Современный педагог - как один из основоположников развития творчества в детях
статья (младшая группа)

Коваленко Наталия Юрьевна

«Быть всегда творческим -значит быть всесильным. Нет надёжнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемы и разрабатывать новые концепции».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современный педагог - как один из основоположников развития творчества в детях

«Быть всегда творческим -значит быть всесильным. Нет надёжнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемы и разрабатывать новые концепции».

Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющего опыта и формирования новых комбинаций, знаний и умений. Творческую личность отличает особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих ее креативность. Креативность педагогической деятельности предполагает научный взгляд на процесс изучения педагогических явлений и многозначность их решения. В.Н. Введенский выделяет, прежде всего, коммуникативную компетентность педагога, основными составляющими которого являются эмоциональная устойчивость, способность конструировать прямую и обратную связь, речевые умения и умение слушать. В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из наиболее значимых составляющих профессионального успеха. В основе понимания креативного компонента инновационной деятельности лежит рассмотрение феномена креативности, определяющего творческий характер инновационной деятельности педагога и проявляющегося на определенных этапах творческого и инновационного процесса. Креативность активно изучается социологами, психологами и педагогами, начиная со второй половины ХХ века. В «Современном психологическом словаре» креативность определяется как «творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания»  Нужно признать, что единственный истинный источник творчества – это наша собственная личность. Необходимо постоянно подпитывать свой творческий дух. Для того чтобы воспитать творческого ребенка, нужно постоянно заботиться о том, чтобы самому не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открытость новому. Как повысить интерес детей к занятиям, зажечь искру творчества в них, если им кажется, что всё увлекательное происходит за стенами детских садов и кабинетов специалистов? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На данный момент, недостаточно освещен вопрос о закономерностях возрастных и индивидуальных особенностей развития мотивации детей. Важно, чтобы педагог добивался определенных умений от ребенка, используя его внутренние побуждения и искусственно созданный стимул. Однако, до сих пор, в практике работы не существует ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Считаю, что чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. Эффективным способом вовлечения ребят в творческую деятельность является также исследовательская или интегрированная деятельность обучающихся. Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно: в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, снимают перенапряжение, и утомляемость за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности. Так на одном занятии могут быть использованы задачи из разных областей познания. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, подвижные игры с речевыми компонентами и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии. Система работы выстроена не только на основе лексических тем, но и с учетом интересов и возможностей самих детей, вызывая тем самым интерес к учебно-познавательной деятельности. Создается ощущение “свободного выбора” в решении проблемно-поисковых задач, дается возможность ощутить радость роста своих сил: возможностей, достижений, тем самым, поощряется и стимулируется творчество и самостоятельность. И, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, через нее обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, то и запоминание происходит быстрее и становится более прочным. У детей возникает соревновательный интерес, который выражается в стремлении быстрее и качественнее справиться с задачей. Дети заинтересованы, стремятся улучшить свои результаты, стараются активно проявлять себя на занятии. Ни один человек в мире еще не родился не творческим, однако многие не замечают, как делают их НЕ творческими. 

Список литературы:

1. Международный научный журнал «Инновационная наука» №5/2016 ISSN 2410-6070/Науч.ред. М.В.Свентицкая №4,2011 –С. 12-22

2. Гуманитарный вектор.2010 № 2 (22)/Т.И. Ефименко г. Чита; УДК371.1;ББК Ч 421.42

3. Башина Татьяна Федоровна Рубрика: Педагогика Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013г.Башина Т. Ф. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 521-525.



Предварительный просмотр:

Современный педагог - как один из основоположников развития творчества в детях

«Быть всегда творческим -значит быть всесильным. Нет надёжнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемы и разрабатывать новые концепции».

Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющего опыта и формирования новых комбинаций, знаний и умений. Творческую личность отличает особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих ее креативность. Креативность педагогической деятельности предполагает научный взгляд на процесс изучения педагогических явлений и многозначность их решения. В.Н. Введенский выделяет, прежде всего, коммуникативную компетентность педагога, основными составляющими которого являются эмоциональная устойчивость, способность конструировать прямую и обратную связь, речевые умения и умение слушать. В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из наиболее значимых составляющих профессионального успеха. В основе понимания креативного компонента инновационной деятельности лежит рассмотрение феномена креативности, определяющего творческий характер инновационной деятельности педагога и проявляющегося на определенных этапах творческого и инновационного процесса. Креативность активно изучается социологами, психологами и педагогами, начиная со второй половины ХХ века. В «Современном психологическом словаре» креативность определяется как «творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания»  Нужно признать, что единственный истинный источник творчества – это наша собственная личность. Необходимо постоянно подпитывать свой творческий дух. Для того чтобы воспитать творческого ребенка, нужно постоянно заботиться о том, чтобы самому не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открытость новому. Как повысить интерес детей к занятиям, зажечь искру творчества в них, если им кажется, что всё увлекательное происходит за стенами детских садов и кабинетов специалистов? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На данный момент, недостаточно освещен вопрос о закономерностях возрастных и индивидуальных особенностей развития мотивации детей. Важно, чтобы педагог добивался определенных умений от ребенка, используя его внутренние побуждения и искусственно созданный стимул. Однако, до сих пор, в практике работы не существует ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Считаю, что чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. Эффективным способом вовлечения ребят в творческую деятельность является также исследовательская или интегрированная деятельность обучающихся. Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно: в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, снимают перенапряжение, и утомляемость за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности. Так на одном занятии могут быть использованы задачи из разных областей познания. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, подвижные игры с речевыми компонентами и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии. Система работы выстроена не только на основе лексических тем, но и с учетом интересов и возможностей самих детей, вызывая тем самым интерес к учебно-познавательной деятельности. Создается ощущение “свободного выбора” в решении проблемно-поисковых задач, дается возможность ощутить радость роста своих сил: возможностей, достижений, тем самым, поощряется и стимулируется творчество и самостоятельность. И, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, через нее обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, то и запоминание происходит быстрее и становится более прочным. У детей возникает соревновательный интерес, который выражается в стремлении быстрее и качественнее справиться с задачей. Дети заинтересованы, стремятся улучшить свои результаты, стараются активно проявлять себя на занятии. Ни один человек в мире еще не родился не творческим, однако многие не замечают, как делают их НЕ творческими. 

Список литературы:

1. Международный научный журнал «Инновационная наука» №5/2016 ISSN 2410-6070/Науч.ред. М.В.Свентицкая №4,2011 –С. 12-22

2. Гуманитарный вектор.2010 № 2 (22)/Т.И. Ефименко г. Чита; УДК371.1;ББК Ч 421.42

3. Башина Татьяна Федоровна Рубрика: Педагогика Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013г.Башина Т. Ф. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 521-525.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессиональная компетентность педагогов, как один из способов развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выс...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие творчества у детей»

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Отчет по самообразованию (из опыта работы) на тему: «Устное народное творчество – как один из факторов развития связной речи детей раннего возраста»

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребёнок многое усваивает путём непосредственного подражани...

Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей» «Развитие творчества у детей»

Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей»...

«Лепка, как один из элементов развития творчества детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Лепка, как один из элементов развития творчества детей старшего дошкольного возраста»...