Проект с детьми старшего дошкольного возраста «А что у вас?»
проект (старшая группа)
Проект с детьми старшего дошкольного возраста
«А что у вас?»
Воспитатель: Черных И. Ю.
Целевая группа:
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, дети и воспитатели других детских садов области.
Тип проекта: долгосрочный- 2 года.
Постановка проблемы:
В настоящее время у большинства детей наблюдаются проблемы в общении со сверстниками. Дошкольники испытывают трудности во взаимодействии с окружающими , не могут выстроить свое поведение, учитывая потребности и интересы других детей. Среди детей старшего дошкольного возраста часто наблюдается дефицит доброжелательности, доброты и отзывчивости по отношению друг к другу. Проблема социально-коммуникативного развития дошкольников становится особенно актуальной, поскольку основные структуры личности закладываются именно в дошкольном возрасте.
Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством посткроссинга.
Задачи:
-создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- развивать желание знакомиться со сверстниками , поддерживать с ними контакт;
- развивать умение работать в группе сверстников, выражать свои мысли и чувства;
- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- развивать привязанность к родному краю;
- воспитывать чувство патриотизма;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения.
Предполагаемый результат:
-дети будут легко знакомиться со сверстниками, непринужденно общаться с ними; - научатся проявлять инициативу в разных видах деятельности;
- будут учитывать интересы и чувства сверстников, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства;
- познакомятся с достопримечательностями Пензенской области;
- у детей возрастет интерес к своей малой родине
и гордость за нее;
-заинтересуются эпистолярным жанром общения.
Краткое описание проекта:
С целью развития позитивной социализации было решено попробовать принять участие в существующем проекте "Посткроссинг между детскими садами Пензенской области". Получив открытку из детского сада г. Пензы мои воспитанники объединились общим интересом- жизнью дошкольников других городов. Дети стали задавать множество вопросов: "Какие дети ходят в детские сады других городов?", "На каком языке они разговаривают?", "В какие игры играют?", "Что интересного есть у них в городе?". Понимая, что не на все интересующие их вопросы я могу дать ответ, дети предложили мне написать письма в детские сады разных городов для того, чтобы познакомиться с другими дошкольниками и узнать об их жизни.
Мы решили попробовать включить в свой проект сначала населенные пункты Пензенской области. Отправив предварительно приглашение вести "живую" переписку в разные города области по электронной почте, мы накапливали фотоматериал о нашей жизни в детским саду, побывали на экскурсии в отделении Почты, где нам подробно рассказали как перемещаются письма. Согласие на сотрудничество мы получили из пяти населенных пунктов области. Каждому из этих детских садов мы написали письмо, где рассказали о нашей группе, вложили в конверт детские рисунки достопримечательностей нашего города с описанием и фото детей. Свой проект мы назвали "А что у вас?".
Дети с нетерпением ждут ответов на наши письма и особенно фотографии. Сами же мои воспитанники рисуют изображения достопримечательностей нашего города, совместно с родителями и воспитателем распечатывают фотографии интересных событий детского сада, чтобы вложить их в очередное письмо и самостоятельно отправить в почтовый ящик.
Из полученных нами в письмах рисунков и открыток мы создаем выставку, а фотографии вкладываем в фотоальбом «Наши друзья», который дети ежедневно перелистывают и с гордостью показывают родителям и сотрудникам детского сада.
Результаты деятельности:
В ходе проекта было обнаружено, что дети старшего дошкольного возраста с большим интересом относятся к жизни сверстников из других городов, гордятся своим городом и готовы рассказывать о его достопримечательностях. Воспитанники стали более раскованы в общении друг с другом, научились учитывать интересы других людей.
Дети проявили огромный интерес и инициативу. По словам родителей дети стали свободнее чувствовать себя в обществе малознакомых ровесников, быстрее находят тему для общения, что говорит о благоприятном влиянии проекта на коммуникативные качества дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a_chto_u_vas.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста
«А что у вас?»
Воспитатель: Черных И. Ю.
Целевая группа:
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, дети и воспитатели других детских садов области.
Тип проекта: долгосрочный- 2 года.
Постановка проблемы:
В настоящее время у большинства детей наблюдаются проблемы в общении со сверстниками. Дошкольники испытывают трудности во взаимодействии с окружающими , не могут выстроить свое поведение, учитывая потребности и интересы других детей. Среди детей старшего дошкольного возраста часто наблюдается дефицит доброжелательности, доброты и отзывчивости по отношению друг к другу. Проблема социально-коммуникативного развития дошкольников становится особенно актуальной, поскольку основные структуры личности закладываются именно в дошкольном возрасте.
Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством посткроссинга.
Задачи:
-создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- развивать желание знакомиться со сверстниками , поддерживать с ними контакт;
- развивать умение работать в группе сверстников, выражать свои мысли и чувства;
- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- развивать привязанность к родному краю;
- воспитывать чувство патриотизма;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения.
Предполагаемый результат:
-дети будут легко знакомиться со сверстниками, непринужденно общаться с ними; - научатся проявлять инициативу в разных видах деятельности;
- будут учитывать интересы и чувства сверстников, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства;
- познакомятся с достопримечательностями Пензенской области;
- у детей возрастет интерес к своей малой родине
и гордость за нее;
-заинтересуются эпистолярным жанром общения.
Краткое описание проекта:
С целью развития позитивной социализации было решено попробовать принять участие в существующем проекте "Посткроссинг между детскими садами Пензенской области". Получив открытку из детского сада г. Пензы мои воспитанники объединились общим интересом- жизнью дошкольников других городов. Дети стали задавать множество вопросов: "Какие дети ходят в детские сады других городов?", "На каком языке они разговаривают?", "В какие игры играют?", "Что интересного есть у них в городе?". Понимая, что не на все интересующие их вопросы я могу дать ответ, дети предложили мне написать письма в детские сады разных городов для того, чтобы познакомиться с другими дошкольниками и узнать об их жизни.
Мы решили попробовать включить в свой проект сначала населенные пункты Пензенской области. Отправив предварительно приглашение вести "живую" переписку в разные города области по электронной почте, мы накапливали фотоматериал о нашей жизни в детским саду, побывали на экскурсии в отделении Почты, где нам подробно рассказали как перемещаются письма. Согласие на сотрудничество мы получили из пяти населенных пунктов области. Каждому из этих детских садов мы написали письмо, где рассказали о нашей группе, вложили в конверт детские рисунки достопримечательностей нашего города с описанием и фото детей. Свой проект мы назвали "А что у вас?".
Дети с нетерпением ждут ответов на наши письма и особенно фотографии. Сами же мои воспитанники рисуют изображения достопримечательностей нашего города, совместно с родителями и воспитателем распечатывают фотографии интересных событий детского сада, чтобы вложить их в очередное письмо и самостоятельно отправить в почтовый ящик.
Из полученных нами в письмах рисунков и открыток мы создаем выставку, а фотографии вкладываем в фотоальбом «Наши друзья», который дети ежедневно перелистывают и с гордостью показывают родителям и сотрудникам детского сада.
Результаты деятельности:
В ходе проекта было обнаружено, что дети старшего дошкольного возраста с большим интересом относятся к жизни сверстников из других городов, гордятся своим городом и готовы рассказывать о его достопримечательностях. Воспитанники стали более раскованы в общении друг с другом, научились учитывать интересы других людей.
Дети проявили огромный интерес и инициативу. По словам родителей дети стали свободнее чувствовать себя в обществе малознакомых ровесников, быстрее находят тему для общения, что говорит о благоприятном влиянии проекта на коммуникативные качества дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "
Разработка исследовательского проекта детьми старшего дошкольного возрата...
проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"
Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...
Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"
В данной методической разработке представлены этапы организации и проведения с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой птахе по крохе", показана важ...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Для чего нужны мячи"
Проектная деятельность с детьми...
Социально-психологический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Саморазвитие личности»
Прект предназначен для социально-психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста(6-7лет),для саморазвития личности ребенка ,развития индивидуальности,собственной значимости,а так же для ...
Социально-психологический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Саморазвитие личности»
Прект предназначен для социально-психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста(6-7лет),для саморазвития личности ребенка ,развития индивидуальности,собственной значимости,а так же для ...
Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "История возникновения дорожных знаков"
Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обо...