Консультация для родителей.Почему дети такие разные?
консультация (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_deti_takie_raznye.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему дети такие разные?
Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие — тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие — плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу. Ответить на этот вопрос не так просто. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей — темперамента, типа нервной системы, физического здоровья, от условий жизни, от того, каких принципов воспитания придерживаются родители.
Ребенок может сильно отличаться от родителей, и тогда возникает естественное желание изменить его. Например, быстрой, активной маме трудно смириться с тем, что ее малыш делает все медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко результаты ее стараний оказываются прямо противоположными, поскольку некоторые качества изменить невозможно, да и не нужно. Важно уметь принимать малыша таким, какой он есть, помогая ему приспособиться к своим особенностям и жить с удовольствием.
Какие-то особенности зависят от возраста детей — например, в 3 года многие дети становятся особенно упрямыми и капризными, в 4—5 лет активно развивается воображение, и дети становятся фантазерами. Иногда следует просто запастись терпением и спокойно принимать происходящее с ребенком. Однако некоторые особенности поведения напрямую определяются воспитанием в семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как ваши методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке.
Важно помнить о том, что:
НЕ СЛЕДУЕТ:
• Навешивать на ребенка «ярлыки» — «копуша», «застенчивый», «злой» и т. д.
• Пытаться изменить ребенка, сделать его таким, как вам хочется. Если ребенок родился медлительным, то вряд ли он станет активным и быстрым, как бы вам этого ни хотелось.
• Сравнивать ребенка с другими детьми.
• Кричать на ребенка, наказывать его за то, в чем он не виноват.
СЛЕДУЕТ:
• Принимать ребенка таким, какой он есть, подчеркивать его достоинства, сильные стороны.
• Оказывать ему поддержку, помогая преодолевать трудности.
• Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете.
• Быть внимательным к нуждам и потребностям малыша.
• Осознавать, что со временем ребенок меняется и на каждом возрастном этапе ему могут быть присущи определенные особенности.
Вы можете помогать ребенку расти, ощущать себя хорошим и нужным, понимая и учитывая закономерности его развития и бережно относясь к его
Консультация «Когда начинать читать ребенку?» для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста
Консультация «Как научить детей уважать старших» для родителей подготовительной группы
Консультация для родителей на тему «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация «Профессии» для родителей подготовительной группы
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для родителей
Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
«Ментальная арифметика» – уникальная программа для развития вашего ребенка
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Екатерина Алексеенко
Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Конспект разработан в соответствии с программой «Радуга» авторы программы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, С. Г. Якобсон, В. В. Гербова с учетом ФГТ.
Конспект подготовила воспитатель д/с №11 «Ромашка»
Алексеенко Екатерина Васильевна.
Вид непосредственной образовательной деятельности Интегрированная
Интегрируемые образовательные области
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализм»
«Чтение художественной литературы»
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение
Программные задачи
Образовательные: Закрепление геометрических фигур. Закреплять счет в пределах 5. Учить узнавать и называть геометрические фигуры. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира. Способствовать овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление. Развивать умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудование: Муляжи «овощи и фрукты», набор геометрических фигур, (заплатки, чудесный мешочек, полоски разной длинны, бубен, корзина для фруктов и овощей.
Предварительная работа с детьми.
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка»
Беседа о героях сказки.
Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».
Труд: Поделки.
Художественное творчество: Аппликация «Репка»
Физическое развитие: Физминутка П/И «Лохматый пес»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Оформление книжного уголка. Иллюстрация героев сказки «Репка». Иллюстрации этих же героев в других сказках. Книги с приведением в различных изданиях.
Центр продуктивной деятельности. Подборка материала для изготовления атрибутов к театру. Материал для художественной деятельности. Взаимодействие с семьей. Создание папки передвижки.
Ход занятия
Воспитатель: Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковер самолет», а там дырки в виде геометрический фигур.
Воспитатель: Ребята, а ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправится на нем в путешествие в сказку. Кто же это сделал?
Воспитатель: Загадка – маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки. (Мышь)
Дети: Это мышь
Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер- самолет», а давайте его отремонтируем.
