Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Музыкальный круиз»
методическая разработка
Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию музыкально – ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста, направленных на развитие творческих способностей.
Задачи: Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе развития музыкально – ритмических движений детей; мотивировать педагогов к выбору творческих методов и приемов организации взаимодействия дошкольников в развитии музыкальных способностей.
Планируемый результат: понимание участниками совершенствования методов и приёмов в педагогической деятельности; практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта; активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса; повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 42.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Жданова Евгения Игоревна,
музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад 18
городской округ Красноуфимск
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Музыкальный круиз»
«Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»
А.И. Буренина.
Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию музыкально – ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста, направленных на развитие творческих способностей.
Задачи: Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе развития музыкально – ритмических движений детей; мотивировать педагогов к выбору творческих методов и приемов организации взаимодействия дошкольников в развитии музыкальных способностей.
Планируемый результат: понимание участниками совершенствования методов и приёмов в педагогической деятельности; практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта; активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса; повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Музыкальный руководитель: Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Музыкальный руководитель: Для начала поприветствуем друг друга.
Послушаем музыкальную композицию
♫ Вальс
Вы догадались это вальс
Игра приветствие со всем залом (Считают 1,2,3, считают под музыку 1,2,3, считают и хлопают 1,2,3. Затем я на раз хлопаю, а зал на два три. Потом делимся на три части в зале и хлопаем под музыку)
Слайд 2
Отлично, а теперь поаплодируем друг другу.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в морской круиз к музыкальным берегам танцевального творчества.
У вас уже есть билеты на корабль это скрипичные ключи.
А я с вашего позволения буду вашим капитаном.
Надеваю на голову капитанскую фуражку
Пожалуйста, проходите на места, те у кого синий скрипичный ключ.
участникам одеваю – воротнички.
Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.
Музыкальный руководитель: Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Воздушное облако»
Музыкальный руководитель: Ваша задача под музыку легко и плавно отбивать воздушный шарик, имитируем воздушное облако.
♫ Полёт
Чтобы раскрепостить движения ребёнка, сделать их более полетными и плавными я использую упражнение «Воздушное облако», оно позволяет добиться лёгкости и изящности при исполнении танцевальных композиций.
Музыкальный руководитель: Приглашаю моряков с зелёными скрипичными ключами.
Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.
Итак, отправляемся. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (шум моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Я снова вижу остров. Это остров «Музыкальных степов»
Музыкальный руководитель: Моряки встают рядом со степ - платформой, смотрят внимательно на меня и повторяют за мной.
♫ Бескозырка белая
Данный снаряд очень полезен и интересен в работе с детьми, с помощью него можно способствовать развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики, чувства темпа и ритма. Занятия на степ - платформах помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию воспитанников.
Музыкальный руководитель: Прошу моряков с желтыми скрипичными ключами занять свои каюты.
Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.
Мы отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Танцевальный канат»
Музыкальный руководитель: Уважаемые коллеги встаньте, пожалуйста, в одну линию, каждому из вас я дам в руки канат, конец которого возьмёт рядом стоящий участник. И так мы все соединены одним канатом и расцепляться нам нельзя, куда бы я вас не повела. И ещё ваша задача, не мало важная - это под музыку притопывать ногами.
♫ Ритмичный танец
С помощью данного приёма объединения детей, можно отработать навыки музыкально – ритмических движений, чувства сплоченности и совместного творчества.
Музыкальный руководитель: Прошу моряков с фиолетовыми скрипичными ключами занять свои каюты.
Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.
Мы отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Хор рук»
Музыкальный руководитель: Мои помощники с помощью голубых полотен, будут изображать волнующие море, а вам я предлагаю поделиться на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Нижний голос будет сидеть, и изображать плавающего дельфина в море, а высокий порхающую в небе чайку. С вашего разрешения дирижером дельфинов буду я, а дирижером чаек будет участник из зала.
♫ Танцевальная композиция «Дельфины и чайки»
Данная технология направлена на развитие:
• координационной свободы движения,
• чувства ритма,
• внимания,
• ансамблевой слаженности,
• способности к двигательной импровизации.
Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего не только взрослому, но и любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не высказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.
Музыкальный руководитель: Приглашаю моряков с красными скрипичными ключами.
Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.
Итак, отправляемся дальше. Следующий остров «Зеркало фантазий»
Музыкальный руководитель: Предлагаю морякам разделиться на две команды, встать стенка на стенку, обсудить движения, что бы движения в вашей команде были одинаковыми. Первая команда в соответствии с характером музыки показывает движения, а вторая повторяет зеркально «передразнивая» их. Затем меняемся, вторая команда показывает, а первая повторяет.
♫ Танцевальный микс
Основой импровизации является зеркальное отражение движений. Дети произвольно двигаются легче и свободнее, умеют фантазировать, легко выбирают позы, ориентируются и используют пространство, развивают внимание.
Звучит рында, шум моря, пароходный гудок.
Слайд 3
Музыкальный руководитель: Вот и подошло путешествие к концу. На горизонте последний остров под названием «Палитра впечатлений»
Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с впечатлениями от музыкального круиза. Каждый из вас станет мастером, который воплотит свои эмоции на картине.
Если данный мастер класс оказался для вас полезным, а настроение позитивным, то прикрепите на корабль свой скрипичный ключ и нарисуйте голубые волны, если бесполезным и не нужным, то волны нарисуйте желтые.
♫ Звучит музыка, участники подходят к столу, выбирают цвет для волны и приклеивают скрипичный ключ
Слайд 4
Музыкальный руководитель: Думаю, у нас получилось незабываемое путешествие. А напоминать о нашей встрече мне будет эта «Палитра впечатлений».
Спасибо за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"
Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и от её решения зависит успеш...
Мастер - класс "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии.
Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии» Цель: показать и определить роль воспитателя на музыкальном занятии. Музыкальный руко...
Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии»
Цель масте-класса: показать и определить роль воспитателя на музыкальном занятии.Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкр...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"
Обмен опытом....
Рекомендации для воспитателей от музыкального руководителя «Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей» 2024
laquo;Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей»...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"
Консультация для воспитателей...