Проект: «Мир красок».
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Мир красок».
Средней группы общеразвивающей направленности. Составитель Мокийчук Татьяна Александровна
1. | Вид проекта: позновательно-творческий | |||
2. | Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ. | |||
3. | Актуальность: В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. | |||
4. | Цель: закрепить ранее полученные знания детей о всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, укреплять отношения между родителями и детьми. | |||
5. | Задачи: Закреплять знания цветового спектра у детей. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Закреплять различать цвета и их оттенки, сопоставлять их с предметами. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы. | |||
6. | Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? | |
Различаем 5 цветов, сформированы представления о разных оттенках цвета, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения. | Дать представление детям о природных красках, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности. | У воспитателя, спросить у родителей, посмотреть в энциклопедиях, получить информацию с помощью компьютера, посмотреть познавательные фильмы. | ||
7. | Работа с родителями: | |||
8. | Предполагаемые результаты: | |||
Дети: Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей. Детское творчество (рисование, аппликация). Создание соответствующей предметно-развивающей среды. Дети получают и закрепляют на практике правила безопасности. | Родители: Выставка совместных творческих работ. Повышение активности родителей в жизни группы, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей | |||
9. | Продукты проектной деятельности:
|
Реализация проекта
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||
четверг | пятница | понедельник | |||
1. | Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Рисование «Разноцветная елка с огоньками и шарами» Физ-ра (по плану инсруктора по физ-ре) | Аппликация «Разноцветные огоньки в домах» Музыка (по плану муз. руководителя) | Беседа по теме : « Цвета бывают разные» Физ- ра на улице | |
2. | Деятельность в режимных моментах (прогулки, наблюдения) | Наблюдение за домами вокруг садика. Игра «Золотые ворота» | Какие украшения используют в эти праздничные дни? Наблюдение за украшениями улиц. | Наблюдение за явлениями в природе. П/игра «Снеговики» | |
3. | Коммуникативная | Д.И. «Сложи игрушки по цвету» Лото «Разноцветные шары» Беседа : «Какие бывают цвета?», | С/р игра: "Юные следопыты", «Разложи карандаши в коробки» | Д.И. «Разложи кубики по цветам» Лото «Разноцветные шары» | |
4. | Игровая | Дидактическая игра «Что бывает белым (желтым, синим и т.д.)» | Дидактическая игра «Сложи узор», «Собери картинку» | Дидактическая игра «Разноцветные мячики». | |
5. | Познавательно-исследовательская (создание моделей, чертежей, опыты и др.) | Конструирование : «Дом – с разноцветными огнями» | Игровые упражнения «Цветная водичка» | Беседа по теме :«Из чего сделаны краски» | |
6. | Чтение художественной литературы | А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски» | М. Скребцова «Краски рассказываю сказки» | И. Поляков «Сказка о красной сказке» |
Реализация проекта
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||
вторник | среда | четверг | пятница | ||
1. | Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Беседа по теме : «Мой любимый цвет, и почему?». Рисование ватными палочками «Снежинки» Физ-ра (по плану инсруктора по физ-ре) | Познавательная беседа на тему "Найди и сосчитай одинаковые цвета» Музыка (по плану муз. руководителя) | Рисование красками «Радуга» Физ-ра (по плану инсруктора по физ-ре) | Рисование пластилином «Разноцветные рыбки» Музыка (по плану муз. руководителя) |
2. | Деятельность в режимных моментах (прогулки, наблюдения) | «Зимние забавы». Наблюдение за тем, во что играют дети зимой. П/И «Светофор». | Наблюдение за тем, во что одеты люди и какого цвета у них одежда. П/игра «Два Мороза», | Наблюдение за елью, формировать представление о строении ели. П/И «Ловишки» | Наблюдение за снегом, формировать представление о свойствах снега. П/И «Снежинки» |
3. | Коммуникативная | Беседа по теме: Составление рассказа по картине «Что есть синего цвета». | Д.И. «Ассоциации», Совместные игры: «Песочница Снежинка» (Синия, зеленая, белая, красная формочки). | Чтение рассказов о природных цветах «Четыре времени года» . | Д.И. «Разложи кубики по цветам» С/р игра: «Магазин» |
4. | Игровая | Дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». | Сюжетно-ролевые игры : «Уложим куклу спать и расскажем ей сказку». | Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета» | Дидактическая игра «Художник и краски» |
5. | Познавательно-исследовательская (создание моделей, чертежей, опыты и др.) | Экспериментирование: «Цветные льдинки» | Экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый. | Конструирование: «Разноцветный дом – теремок» | Драматизация сказки о волшебной кисточки. Эксперимент окрашивания |
6. | Чтение художественной литературы | М. Мацук « Сказки про краски» | М.Юнак «Сказка про радугу», | И. Суриков «Четыре Цвета года» | В.Катаев « Цветик- семицветик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир красок вокруг нас"
В данном проекте решается задача ознакомления детей с оттенками основных цветов радуги....
Детский исследовательский проект "Свойства красок и использование их при оформлении поделок"
Актуальность: На занятиях кружка мы часто рисуем и расписываем различные предметы (камни, пластик, деревянные, глиняные изделия) разными красками: акварелью, гуашью, акрилом. Мы заметили, ...
Проект "радуга красок" 3-6 лет
Проект "радуга красок"...
Творческий проект «Разновидности красок для рисования и живописи»
Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Состав участников: воспитанник МБДОУ №2, родители, руководители. Актуальность Все люди, в том числе, конечно, ...
Проект "Мир красок" ср.-ст. гр.
Проект "Мир красок" ср.-ст. гр....
проект "Магия красок"
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы...
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...