Проект: «Мир красок».
проект (средняя группа)

Мокийчук Татьяна Александровна

Проект: "Мир красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_krasok.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мир красок».

Средней  группы  общеразвивающей  направленности.  Составитель Мокийчук Татьяна Александровна  

       

1.

Вид проекта: позновательно-творческий

2.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

3.

Актуальность: В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

4.

Цель: закрепить ранее полученные знания детей о всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, укреплять отношения между родителями и детьми.

5.

Задачи:

Закреплять знания цветового спектра у детей. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Закреплять различать цвета и их оттенки, сопоставлять их с предметами. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

6.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Различаем 5 цветов, сформированы представления о разных оттенках цвета, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.

Дать представление детям о природных красках, приобщать детей к элементам   экспериментальной деятельности.

У воспитателя, спросить у родителей, посмотреть в энциклопедиях, получить информацию с помощью компьютера, посмотреть познавательные фильмы.

7.

Работа с родителями:

8.

Предполагаемые результаты:

Дети:

Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.

Детское творчество (рисование, аппликация). Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Дети получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Родители:

Выставка совместных творческих работ. Повышение активности родителей в жизни группы, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

9.

Продукты проектной деятельности:

  1. «Разноцветная ёлка с огоньками и шарами», «Снежинки», «Радуга» (рисование)
  2. «Разноцветные огоньки в домах» (аппликация)
  3. «Разноцветные рыбки» (рисование пластилином)
  4. Самостоятельные рисунки детей

Реализация проекта

Основные виды деятельности детей

Дни недели

четверг

пятница

понедельник

1.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Рисование «Разноцветная елка с огоньками и шарами»

Физ-ра (по плану инсруктора по физ-ре)

Аппликация «Разноцветные огоньки в домах»

Музыка (по плану муз. руководителя)

Беседа по теме : « Цвета бывают разные»

Физ- ра на улице

2.

Деятельность в режимных моментах (прогулки, наблюдения)

Наблюдение за домами вокруг садика. Игра «Золотые ворота»

Какие украшения используют в эти праздничные дни? Наблюдение за украшениями улиц.

Наблюдение за явлениями в природе. П/игра «Снеговики»

3.

Коммуникативная

Д.И. «Сложи игрушки по цвету»

Лото «Разноцветные шары»

Беседа : «Какие бывают цвета?»,

С/р игра: "Юные следопыты",

«Разложи карандаши в коробки»

Д.И. «Разложи кубики по цветам»

Лото «Разноцветные шары»

4.

Игровая

Дидактическая игра «Что бывает белым (желтым, синим и т.д.)»

Дидактическая игра «Сложи узор»,

«Собери картинку»

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

5.

      Познавательно-исследовательская

(создание моделей, чертежей, опыты и др.)

Конструирование : «Дом – с разноцветными огнями»

Игровые упражнения «Цветная водичка»

Беседа по теме :«Из чего сделаны краски»

6.

Чтение художественной литературы

А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски»

М. Скребцова «Краски рассказываю сказки»

И. Поляков «Сказка о красной сказке»

Реализация проекта

Основные виды деятельности детей

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

1.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Беседа по теме : «Мой любимый цвет, и почему?».

Рисование ватными палочками «Снежинки»

Физ-ра (по плану инсруктора по физ-ре)

Познавательная беседа на тему "Найди и сосчитай одинаковые цвета»

Музыка (по плану муз. руководителя)

Рисование красками «Радуга»

Физ-ра (по плану инсруктора по физ-ре)

Рисование пластилином «Разноцветные рыбки»

Музыка (по плану муз. руководителя)

2.

Деятельность в режимных моментах (прогулки, наблюдения)

«Зимние забавы». Наблюдение за тем, во что играют дети зимой. П/И «Светофор».

Наблюдение за тем, во что одеты люди и какого цвета у них одежда. П/игра «Два Мороза»,

Наблюдение за елью, формировать представление о строении ели.

П/И «Ловишки»

Наблюдение за снегом, формировать представление о свойствах снега.

П/И «Снежинки»

3.

Коммуникативная

Беседа по теме: Составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Д.И. «Ассоциации»,

Совместные игры: «Песочница Снежинка» (Синия, зеленая, белая, красная  формочки).

Чтение рассказов о природных цветах «Четыре времени года» .

Д.И. «Разложи кубики по цветам»

С/р игра: «Магазин»

4.

Игровая

Дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Сюжетно-ролевые игры : «Уложим куклу спать и расскажем ей сказку».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»

Дидактическая игра «Художник и краски»

5.

      Познавательно-исследовательская

(создание моделей, чертежей, опыты и др.)

Экспериментирование:  «Цветные льдинки»

Экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.

Конструирование: «Разноцветный дом – теремок»

Драматизация сказки о волшебной кисточки. Эксперимент окрашивания

6.

Чтение художественной литературы

М. Мацук « Сказки про краски»

М.Юнак «Сказка про радугу»,

И. Суриков «Четыре Цвета года»

В.Катаев « Цветик- семицветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир красок вокруг нас"

В данном проекте решается задача ознакомления детей с оттенками основных цветов радуги....

Детский исследовательский проект "Свойства красок и использование их при оформлении поделок"

Актуальность: На занятиях кружка мы часто  рисуем и расписываем  различные предметы (камни, пластик, деревянные, глиняные изделия) разными красками: акварелью, гуашью, акрилом. Мы заметили, ...

Проект "радуга красок" 3-6 лет

Проект "радуга красок"...

Творческий проект «Разновидности красок для рисования и живописи»

Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Состав участников: воспитанник МБДОУ №2, родители, руководители.  Актуальность    Все люди, в том числе, конечно, ...

Проект "Мир красок" ср.-ст. гр.

Проект  "Мир красок" ср.-ст. гр....

проект "Магия красок"

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...