НОД по ПДД "Школьная зрелость"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД по ПДД « Школьная зрелость»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Стимулировать интерес к познавательной деятельности.
Развивающие
- Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Развития внимания памяти, мышления, моторных навыков, умения вести себя на улицах города
Воспитательные
- Воспитание у детей интереса к знаниям о правилах дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности.
- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание придти на помощь.
Предисловие
По данным статистики ежегодно на улицах городов совершаются ДТ происшествия с участием детей. Поэтому именно эта проблема требует решений от взрослого на селения ( родители, педагоги и др). Мало того, что каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов, но и должен воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила ДД едины для детей и взрослых. Задача педагогов доступно донести детям смысл опасности несоблюдения правил ДД. Важно, чтобы ребенок легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ПДД « Школьная зрелость»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Стимулировать интерес к познавательной деятельности.
Развивающие
- Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Развития внимания памяти, мышления, моторных навыков, умения вести себя на улицах города
Воспитательные
- Воспитание у детей интереса к знаниям о правилах дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности.
- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание придти на помощь.
Предисловие
По данным статистики ежегодно на улицах городов совершаются ДТ происшествия с участием детей. Поэтому именно эта проблема требует решений от взрослого на селения ( родители, педагоги и др). Мало того, что каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов, но и должен воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила ДД едины для детей и взрослых. Задача педагогов доступно донести детям смысл опасности несоблюдения правил ДД. Важно, чтобы ребенок легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения на улице.
Ход работы
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Мы сегодня соберемся в тесный круг,
И о правилах расскажем всем вокруг,
Потому что их необходимо знать
И всегда умело применять!
Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят сюда родители, бабушки, но совсем скоро вы пойдете учиться в школу, и многие из вас будут добираться туда самостоятельно. А для этого вам необходимо знать правила безопасного поведения на улице. Но, к сожалению не все их знают и часто нарушают. Давайте сейчас с вами посмотрим мультфильм про мальчика Тони. (мультфильм с 1:17 до 3:15)
- Ребята, как вы думаете, почему произошла такая ситуация с Тони?
Ответы детей
- Вы правильно, ребята, ответили. Давайте теперь обсудим: если мы с вами выйдем на улицу за пределы двора детского сада, то кем мы с вами будем считаться по ПДД?
- А кто еще является участником ДД?
- Для всех ли существуют правила передвижения?
- Где могут ходить пешеходы?
- Где автомобили? Велосипедисты? А сейчас найдите картинку, где дети соблюдают правила дорожного движения! (слайд 2)
(ответы детей)
- Ребята, а что нужно делать, если по дороге двигается спец. транспорт?
- Какой вы знаете спец. транспорт? Как понять, что едет спец. транспорт?
- А где можно играть детям?
А давайте мы сейчас с вами прогуляемся по нашим импровизированным улицам города и посмотрим, кто из вас соблюдает все правила, о которых вы нам сейчас рассказывали.
(Физ. минутка)
Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»
(Садятся)
- Ребята, на улицах современного города много участников дорожного движения. А кто же регулирует на перекрестках это движение? (ответы детей)
- Верно, а какие бывают светофоры? (ответы детей и слайд 3)
Ролик про светофор до( 1:16)
(история возникновения)
Ребята, а вы знаете, что первые светофоры переключались вручную? Сначала у светофора было только 2 цвета: красный и зеленый. (Слайд 4) Почему же придумали только эти цвета?
Красный цвет – Это цвет опасности!!!
Зеленый цвет - это цвет спокойствия, что означает, можно спокойно двигаться.
Давайте с вами поиграем и проверим, все ли ребята знают значение каждого цвета светофора!
- На красный цвет – все стоят
- На желтый – стоим и хлопаем
- На красный – маршируем на месте.
Ребята, а кто же регулирует движение на дорогах, если светофор не работает? (ответы детей). Правильно регулировщик! А что должно быть у него в руках? Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика. (Слайд 5)
Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Регулировщик»
Видно, что вы хорошо ориентируетесь в обозначениях светофора.
Ребята, что помогает участникам дорожного движения ориентироваться на улицах города? (Ответы детей)
- А какие вы знаете знаки?
- А как называются знаки, которые запрещают что-либо? Какая особенность? (Слайд 6)
- А которые предупреждают о чем-либо? Особенность? (Слайд 7)
- А которые нас информирует о чем-либо или предписывают/рекомендуют? (Слайд 8 и 9)
Интерактивная игра « Выбери соответствующий знак»
Игра « Какой знак необходимо установить?»( В городе)
Ребята, что может являться помощником пешеходов в темное время суток? ( ответы)
Почему помощник?
Давайте посмотрим ролик!
Ребята, вы показали, что отлично знаете правила дорожного движения и способны правильно оценить дорожные ситуации на улице. И мы можем быть спокойны, что когда вы пойдете в школу, то не попадете в такую же ситуацию, как Тони.
Теперь попросим вас выполнить последнее задание: если вам понравилось занятие, то вы выбираете зеленый цвет, если нет – то красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-93590-1515358640.jpg)
Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йерасека
Дети, хорошо справляющиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе. Но дети, плохо справляющиеся с тестом, в школе тоже могут хорошо успевать! Это испытание для заключения о школьной зрелости, а ...
Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление
Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление...
конспект родительского собрания на тему "Школьная зрелость"
Собрание проводится в подготовительной группе. Уважаемые родители близится то время, когда ваши дети пойдут в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснется всех ее ...
Основные компоненты школьной зрелости
Материал для родителей дошкольников, который поможет понять каким образом готовят ребенка к школе в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-102066-1542546347.jpg)
Большая диагностическая игра по определению дошкольной зрелости "Спасите игрушки"
Данная игра является заключительным этапом в работе педагога-писхолога и учителя-логопеда ДОУ по подготовке детей к школе. В основе предлагаемого ниже методическ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.
Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-78651-1363259296.jpg)
Ориентационный тест школьной зрелости К.Йирасека
Все три задания графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки....