него будет страдать «музыкальная культура».
Развитие чувства ритма будет являться эффективным условием формирования музыкальной культуры дошкольников в процессе реализации их возможностей заключающихся:
- в развитии памяти, мышления, активности, наблюдательности, целеустремленности, логике, интуиции;
- в сознании условий для переживания личностного благополучия;
- в развитии детей в единстве внутреннего переживания и внешнего выражения.
Музыкальные занятия очень важны для расширения и обогащения детских представлений о музыкальном искусстве. Музыка – это сила, которая проявляется в том, что она «вскапывает» детское подсознание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»
Опыт работы по теме: «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»...
Опыт работы по теме «Развитие чувства ритма как средство формирования слоговой структуры речи у детей дошкольного возраста»
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с самого раннего возраста. Не является исключением и возможность ра...
Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкальной образовательной деятельности
Традиционное обучение музыкально - ритмическим движениям включает три этапа. На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, п...
Методическая разработка - Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкально-ритмические движения
Цель музыкально - ритмических упражнений – помочь педагогу в организации музыкальных занятий, направленных на развитие чувства ритма, музыкального воспитания.Задачи:- Формировать у де...
Консультация «Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»
Ритм в музыке — это её распределение во времени — последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без кот...
Методическая разработка"Развитие чувства ритма в условиях игры в оркестре для старших дошкольников"
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей п...
Развитие чувства ритма у детей через музыкально-речевые игры
Консультация для педагогов«Развитие чувства ритма у детей через музыкально-речевые игры»...