Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми и сверстниками»
консультация
Индивидуальная неповторимость ребенка, характеризующая его значимое отличие от других детей, своеобразие его психики и личности проявляются в чертах темперамента, характера в специфике интересов, качества познавательных процессов. Знание особенностей индивидуальных различий детей очень важно для воспитателя, поскольку ни один метод воздействия на ребенка не будет достаточно эффективен, если он обращен к детям вообще, а не к каждому конкретному ребенку.
В связи с этим в практике работы необходимо научиться распознавать индивидуальность ребенка по типу его темперамента на основе наблюдений. Выбор темперамента в качестве основы оценки индивидуальных различий ребенка обоснован и эффективен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.78 КБ |
Предварительный просмотр:
- свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека.
Как лучше воспитывать флегматика?
- Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.
- Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтоб не попасть в цейтнот.
- Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.
- Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.
- Старался привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.
- Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры.
- Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.
- Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудость.
Как лучше воспитывать холерика?
- Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.
- Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
- Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
- Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить.
- В зачатке погашать любую агрессивность.
- Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.
- Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.
- Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать...
- Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей
МАДОУ ЦРР- д/с №14 г. Кропоткин «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Подготовила педагог-психолог Л.В. Чепрасова |
Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.
Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению о другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных
процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.
КАК НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами
- Даже считая то, что темперамент лишь сравним с гранитом, пытаться все-таки отшлифовать его своими методами.
- Учитывать все минусы и плюсы темперамента ребенка.
- Пытаться минусы свести хотя бы до нуля.
- Не подавлять, а управлять любым из типов темпераментов ребенка.
- Воспитывая, не пытаться превратить холерика в флегматика, а флегматика — в сангвиника, короче говоря, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадутся скрещиванию с чертами его подлинного Я.
- He быть жокеем темперамента ребенка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикету.
КАК НЕ НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами
- Пытаться подавить особенности темперамента ребенка. |
- Стараться изменить врожденный темперамент на более угодный Вам и превратить холерика в сангвиника, сангвиника — в флегматика и меланхолика или наоборот.
- Выпячивать все минусы ребенка, особенно при посторонних людях.
- Ругать ребенка, постоянно раздражаясь оттого, что не таким, как Вам хотелось бы, он уродился
- Стремиться укротить и обуздать не укрощающийся темперамент малыша.
КАК НАДО правильно воспитывать детей
в зависимости от особенностей темперамента ребенка
Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.
Итак, как лучше воспитывать сангвиника?
- Стремиться выработать у него устойчивые интересы
- Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.
- Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.
- Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий
- Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.
Как лучше воспитывать меланхолика?
- Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.
- Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.
- Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.
- Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.
- Поддерживать его самостоятельность.
- Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
- Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.
- Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.
- Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.
- Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех Ваших воспитательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-240190-1365711916.gif)
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми.
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темпера...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/06/picture-710957-1733463935.jpg)
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми
Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-984053-1518026086.png)
Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Точное определение темперамента, как тип нервной деятельности, описание свойств темперамента, виды темперамента, рекомендации по индивидуальному подходу к каждому виду темперамента в воспитательной ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009275-1518089828.jpg)
Консультация для педагогов «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Консультативный материал для работы с педагогическим коллективом...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-750295-1713509896.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Консультация для воспитателейТема: «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-927124-1498226250.jpg)
Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения....