План работы с родителями
рабочая программа
В нашем детском саду разработан план социального партнерства с родителями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №2«Теремок»
ПРОГРАММА
социального партнёрства
музыкального руководителя
с семьями воспитанников
(законными представителями)
Автор: Носова О.Г.
Музыкальный руководитель
Срок реализации 1 год
2019-2020 уч. год
- Пояснительная записка
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, и интеллектуального развития личности ребёнка.»
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
В концепции дошкольного воспитания сказано, что «…семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной организации ребёнок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную образовательную деятельность. Однако настолько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.
С моей точки зрения, появилась проблема внедрения в систему дошкольного образования социального партнёрства с семьёй, как условие повышения музыкального воспитания в ДОУ.
Актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребёнка.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за художественно-эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновлённых форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважения к работникам дошкольной организации.
- Цели:
Акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
- Обеспечение индивидуального подхода ко всем участникам педагогического процесса
Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребёнку предоставлено право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность
Главное - сотрудничество, а не наставничество
Современные мамы и папы в большинстве своём люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды музыкально-педагогических знаний, сегодня вряд ли принесёт положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Важнейшими условиями являются:
-осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, мотивированность на предстоящую работу;
-включение детей и родителей в процесс музыкального образования;
-ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе.
Научно-практический принцип
- создание методической базы для оснащения и контроля программы;
- организация педагогической помощи всем участникам программы;
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, нои в работе с родителями. Музыкальный руководитель, воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, почувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.
3. Ожидаемые результаты:
- Повысится уровень художественно-эстетической культуры родителей.
- Будет организована более тесная связь: музыкальный руководитель-родители-воспитатель.
- Родители станут активными участниками педагогического процесса.
- Родители с большим удовольствием участвуют в совместных мероприятиях.
- Родители станут более осведомлены и образованы в вопросах музыкального воспитания детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...