Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Музыкальный круиз»
методическая разработка

Жданова Евгения Игоревна

Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию музыкально – ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста, направленных на развитие творческих способностей.

Задачи: Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе развития музыкально – ритмических движений детей; мотивировать педагогов к выбору творческих методов и приемов организации взаимодействия дошкольников в развитии музыкальных способностей.

Планируемый результат: понимание участниками совершенствования методов и приёмов в педагогической деятельности; практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта; активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса; повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx42.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Жданова Евгения Игоревна,

музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад 18

городской округ Красноуфимск

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Музыкальный круиз»

«Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»

А.И. Буренина.

Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию музыкально – ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста, направленных на развитие творческих способностей.

Задачи: Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе развития музыкально – ритмических движений детей; мотивировать педагогов к выбору творческих методов и приемов организации взаимодействия дошкольников в развитии музыкальных способностей.

Планируемый результат: понимание участниками совершенствования методов и приёмов в педагогической деятельности; практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта; активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса; повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Музыкальный руководитель: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Музыкальный руководитель: Для начала поприветствуем друг друга.

Послушаем музыкальную композицию  

Вальс

Вы догадались это вальс

Игра приветствие со всем залом (Считают 1,2,3, считают под музыку 1,2,3, считают и хлопают 1,2,3. Затем я на раз хлопаю, а зал на два три. Потом делимся на три части в зале и хлопаем под музыку)

Слайд 2

Отлично, а теперь поаплодируем друг другу.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в морской круиз к музыкальным берегам танцевального творчества.

У вас уже есть билеты на корабль это  скрипичные ключи.

А я с вашего позволения буду вашим капитаном.

Надеваю на голову капитанскую фуражку

Пожалуйста, проходите на  места, те у кого синий скрипичный ключ.

участникам одеваю – воротнички.

Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.

Музыкальный руководитель: Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Воздушное  облако»

Музыкальный руководитель: Ваша задача под музыку легко и плавно отбивать воздушный шарик, имитируем  воздушное облако.

♫ Полёт

        Чтобы раскрепостить движения ребёнка, сделать их более  полетными и плавными я использую   упражнение «Воздушное  облако», оно позволяет добиться лёгкости и изящности при исполнении танцевальных композиций.

Музыкальный руководитель:  Приглашаю моряков с зелёными скрипичными ключами.  

Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.

Итак, отправляемся. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (шум моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Я снова вижу остров. Это остров «Музыкальных  степов»

Музыкальный руководитель: Моряки  встают рядом со степ -  платформой, смотрят внимательно на меня  и повторяют за мной.

Бескозырка белая

Данный снаряд очень полезен и интересен в работе с детьми, с помощью него можно   способствовать  развитию координации, общей и тонкой  произвольной моторики, чувства темпа и ритма. Занятия  на степ - платформах помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию воспитанников.

Музыкальный руководитель:  Прошу моряков с желтыми скрипичными ключами занять свои каюты.

Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.

Мы отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Танцевальный канат»

Музыкальный руководитель: Уважаемые коллеги встаньте, пожалуйста, в одну линию, каждому из вас  я дам в руки канат, конец которого возьмёт рядом стоящий  участник. И так мы все соединены одним канатом и расцепляться нам нельзя, куда бы я вас не повела. И ещё ваша задача, не мало важная  - это под музыку притопывать ногами.

 Ритмичный танец

С помощью данного приёма объединения детей, можно отработать навыки музыкально – ритмических движений, чувства сплоченности и совместного творчества.

Музыкальный руководитель:  Прошу моряков с фиолетовыми скрипичными ключами занять свои каюты.

  Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.

Мы отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Хор рук»

Музыкальный руководитель: Мои помощники с помощью голубых  полотен, будут изображать волнующие море, а вам я предлагаю  поделиться на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Нижний голос будет сидеть, и изображать плавающего дельфина в море, а  высокий порхающую в небе чайку. С вашего разрешения дирижером дельфинов буду я, а дирижером чаек будет участник из зала.

Танцевальная композиция «Дельфины и чайки»

Данная технология направлена на развитие:

• координационной свободы движения,

• чувства ритма,

• внимания,

• ансамблевой слаженности,

• способности к двигательной импровизации.

Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего не только взрослому, но и любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не высказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.

Музыкальный руководитель:  Приглашаю моряков с красными скрипичными ключами.  

Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.

Итак, отправляемся дальше. Следующий  остров «Зеркало фантазий»

Музыкальный руководитель: Предлагаю морякам разделиться на две команды, встать стенка на стенку, обсудить  движения, что бы движения в вашей команде  были  одинаковыми. Первая команда  в соответствии с характером  музыки показывает движения, а вторая повторяет  зеркально «передразнивая»  их.  Затем меняемся, вторая команда показывает, а первая повторяет.

Танцевальный микс

Основой импровизации является зеркальное отражение движений. Дети произвольно двигаются легче и свободнее, умеют фантазировать, легко выбирают позы, ориентируются и используют пространство, развивают внимание.

Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.

Слайд 3

Музыкальный руководитель:  Вот и подошло путешествие к концу. На горизонте последний остров под названием «Палитра впечатлений»

Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с   впечатлениями от музыкального круиза. Каждый из вас станет мастером, который воплотит свои эмоции на картине.

Если данный мастер класс оказался для вас полезным, а настроение позитивным, то прикрепите на корабль свой скрипичный ключ и  нарисуйте голубые волны, если бесполезным и не нужным, то волны нарисуйте желтые.

Звучит музыка, участники подходят к столу, выбирают  цвет для волны и приклеивают скрипичный ключ

Слайд 4

Музыкальный руководитель:  Думаю, у нас получилось незабываемое  путешествие. А напоминать о нашей встрече  мне будет эта «Палитра впечатлений».

Спасибо за внимание, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"

            Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и  от её решения зависит успеш...

Мастер - класс "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии.

Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии» Цель: показать и определить роль воспитателя на музыкальном занятии. Музыкальный руко...

Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии»

Цель масте-класса: показать и определить роль воспитателя на музыкальном занятии.Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкр...