Моя мама лучшая на свете.
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект занятия, посвящённый празднику 8 Марта средняя группа) «Любимая мамочка…» Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, посвящённый к празднику 8 Марта для детей средней группы. Данный материал полезен воспитателям ДОУ. Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме; Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление. Закреплять знания об основных женских профессиях. Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус. Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин; Материал: мультимедийное оборудование, воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами, карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей, кисти, картон. ХОД НОД Воспитатель приглашает детей посмотреть небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы). Дети узнали по слайдам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей). Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка. В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их. - Кто пришел ко мне с утра? (мамочка) - Кто сказал вставать пора? (мамочка) - Кто меня поцеловал? (мамочка) - Доброе утро пожелал? (мамочка) - Кашей вкусной кто кормил? (мамочка) - Чаю в чашку кто налил? (мамочка) - Кто со мною поиграл? (мамочка) - На прогулку кто ходил? (мамочка) - Кто ребячий любит смех? (мамочка) - Кто на свете лучше всех? (мамочка) Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы. Игра «Мамины профессии» - Если мама лечит больных, то она работает… (врачом). - Если мама учит детей, то она работает… (учительницей). - Если мама продает товары, то она работает…(продавцом). - Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром). - Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном). - Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй) По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий Игра «Кому, что нужно для работы?» А затем дает детям задание: выбрать карточки с нужными предметами для каждой профессии. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей). А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им? Физкультминутка. Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки. Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят). Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным. Игра «Мамино настроение» Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок. - Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая). - Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая). - Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) - А если маму вы любите, то она какая? (ласковая) - А если мама много читает? Какая? (умная) - А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая) - А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная). -А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная). Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. Воспитатель: А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую. Мы с вами выполним открытку для наших милых мам (цветы из готовых детал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя мама лучшая на свете"
Физкультурный досуг для детей старшего возраста....
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"
Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...
конспект НОД на тему: "Моя мама лучшая на свете"
конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....
сценарий досуга "Моя мама лучшая на свете"
конспект по работе с детьми нетрадиционными методами рисования с детьми старшего дошкольного возраста.В конспекте использованы методы рисования свечой(мылом) Используется индивидуальный подход к...
Моя мама лучшая на свете!
Праздник посвящённый "Дню матери"....
моя мама лучшая на свете
Интегрированное занятие«Познание-коммуникация»На тему: «Моя мама лучшая на свете»...
Моя мама лучшая на свете
Интегрированное занятие Моя мама лучшая на свете...