"Мир фантазии и доброты"
методическая разработка (старшая группа)
Развитие творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса дошкольного образования. В своей педагогической деятельности я работаю по такому направлению "Развитие творческой личности ребенка на основе театрализованной деятельности". Театрализованная деятельность способствует развитию у детей сопереживания, сочувствия, эмоциональности, т. е. развивает эмоциональное общение между детьми, раскрывает сущность добра, желание помочь друг другу. Это система ценностей-заполнение жизни детей культурой, значит добром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Мир фантазии и доброты»
«Ребёнок есть целостная личность, и педагогический процесс, в который он вовлекается, должен приводить в движение не отдельные его свойства, а его самого как целое».
Ш.А. Амонашвили
Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса дошкольного образования.
Вот уже 30 лет я тружусь на ниве добра, работая воспитателем. Я каждый день проживаю детство и это здорово! Я частичку своей души дарю детям, погружаясь вместе с ними в мир окружающей действительности, мир фантазии и доброты.
В своей педагогической деятельности целое десятилетие я работаю по такому направлению «Развитие творческой личности ребенка на основе театрализованной деятельности».
Моё кредо в работе с детьми: «Познать, прочувствовать и вместе творить…»
Театр-это радость общения
Театр-праздник детской души
Познай с детьми все умения
Творить для детей поспеши!
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей.
Мы, педагоги, должны заботиться о всестороннем развитии детей, способствовать их эмоциональному благополучию и полноценному психическому развитию, чтоб счастливое детство было у каждого ребёнка. И здесь нам на помощь приходит театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность способствует развитию у детей сопереживания, сочувствия, эмоциональности, т.е. развивает эмоциональное общение между детьми, раскрывает сущность добра, желание помочь друг другу. Это система ценностей, значит я прихожу к такому выводу- что это заполнение жизни детей культурой, значит добром.
Мы взрослые очень часто вспоминаем детство, те яркие моменты, которые запомнились нам на всю жизнь, потому что они наполнены были добром и чем-то светлым…
А как прожить детство нашим современным детям?.. Нужно полноценно в него окунуться и радоваться каждому дню. Окунуться в сказку, в мир театра.
В результате этого у детей развивается интерес к театрально-игровой деятельности. Мы приобщаемся в сказочный мир театра путём его действенного познания.
Вместе с детьми мы играем в театр, восхищаемся и удивляемся вместе. У детей проявляется инициатива и самостоятельность в выборе роли, сюжета, проявляется ролевое взаимодействие с другими персонажами. Даже самый застенчивый ребёнок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.
В театрализованной деятельности идет тесное общение друг с другом, ведём диалог, а мы знаем, что общение - это основа познавательного развития. Мы познаём и играем..
Чтобы интересно и образно проходила театрально-игровая деятельность нужно идти за ребёнком (личностно-ориентированный подход).
Перед каждой театрализованной постановкой я стараюсь создать радостное и эмоциональное настроение у детей, чувство удовлетворения и интерес.
Здесь развивается атмосфера положительной эмоциональной непредсказуемости, способствующая творческому воображению: каждый ребёнок «обучает» себя сам, опираясь на свой творческий опыт, и способ обучения, незаметный для ребёнка, т. к. он проходит через театрально-игровую деятельность. Это «игровое поле» - вот наша « зона ближайшего развития», о которой говорил Д.Б. Эльконин: «то, что ребёнку трудно выполнить на основе прямого указания взрослого, оказывается достижимым в игровой деятельности».
И несомненно, в результате этой работы, дети стали более чуткими, добрыми, отзывчивыми на художественный и игровой опыт. Будем спешить творить добро…
В работе с детьми по театрализованной деятельности использую свои творческие разработки. Дети вдохновляют и хочется творить..
Стараюсь распространять свой педагогический опыт. Практические результаты по театрализованной деятельности /в рамках проведения РМО; круглых столов; в проектной деятельности; открытые мероприятия; ООД; семинары-практикумы на базе своего сада, а так же обмен опытом в сетевом педагогическом сообществе /.
В 2015 г. защитила свой опыт работы по теме « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» на базе в «НИРО» во время прохождения аттестации.
Вся моя работа идёт параллельно с семьёй. Выстроено партнёрское взаимодействие. Они наши помощники и партнёры, с интересом относятся к нашей совместной работе. Большую помощь нам оказывают родители в пошиве и изготовлении кукол и персонажей для театрализованных постановок. Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в системе «педагоги-родители-дети» является удовлетворение потребностей ребёнка, имеющих ведущее значение для его развития.
Велика и огромна роль театрализованной деятельности в становлении личности дошкольника, в эмоциональном благополучии и здоровье подрастающего поколения.
Буду продолжать работу в этом направлении в соответствии с ФГОС, ведь каждый ребёнок, я считаю, талантлив, у него есть своя индивидуальность и свои способности.
Желаем с детьми проникнуться театрализованной игрой так, чтоб по крупицам вынести отсюда цельное зерно человеческих ценностей.
…Чтоб в детках личность нам развить
Их надо искренне любить
Поддержку в играх им давать
И познавать и познавать…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-822259-1631734411.jpg)
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-550392-1419150571.jpg)
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843782-1478351987.jpg)
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-908861-1490426788.jpg)
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-617315-1704635105.jpg)
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/24/picture-1042163-1719232570.jpg)
"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".
Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...