Дети: Давайте
Воспитатель: На подносе лежат геометрические фигуры. Ребята вам нужно взять те фигуры которые подойдут для ремонта нашего ковра.
Воспитатель: Ребята назовите мне те фигуры, которые вам понадобились.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с этим заданием. Становитесь на «ковер- самолет» и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую нужно отгадать.
Воспитатель: Слушайте загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
Дети: «Репка»
Воспитатель: Молодцы ребята правильно эта сказка называется «Репка», а давайте вспомним начало сказки. Посадил дед репку выросла репка большая –пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Бабка:- говорит выполните мое задание тогда помогу. Нужно похлопать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.
(выполняем задание с детьми)
Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут потянут вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать.
Воспитатель: Пришла внучка и говорит - помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.
Д/И «Сварим компот» В корзине лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для яблочного компота)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
(внучка помогает бабке с дедом)
Воспитатель: Тянут- потянут вытянуть не могут. Стала внучка звать жучку.
Воспитатель: Пришла жучка и говорит – я вам помогу, если вы выполните мое задание. - Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и выполним задание жучки. (дети выкладывают полоски по размеру)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ой, ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репу посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитируем движения)
А теперь ее потянем (имитируем движения)
И из репы кашу сварим (имитируем движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (имитируем движения)
Воспитатель: Отдохнули ребята, (ответы детей, но наша сказка еще не закончилась. Давайте вспомним, вытянули они репку.
Дети: Нет
Воспитатель: кого же позвала жучка на помощь.
Дети: Кошку
Воспитатель: Правильно ребята. Стала жучка кошку звать прибежала кошка и говорит – я вам помогу, ну вы должны выполнить мое задание, а задание вот какое. На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке.
Д/И «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы хорошо справились.
Воспитатель: Стали они тянуть репку тянули – тянули, не смогли вытянуть позвали они на помощь кого?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно ребята мышку, прибежала мышка и говорит – Я Вам помогу если выполните и мое задание. Нужно сосчитат, кто за кем тянул репку.
Кто стоит первый?
Дети: Дед
Кто стоит второй?
Дети: Бабка
Кто стоит впереди внучки?
Дети: Жучка
Кто стоит сзади жучки?
Дети: Внучка
Кто стоит последний?
Дети: Мышка
Воспитатель: Молодцы ребята правильно, очень хорошо справились с задание, помогли деду вытянуть репу.
Воспитатель: Показывает настоящую репу, и рассказывает, чем она полезна. И на обед мы будем, есть репу. А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер- самолет» ждет нас.
Подведение итогов.
Конспект интегрированной НОД по образовательной области
«Физическое развитие» во второй младшей группе
«Спортивное развлечение: Осенние лужи»
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
- Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
- Способствовать укреплению связочно–мышечного аппарата голени и стоп;
- Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя;
- Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.
Пособия: Большая ткань голубого или синего цвета («лужа»), «дощечки» из крупного строителя («мостик»), бумажный «листик» на леске, привязанный к рейке, маска «Тучка».
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательный областей: познание, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень). Правильно, стало прохладно, пожелтели листья на деревьях, идут дождики, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре группы «лужа» - голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи.
Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен) .
Ой ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от дождика (бег друг за другом вокруг лужи)
Вокруг лужицы бежали,
Наши ноженьки устали.
Постоим мы, отдохнём,
Упражнения начнём.
ОРУ:
1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще. (5-6 раз)
Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.
2. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)
3. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей (почему воруют дети)
Почему дети воруют...
Консультация для родителей "Почему все дети разные"
Консультация о том, почему все дети разные, почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут....
Консультация для родителей "Почему молчат дети?"
Так иногда случается, что веселый, активный и бодрый малыш двухлетнего возраста не говорит. У него нет проблем с неврологией, а также другими видами заболеваний, так или иначе влияющих на речевой аппа...
Консультация для родителей "Почему маленькие дети не любят овощи?".
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Почему дерутся дети»
-Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребен...
Консультация для родителей: "Почему некоторые дети неправильно произносят звуки"
Почему некоторые дети неправильно произносят звуки и когда нужна помощь логопеда...
Консультация для родителей "Почему обманывают дети"
Консультация для родителей "Почему обманывают дети...